logo
Подготовка к итг аттестац Дневн отд 2013

3.2. Рекомендуемые темы дипломных работ

1. Организация детского и молодежного досуга на предприятиях социально-культурного сервиса.

2. Анимационные технологии в туризме.

3. Анимационное обслуживание в местах размещения туристов.

4. Организация праздников как социокультурная услуга.

5. Культурные проекты и программы как средства проведения социокультурных услуг.

6. Новые технологии культурно-досуговой деятельности.

7. Деятельность культурных центров в организации досуга различных групп населения.

8. Кросскультурный сервис и его возможности в сибирском регионе.

9. Проблемы интеркультурной адаптации в международном туризме.

10. Межкультурные коммуникации в выставочном деле.

11. Обслуживание экспонентов на выставках и ярмарках.

12. Сопровождение иностранного гостя как вид социально-куль­тур­ной услуги. 

13. Проблема интеркультурной адаптации на примере студенческих (научных, деловых и др.) обменов.

14. Преодоление этностереотипов в международном туризме как фактор повышения качества услуг.

15. Новые формы работы с публикой в современном музее.

16. Возможности автономной некоммерческой организации для решения задач социально-культурного сервиса.

17. Социально-культурные программы в музейной практике сибирского региона.

18. Особенности выставочного сервиса в туризме.

19. Корпоративные праздники в организации культурного досуга на предприятиях.

20. Факторы формирования межкультурной коммуникации в вузе (в турфирме, на предприятиях размещения и т.д.).

21. Перспективы развития социально-культурных услуг в сфере досуга (на примере г. Новосибирска).

22. Киноцентры и их роль в оказании социально-культурных и информационно-просветительских услуг различным социальным группам (на примере). 

23. Институт кураторских выставок и роль специалиста по сервису.

24. Социально-культурное программирование и технологии в организациях досуга.

25. Развитие музейного туризма в Сибири.

26. Открытый музей как социально-культурная инновация.

27. Анимационный сервис в туризме (региональные особенности). 

28. Концептуальные подходы к организации досуга студентов.

29. Специфика выставочного сервиса в туризме.

30. Исследование рынка анимационного сервиса г. Новосибирска.

31. Инновационная технология организации досуговой деятельности в организации.

32. Сервисное сопровождение объекта интеркультурного взаимодействия.

33. Имидж области: общее и особенное (туристско-гостиничные аспекты).

34. Методы формирования корпоративной культуры предприятия.

35. Тенденции и перспективы развития рынка услуг социально-культурного сервиса и туризма. 

36. Формы обслуживания клиентов (потребителей) на предприятиях (организациях) социально-культурного сервиса и туризма.

37. Мотивация формирования потребительского спроса на услуги.

38. Коммуникативные аспекты сервисной и туристской деятель­ности.

39. Проблемы и перспективы малого предпринимательства в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

40. Зарубежный опыт развития социально-культурного сервиса и туризма (на примере отдельных стран) и возможности его использования в Российской Федерации.

41. Управление качеством обслуживания на предприятиях (организациях) социально-культурного сервиса и туризма.

42. Пути совершенствования организации обслуживания клиентов (потребителей) в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

43. Системы обеспечения безопасности социально-культурных и туристских услуг на предприятиях (организациях) социально-культурного сервиса и туризма.

44. Организация внедрения инновационных технологий на предприятиях (организациях) социально-культурного сервиса и туризма.

45. Пути совершенствования применения информационных технологий на предприятиях (организациях) социально-культурного сервиса и туризма.

46. Зарубежный опыт применения информационных технологий на предприятиях (организациях) социально-культурного сервиса и туризма и возможности его использования в Российской Федерации.

47. Внедрение информационных систем бронирования в индустрии социально-культурного сервиса и туризма.

48. Пути совершенствования организации деятельности предприятий (организаций) социально-культурного сервиса и туризма.

49. Формирование конкурентных преимуществ организаций социально-культурного сервиса и туризма.

50. Франчайзинг в индустрии социально-культурного сервиса и туризма: проблемы и перспективы развития.

51. Разработка рекламного продукта предприятия (организации) социально-культурного сервиса и туризма.

52. Совершенствование корпоративной культуры на предприятии (организации) социально-культурного сервиса и туризма.

53. Особенности предпринимательской деятельности в социально-культурном сервисе и туризме.

54. Моделирование рынка социально-культурных и туристских услуг.

55. Информационные технологии как средства обеспечения потребностей клиентов (потребителей).

56. Роль организационно-правовых и хозяйственных форм деятельности в социально-культурном сервисе и туризме.

57. Прогрессивные формы обслуживания потребителей услуг.

58. Риски и страхование в социально-культурном сервисе и туризме.

59. Разработка и ресурсное обоснование экскурсионных маршрутов (на примере конкретных регионов Российской Федерации, зарубежных стран).

60. Историко-культурный потенциал региона как фактор развития услуг социально-культурного сервиса и туризма (на примере конкретного территориально расположенного субъекта хозяйствования Российской Федерации, зарубежных стран).

61. Модернизация технических средств предприятий (организаций) социально-культурного сервиса и туризма (с учетом профиля сервисной или туристской деятельности).

62. Техника и технологии, применяемые на предприятиях (организациях) социально-культурного сервиса и туризма (с учетом видов сервисной или туристской деятельности).

63. Моделирование процессов социально-культурного сервиса и туризма с учетом потребностей клиентов (потребителей).

64. Моделирование процессов решения задач сервисной и туристской деятельности.

65. Инновационные модели технологических процессов социально-культурного сервиса и туризма.

66. Влияние инноваций на эффективность деятельности организации (предприятия) социально-культурного сервиса и туризма.

67. Влияние технического прогресса на инновационную деятельность организаций социально-культурного сервиса и туризма.

68. Развитие и совершенствование организационных структур управления в СКСиТ.

69. Оценка конкурентоспособности услуги организации СКСиТ (на примере организации сферы СКСиТ).

70. Анализ конкуренции и определение позиции фирмы на рынке (на примере организации СКСиТ).

71. Формирование конкурентной стратегии организации СКСиТ (на примере организации СКСиТ).

72. Мотивация деятельности как фактор повышения конкурентоспособности организации СКСиТ (на примере организации СКСиТ).

73. Разработка конкурентной стратегии организации сферы СКСиТ.

74. Разработка инновационной стратегии организации сферы СКСиТ (на примере организации СКСиТ).

75. Оценка инновационной политики организации СКСиТ (на примере организации СКСиТ).

76. Источники инновационных возможностей в сфере СКСиТ (на примере организации СКСиТ).

77. Планирование инновационных процессов в туристской деятельности (на примере туристской организации).

78. Пути совершенствования деятельности организации СКСиТ (на примере организации СКСиТ).

79. Планирование деятельности организации СКСиТ (на примере организации СКСиТ).

80. Проблемы управления современными гостиничными комплексами (на примере гостиницы).

81. Анализ реализации основных функций управления в организации СКСиТ (на примере организации СКСиТ).

82. Молодежный и детский туризм как новые направления развития в туризме (на примере туристской организации).

83. Деловой туризм как современное направление развития туристской организации (на примере).

84. Перспективы въездного туризма сибирских территорий.

85. Региональные особенности организации въездного туризма.

86. Оценка деятельности турфирмы Сибири по въездному / выездному туризму.

87. Особенности продвижения регионального турпродукта на федеральном уровне.

88. Оценка инфраструктурной составляющей и рекреационного потенциала для развития внутреннего туризма.

89. Влияние специализации и глобализации компании на интенсивность продвижения внутреннего туризма.

90. Перспективы реализации услуг российского туризма на европейском и восточно-азиатском рынках.

91. Доходность туристского бизнеса в регионах Сибири.

92. Оценка рекреационного потенциала сибирских территорий для развития делового туризма.

93. Гостиничное хозяйство: структура, особенности, факторы спроса (потребительского спроса).

94. Влияние покупательских предпочтений на формирование гостиничных услуг (на примере предприятий размещения). 

95. Роль организационной культуры в деятельности работников сферы обслуживания (на примере предприятий размещения).

96. Роль человеческих ресурсов в развитии индустрии гостеприимства (на примере гостиничных предприятий).

97. Обеспечение качества гостиничного продукта.

98. Сервис – как система индивидуального обслуживания (на примере).

99. Профессиональные качества работников сервисных служб (на примере).

100. Специфика потребностей человека на различных этапах жизненного цикла услуги (на примере).

101. Малые предприятия и их роль в формировании рынка услуг в сфере сервиса (на примере).

102. Гостеприимство: законы, стратегия, тактика (на примере).

103. Проблемы прогнозирования развития гостиничного фонда (на примере).

104. Проблемы управления современными гостиничными комплексами (на примере).

105. Проблемы ценообразования на рынке туристских услуг (на примере).

106. Прогнозирование развития сервисного рынка (города, региона).

107. Создание имиджа турфирмы, способствующего эффективному сбыту (на примере).

108. Использование современных компьютерных технологий в гостиничном сервисе (на примере).

109. Особенности сервисной информации (на примере.).

110. Анализ современного состояния новосибирских выставок (на примере).

111. Взаимосвязи туристского и гостиничного сервиса: проблемы и перспективы.

112. Современные технологии в туристском и гостиничном сервисе.

113. Анализ моделей организации гостиничного сервиса в России и в мире.

114. Проблема оценки качества в сервисе.

115. Технология организации гастрольных туров.

116. Социально-культурный компонент менеджмента массовых мероприятий.

117. Специфика управления сервисными проектами, ориентированными на детей и подростков. 

118. Развитие международных связей в социально-культурном сервисе (на примере западносибирского региона).

119. Перспективы развития средних и малых гостиниц (на примере).

120. Развитие системы дополнительных услуг в гостиничном сервисе.

121. Перспективы развития отдельных видов туризма в регионе (по выбору: детский, молодежный, экологический, сельский и т.д.).

122. Экологические аспекты социально-культурного сервиса в России (в Сибири).

123. Особенности обслуживания иностранных граждан в сфере социально-культурного сервиса и туризма (культурно-национальный, психологический, правовой и другие аспекты).

124. Межрегиональное сотрудничество в системе социально-культурного сервиса на территории России: основные направления и пути их совершенствования.

125. Взаимодействие органов власти и частного предпринимательства в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

126. Новые виды социально-культурных услуг на современном рынке и перспективы их развития (экстремальный туризм, индивидуальные образовательные и иные туры, новые виды развлекательных шоу, рекламных услуг и т.д.).

127. Правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма: современное состояние, проблемы и перспективы.

128. Документационное обеспечение деятельности социально-культурной сферы.

129. Особенности административно-правового обеспечения прав потребителей туристских услуг.

130. Значение сертификации и стандартизации в повышении эффективности туристской деятельности.

131. Ресурсы и инфраструктура для развития туризма (на примере).

132. Оценка туристско-рекреационного потенциала (на примере).

133. Влияние потребительского спроса на формирование турпродукта (на примере).

134. Административно-организационные и правовые основы деятельности профессионального персонала в сфере туризма.

135. Специфика рекламы туристских услуг в выставочно-ярмарочной деятельности (на примере).

136. Проблемы управления качеством услуг в сервисе и пути их решения.

137. Особенности функционирования системы «Поставщик–Потребитель» в сфере туризма (на примере туристской организации).

138. Специфика формирования обслуживания (сервиса) автобусных туров.

139. Сервисная деятельность гостиничного предприятия.

140. Сервисная деятельность туристической фирмы.

141. Влияние повышения качества туруслуг на развитие туристического рынка западносибирского региона. 

142. Анализ развития сервиса в курортных районах Новосибирской области (на примере).

143. Особенности (анализ) развития делового туризма в России (на примере).

144. Компетентность (профессионализм) персонала – основа повышения качества обслуживания (сервисной деятельности) гостиничного предприятия.

145. Исследование (анализ) туристско-рекреационных ресурсов Новосибирской области.

146. Перспективы использования туристско-рекреационного потенциала … района Новосибирской области.

147. Предпосылки развития лечебного туризма в Новосибирской области.

148. НГТУ как объект туристского интереса.

149. Перспективы развития конгрессного туризма в Новосибирске.

150. Анализ iwtekwet – технологий в развитии туризма.

151. Пути повышения эффективности сервиса (обслуживания) в малых гостиницах.

152. Анализ влияние корпоративных отношений на повышение эффективности обслуживания клиентов турфирмы.

153. Обеспечение качества предоставления дополнительных услуг в гостиницах (на примере).

154. Особенности организации безопасности туристов на предприятиях размещения (на примере).

155. Специфика безопасности детского туризма (на примере).

156. Анализ сервисного состояния предприятия размещения (на примере).

157. Анализ формирования сервисного плана (стратегии) предприятия размещения (на примере).

158. Исследование историко-культурного потенциала Новосибирской области для развития культурного туризма.

159. Музейно-экспозиционная деятельность как вид социокультурного сервиса.

160. Разработка и продвижение туров культурной направленности (археологические, религиозные, музейные, и пр.).

161. Музей в системе туризма: пути взаимодействия.

162. Культурно-образовательная деятельность музея как вид социокультурного сервиса.

163. Организация праздников как вид анимационного сервиса.

164. Исследование экскурсионно-туристического потенциала Новосибирской области.

165. Система органов государственного регулирования социально-культурной деятельности международного, федерального (национального), регионального и местного (муниципального) уровней.

166. Нормативное обеспечение процесса регулирования социально-культурной деятельности международного, федерального (национального), регионального и местного (муниципального) уровней.

167. Средства и способы негосударственного регулирования социально-культурной деятельности.

168. Особенности локального (внутрифирменного) регулирования социально-культурного сервиса.

169. Правовое обеспечение социальных отношений в социально-культурном сервисе.

170. Особенности административно-правового статуса участников социально-культурного сервиса.

171. Способы и средства регулирования конфликтных ситуаций в социально-культурном сервисе (судебные и внесудебные).

172. Использование зарубежного и международного опыта в правовом регулировании социально-культурного сервиса.

173. Взаимодействие правовых и внеправовых (например, методических) методов регулирования социально-культурной деятельности. 

174. Договорное оформление отношений в социально-культурной деятельности.

175. Пути совершенствования партнерских отношений туристской и гостиничной сферы.

176. Совершенствование системы управления гостиничным комплексом.

177. Значение взаимодействия различных структур гостиницы в улучшении качества гостиничного продукта.

178. Направления развития гостиничного сервиса в Сибири.

179. Особенности формирования качества гостиничного продукта и пути его совершенствования.

180. Внедрение новых информационных технологий в деятельность гостиниц.

181. Повышение качества обслуживания клиентов в гостиничном сервисе.

182. Мотивация и стимулирование персонала гостиниц как фактор повышения качества услуг.

183. Пути совершенствования материально-технической базы средств размещения.

184. Формирование системы дополнительных услуг в гостиничном комплексе.

185. Значение классификации средств размещения в формировании потребительского спроса.

186. Перспективы развития специализации услуг в гостиничном сервисе.

187. Государственное регулирование деятельности средств размещения в гостиничной сфере.

188. Развитие взаимосвязей с партнерами в индустрии гостеприимства.

189. Обеспечение безопасности клиентов и сотрудников в гостиничной сфере.

190. Продвижение гостиничного продукта на рынке услуг.

191. Персонал и его роль в индустрии гостеприимства.

192. Формирование организационной культуры в гостинице и ее влияние на уровень сервиса.

193. Проблемы и перспективы развития малых гостиниц в сибирском регионе.

194. Совершенствование технологии обслуживания клиентов в гостиницах.

195. Исследование особенностей обслуживания гостей в средствах размещения различных видов и категорий (по выбору).

196. Влияние рекреационных особенностей на формирование гостиничного рынка.

197. Перспективы развития отдельных видов туризма в регионе (по выбору – детский, молодежный, экологический, сельский и т.д.).