logo
Подготовка к итг аттестац Дневн отд 2013

2.1. Процедура проведения государственного итогового междисциплинарного экзамена

Государственный итоговый междисциплинарный экзамен является одним из важнейших этапов государственной итоговой аттестации выпускников. К нему допускаются лица, завершившие полный курс обучения по основной образовательной программе высшего профессионального образования.

Для проведения государственного итогового междисциплинарного экзамена приказом ректора университета образуется государственная экзаменационная комиссия (ГЭК).

Государственный итоговый междисциплинарный экзамен проводится в устной форме (по заранее подготовленным билетам).

При подготовке ответов на вопросы билета студенты могут сделать краткие записи на представленных им листах бумаги со штампом факультета. Письменные записи студенты делают в произвольной форме (развёрнутый план ответов; схемы, позволяющие иллюстрировать ответ; статистические данные, примеры из практического опыта и т.д.). Записи, сделанные при подготовке к ответу, позволяют составить план ответа на вопросы билета, и следовательно, полно, логично раскрыть их содержание, а также помогают экзаменующемуся справиться с естественным волнением, чувствовать себя увереннее. Вместе с тем записи не следует делать слишком подробные, ибо в них трудно ориентироваться при ответах и возникает опасность упустить важные положения излишней детализацией несущественных аспектов вопроса, что в итоге может привести к снижению уровня ответа на поставленные вопросы в билете и повлиять на его оценку.

После предварительной подготовки к ответу на вопросы, содержащиеся в билете, студент-выпускник для сдачи экзамена выступает перед государственной экзаменационной комиссией. Экзаменующийся должен чётко и ясно сформулировать ответы на вопросы, показать знание важнейших положений теорий и методологий сервисной деятельности, объяснив их необходимость и применимость в условиях российской экономики. Особое внимание следует уделить концептуальным и проблемным вопросам, иллюстрируя свой ответ знаниями конкретной отечественной и зарубежной практики в социально-культурном сервисе и туризме. Для ответа экзаменующемуся отводится примерно 30 мин.

Государственной экзаменационной комиссией допускаются различные варианты сдачи государственного итогового междисциплинарного экзамена. В одних случаях экзаменующийся рассказывает содержание одного вопроса, содержащегося в билете, и ему сразу же предлагается ответить на уточняющие и дополнительные вопросы, задаваемые членами ГЭК, затем таким же образом он поступает по следующим вопросам билета. В другом случае экзаменующийся отвечает на все вопросы, поставленные в билете, а затем даёт ответы на задаваемые членами комиссии уточняющие, поясняющие и дополняющие вопросы. Как правило, задаваемые членами комиссии дополнительные вопросы, тесно связаны с основными вопросами, поставленными в билете.

В некоторых случаях председателем, его заместителем или членами ГЭК ответ экзаменующегося может быть приостановлен. Это может быть связано с тем, что ответ даётся не по существу вопроса, допускаются ошибки в изложении материала, приводится излишняя детализация второстепенных положений в ущерб основным и т.п. При остановке ответа экзаменующемуся указываются причины приостановки ответа и предлагается перестроить содержание излагаемой информации сразу же либо после ответа на другие вопросы, содержащиеся в билете.

Результаты сдачи государственного итогового междисциплинарного экзамена обсуждаются государственной экзаменационной комиссией на закрытом заседании, где формируется общая оценка уровня теоретических и практических заданий выпускников, выделяются наиболее грамотные и компетентные ответы. Результаты сдачи экзамена определяются дифференцированно оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» с учетом принятой в вузе балльно-рейтинговой системой и объявляются председателем ГЭК в тот же день (день сдачи экзамена) после оформления протоколов работы государственной экзаменационной комиссии и проставления оценок каждому студенту-выпускнику в зачётной книжке. В случае устного заявления экзаменующегося о несогласии с выставленной ему оценкой, с ним проводится собеседование в присутствие комиссии. Цель собеседования – разъяснить студенту-выпускнику качество его ответов и дать обоснование итоговой оценки знаний.