Организационные основы и технология обслуживания в гостиницах
Место и значение гостиничного сервиса в комплексе услуг
туриндустрии.
Значение гостиничных услуг в формировании туристского продукта. Особенности гостиничного обслуживания разных типов потребителей туристских услуг, обслуживание индивидуальных туристов и туристских групп. Место основных и дополнительных услуг гостиниц в комплексе туристского сервиса. Взаимодействие гостиниц с другими субъектами туристского рынка.
Нормативные документы, регулирующие деятельность средств размещения.
Законодательные акты, регулирующие деятельность гостиничного хозяйства. Система ГОСТов и стандартизация услуг гостиниц в РФ. Нормативные документы, определяющие требования к гостиничному сервису. Внутриорганизационные нормативные документы деятельности гостиничных предприятий. Международные документы по гостиничным услугам.
Взаимодействие гостиниц с туристскими фирмами на рынке услуг.
Место гостиничных услуг в составе туристского продукта и его значение в ценообразовании туристской услуги. Схемы сотрудничества туроператоров и гостиничных предприятий. Аренда отеля в туроперейтинге. Различные виды договорных отношений: элотмент, комитент, безотзывное бронирование, стандартная и повышенная комиссии. Туристский ваучер.
Модели организации гостиничной деятельности и формы управления гостиничными предприятиями.
Гостиничные цепи как модель организации гостиничного обслуживания (различные виды). Особенности франчайзинга в гостиничном бизнесе, его достоинства и недостатки. Контракты на управление и аренда в гостиничной индустрии. Международные и российские гостиничные ассоциации и объединения.
Международная и российская классификация средств размещения.
Понятия «гостиница» и «средство размещения». Значение классификации в системе гостиничных услуг. Сходство и различия систем классификации в разных странах. Классификация гостиничных предприятий по различным критериям (с примерами по каждому критерию). Особенности системы классификации гостиниц в России.
Современная система классификации гостиничных предприятий в России, особенности и требования.
Сущность, цели и значение системы классификации гостиниц и других средств размещения в России. Документы, регламентирующие процедуру классификации, ее этапы, методика и особенности. Рейтинговая система экспертных оценок. Основные требования к гостиницам и средствам размещения различных категорий.
Международные и российские правила предоставления гостиничных услуг.
Цель, значение и основные положения международных гостиничных правил. Соотношение международных и российских гостиничных правил в практической деятельности. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ – их место и значение в работе гостиниц. Основные разделы правил. Ответственность исполнителя за предоставление услуг.
Организационная структура современных гостиничных предприятий разного типа.
Понятие, значение и виды организационных структур гостиничных предприятий. Влияние различных факторов на выбор организационной структуры. Основные функциональные подразделения гостиниц различных типов, особенности их взаимодействия в процессе обслуживания клиентов. Уровни и звенья управления в гостиницах. Оргструктуры подразделений.
Виды помещений гостиничного фонда. Классификация гостиничных номеров.
Группы помещений и служб в составе гостиницы, основные технические и организационные требования к их расположению и оснащению. Понятие номерного фонда, его состав и структура.
Европейская и российская классификация гостиничных номеров. Требования к площади и оснащению номеров различного типа.
Понятие качества услуг в гостиничном сервисе. Пути его повышения.
Значение качества гостиничных услуг. Понятие качества в сервисной деятельности и его виды. Особенности восприятия качества гостиничного обслуживания. Критерии оценки качества и способы контроля. Концептуальная модель качества обслуживания в гостинице. Система управления качеством гостиничных услуг. Пути его повышения в современных условиях.
Роль и значение персонала гостиничного предприятия в процессе обслуживания, квалификационные требования к сотрудникам гостиниц.
Персонал гостиничного предприятия как важнейшая часть гостиничного продукта. Основы управления персоналом в гостиницах. Особенности профессионального состава сотрудников гостиничного предприятия. Особенности работы сотрудников в контактных зонах. Квалификационные требования к гостиничному персоналу на разных уровнях. Культура обслуживания.
- Подготовка к итоговой государственной аттестации выпускников вузА Методические указания Новосибирск 2013
- Подготовка к итоговой государственной аттестации выпускников вузА Методические указания
- 1. Общие положения
- 2. Методические указания по подготовке к государственному итоговому междисциплинарному экзамену
- 2.1. Процедура проведения государственного итогового междисциплинарного экзамена
- 2.2. Критерии оценки знаний при сдаче государственного итогового междисциплинарного экзамена
- Критерии оценок и их соответствие рейтинговой системе
- 2.3. Программа, вопросы и учебно-методическое обеспечение государственного итогового междисциплинарного экзамена Инновации в скСиТ
- 3.Диагностика и совершенствование деятельности организа
- 4. Понятие и основные составляющие инновации. Модели
- Реклама в социально-культурном сервисе и туризме.
- Техника и технология в скСиТ.
- Бизнес-планирование в скСиТ
- 11.Сущность бизнес-планирования. Место бизнес-планирования
- Правовое обеспечение скСиТ
- Организация и продажа туристских услуг
- 28. Основные понятия и условия формирования турпродукта.
- 37. Влияние досуга на формирование личности. Особенности детского, подростково-юношеского и молодежного досуга.
- 38. Национальные особенности организации досуга. История досуга в России и за рубежом.
- Технологии организации культурно-досуговой деятельности
- Основы практической реализации культурного туризма
- Организационные основы и технология обслуживания в гостиницах
- Организация деятельности службы приема и размещения
- 2.4. Учебно-методическое обеспечение
- 3. Методические указания по подготовке и защите дипломной работы
- 3.1. Требования к дипломной работе
- 3.2. Рекомендуемые темы дипломных работ
- 3.3. Процедура оформления дипломной работы
- 1 Культурно-досуговая деятельность культурных центров в современных условиях
- 1.1 Понятие и основные составляющие культурно-досуговой деятельности
- 3.4. Процедура защиты дипломной работы
- 3.5. Критерии оценок дипломной работы
- Критерии оценок за защиту дипломной работы и их соответствие рейтинговой системе
- Заявление
- Содержание (образец)
- Оглавление