Организация и продажа туристских услуг
Основные понятия и категории туризма.
Сущность понятий: туризм, турист, внутренний и международный туризм, социальный туризм, самодеятельный туризм, туристские ресурсы, туристская индустрия, туристский продукт, туристская путевка, туристская деятельность, туроператорская и турагентская деятельность.
Особенности товара на рынке туристских услуг.
Понятие и характерные черты туристской услуги. Виды туристских услуг.
Сущность и структура туристского продукта. Основные потребительские свойства туристского продукта. Взаимодополняемость услуг и взаимозаменяемость туристских продуктов. Классификация туров в международной практике.
Поведение потребителей на рынке туристских услуг.
Факторы туристского спроса. Сегментация потребителей на рынке услуг туризма. Туристская мотивация. Механизм потребительского выбора туристских услуг (продуктов).
Условия осуществления туроператорской деятельности.
Сущность и значение финансового обеспечения туроператорской деятельности. Виды финансового обеспечения. Требования ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» к размеру финансового обеспечения. Срок действия финансового обеспечения. Основания и порядок выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Деятельность турагентов как субъектов рынка туристских услуг.
Особенности организации турагентской деятельности. Виды деятельности фирм–турагентов. Договорные отношения между турагентом и туроператором.
Формирование туристского продукта.
Этапы планирования тура. Значение маркетинговых исследований рынка туристских услуг. Содержание туристского продукта. Роль организаций-поставщиков услуг в формировании турпродукта. Сущность понятия «программа обслуживания». Особенности программы в зависимости от вида туризма и целевого сегмента потребителей. Система ценообразования в туризме.
Взаимодействие туроператора с транспортными компаниями.
Международная классификация средств транспорта.
Воздушный транспорт: виды авиарейсов, договорные отношения с авиакомпаниями, тарифы на авиаперевозки, правила перевозки багажа.
Железнодорожный транспорт: разновидности железнодорожных туров, особенности договорных отношений.
Водный транспорт: виды рейсов, особенности международных круизных перевозок.
Автобусный и автомобильный туризм: правила организации туров и особенности договоров с перевозчиками.
Взаимодействие туроператора со средствами размещения.
Классификация средств размещения туристов. Прямое бронирование номеров: виды и особенности. Бронирование на договорных условиях: агентский, комиссионный, корпоративный договоры. Франкфуртская таблица по снижению цен за услуги размещения.
Продвижение туристского продукта.
Разработка системы продвижения турпродукта на рынок. Выбор каналов распространения информации о турпродукте (ориентированных на посредников и потребителей). Особенности продвижения турпродукта на современном этапе развития отрасли туризма. Франчайзинг в туризме. Расчет рекламного бюджета туристской фирмы.
Реализация туристского продукта.
Технологии продажи туристского продукта. Существенные условия договора о реализации туристского продукта. Особенности реализации туристского продукта турагентом. Правила оформления туристской путевки. Назначение туристского ваучера.
Психология продаж. Компетентность и техника диалога с клиентом.
Порядок предъявления туристом претензий по качеству туристского продукта. Основания и порядок выплаты денежной компенсации за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора.
- Подготовка к итоговой государственной аттестации выпускников вузА Методические указания Новосибирск 2013
- Подготовка к итоговой государственной аттестации выпускников вузА Методические указания
- 1. Общие положения
- 2. Методические указания по подготовке к государственному итоговому междисциплинарному экзамену
- 2.1. Процедура проведения государственного итогового междисциплинарного экзамена
- 2.2. Критерии оценки знаний при сдаче государственного итогового междисциплинарного экзамена
- Критерии оценок и их соответствие рейтинговой системе
- 2.3. Программа, вопросы и учебно-методическое обеспечение государственного итогового междисциплинарного экзамена Инновации в скСиТ
- 3.Диагностика и совершенствование деятельности организа
- 4. Понятие и основные составляющие инновации. Модели
- Реклама в социально-культурном сервисе и туризме.
- Техника и технология в скСиТ.
- Бизнес-планирование в скСиТ
- 11.Сущность бизнес-планирования. Место бизнес-планирования
- Правовое обеспечение скСиТ
- Организация и продажа туристских услуг
- 28. Основные понятия и условия формирования турпродукта.
- 37. Влияние досуга на формирование личности. Особенности детского, подростково-юношеского и молодежного досуга.
- 38. Национальные особенности организации досуга. История досуга в России и за рубежом.
- Технологии организации культурно-досуговой деятельности
- Основы практической реализации культурного туризма
- Организационные основы и технология обслуживания в гостиницах
- Организация деятельности службы приема и размещения
- 2.4. Учебно-методическое обеспечение
- 3. Методические указания по подготовке и защите дипломной работы
- 3.1. Требования к дипломной работе
- 3.2. Рекомендуемые темы дипломных работ
- 3.3. Процедура оформления дипломной работы
- 1 Культурно-досуговая деятельность культурных центров в современных условиях
- 1.1 Понятие и основные составляющие культурно-досуговой деятельности
- 3.4. Процедура защиты дипломной работы
- 3.5. Критерии оценок дипломной работы
- Критерии оценок за защиту дипломной работы и их соответствие рейтинговой системе
- Заявление
- Содержание (образец)
- Оглавление