Планы практических занятий.
Занятие № 1
Тема. Региональная политика в области продвижения туристского и гостиничного продукта на отечественный и международный рынок
Время 4 часа
Цель занятия: посетить выставку « Инвэтэк» в ЛенЭКСПО. Познакомиться с работой менеджеров по организации рекламы туристского и гостиничного продукта. Приобрести практические навыки в собирательской работе рекламной продукции гостиниц и иных средствах размещения регионов России.
Форма проведения : выездное занятие, посещение выставки.
Перечень практических заданий:
Собрать каталоги, проспекты, буклеты, которые позволяют добывать информацию о развитии туризма, роли гостиниц в туристской индустрии городов России, выбранных Вами для объекта изучения.
Методические рекомендации:
Образовательный маршрут включает посещение выставки «Инвэтэк», знакомство с разнообразными объектами индустрии туризма и гостеприимства различных регионов России. Необходимо определиться на выставке с направлением собирательской работы (гостиницы и иные средства размещения, туризм). Конкретизировать объект собирательской работы. По какому именно региону России будет собран рекламный материал.
Собранный материал поможет составить общую картину развития
индустрии туризма в регионах, определить место и роль гостиничных предприятий.
Вопросы для самоконтроля:
1. Дать общую характеристику собранных материалов на выставке.
2. Определить круг проблем, раскрываемых в рекламных материалах.
3. Разобраться с картой изучаемого региона России.
Занятие № 2
Тема. Факторы туристской привлекательности Ленинградской области
Время 2 часа.
Цель занятия – приобретение практических навыков работы с рекламным материалом.
Форма проведения занятия - самостоятельная работа.
Учебные вопросы - понятия туристский потенциал района, средства размещения туристов, реестр туристских ресурсов.
Перечень тем рефератов (докладов,сообщений):
Факторы туристской привлекательности и средства размещения в районах Ленинградской области: Бокситогорском, Волосовском, Волховском Всеволожском, Выборгском, Гатчинском, Кингисеппском Киришском, Кировском, Лодейнопольском, Ломоносовском, Лужском, Подпорожском, Приозерском, Сланцевском, Тихвинском, Тосненском. ( по выбору).
Перечень практических заданий:
1. Найти на карте области изучаемый район.
2. Определить круг проблем, раскрываемых в рекламных материалах и Интернет - ресурсах
2. Подготовить текст доклада по одному из районов области.
3. Принести на занятие имеющийся рекламный материал по гостиницам Ленинградской области.
4. В целях сбора материала посетить Информационно - туристский центр Ленинградской области ( Б. Морская,15).
Методические рекомендации:
На практическое занятие студентам необходимо принести тексты своих сообщений и карту района. Таблицы, с которыми работают студенты на занятии, предоставляются преподавателем. Студенты вносят в таблицы упорядоченные сведения о туристских достопримечательностях, средствах коллективного размещения и др. из подготовленного текста сообщения и предоставленных на занятии дополнительных рекламных материалов. Полученные результаты обсуждаются в группе, выявляется многообразие связей социально-культурного сервиса, туризма и индустрии гостеприимства на уровне реальной действительности и на уровне понятий и представлений. Затем результаты сопоставляются с данными реестра туристских ресурсов Ленинградской области.
Лучше всех работал тот студент, который допустил наименьшее количество расхождений с официальными данными.
Кейс. Перспективы развития внутреннего туризма в
Ленинградской области.
Один миллион рублей за летний сезон можно зарабатывать на туристах в маленькой деревне, расположенной на берегу реки Свирь в Подпорожском районе Ленинградской области. Так считает один человек, который собирается открыть здесь сеть провинциальных достопримечательностей нового типа.
Летом шесть теплоходов, совершающих круизы по Свири, останавливаются на пристани этой деревни. Всего за сезон посещают около 10 тыс. туристов. Заработать деньги на туристах можно на экскурсии религиозной тематики, на продаже изделий ремесленного производства, которыми знаменита эта деревня. Примерно тоже самое предлагают туристам и в других деревнях, где останавливаются туристские теплоходы, поэтому пассажир теплохода после первых же свиданий с загадочной русской глубинкой делается скучен и скуп.
Летом в деревне « новый русский» открыл музей традиционного отечественного алкоголя под названием «Бабушкина водка». В музее можно было не только дегустировать, но и приобрести наряду с самогонкой и медовуху, которые продавались в изделиях из стекла и глины местного производства. Таким образом, он решил проверить, можно ли как следует заработать на любопытстве граждан, путешествующих по России.
Оборудование музея обошлось в 30 тыс. личных сбережений. На эти деньги удалось отремонтировать помещение, купить витрины, водку, нанять работников музея. Потраченные деньги окупились в течение первого месяца со дня открытия заведения.
Вход в музей стоит 100 руб. За эти деньги можно было посмотреть коллекцию водки, выпущенную 65 ликероводочными заводами России, дегустировать самогонку и медовуху деревенского производства, закусить домашнего производства колбасой, огурцами, капустой, горячей картошечкой. Посетитель, возбужденный увиденным и попробованным, может воспользоваться услугами торговой лавки, торгующей по дорогим ценам редкими сортами деревенских напитков. Можно рассчитывать на то, что посетители в качестве сувениров купят этот товар, так как на теплоходах, с которых они только что сошли, водка стоит гораздо дороже.
Простой арифметический подсчет показывает, что, если за лето 10 тыс. туристов заплатят музею по 100 руб. выручка составит 1 млн. руб. Торговля же сопутствующими товарами может приносить в несколько раз больше.
«Новый русский» не собирается останавливаться на достигнутом. Он придумал привлекать туристов и прочую заезжую публику разного рода шоу «Фестивалем водки», «Фестивалем пива», на которых предусмотрены выступления бабушек из местного хора в национальных одеждах, ,игра на музыкальных инструментах местного производства и др. У «нового русского» появилась даже мысль перестроит длинный бревенчатый дом с большим количеством окон на реку Свирь под гостиницу.
Учебные вопросы по кейсу:
1. Какова экономическая целесообразность открытия музея «Бабушкина водка»?
2. Может ли музей и его услуги по дегустации и продаже эксклюзивных коллекций деревенских спиртных напитков местного производства обеспечить организацию досуга туристов?
3. Ваши предложения по раскручиванию идеи привлекательности деревни на реке Свирь.
4. Целесообразно ли здесь открывать гостиницу.? Если да, то составьте ее проект.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Кафедра социально- культурного сервиса и туризма
- Содержание
- 2. Организационно-методические указания
- II. Содержание разделов и тем дисциплины
- Раздел 1. Гостиничный комплекс России на современном этапе
- Тема 1. Введение. Общая характеристика индустрии гостеприимства
- Тема 2. Международные и отечественные гостиничные цепи, представленные на российском гостиничном рынке
- Раздел 2. Гостиницы и другие средства размещения Северо-Западного региона
- Тема 3. Программа развития туризма, гостиниц и других средств размещения Северо-Западного региона.. Факторы туристской привлекательности Ленинградской области
- Тема 4. Развитие гостиничного бизнеса Республики Карелия
- Тема 5. Туристские ресурсы и средств размещения республики Коми
- Тема 6. Возможности развития туризма и средств размещения Мурманска и области
- Тема 7. Туристско-рекреационные ресурсы, гостиницы и другие средства размещения Архангельска и области
- Раздел 3. Характеристика гостиничной базы Центрально- Европейского, Южно-Европейского и Волжского регионов России
- Тема 12. Развитие туризма и гостиничного бизнеса в городах Центрально-Европейского региона
- Тема 13. Развитие туризма и гостиничной индустрии городов, входящих в «Золотое кольцо России»
- Тема 14. Туризм и средства размещения Южно-Европейского региона
- Тема 15. Особенности развития туризма и средств размещения Волжского региона
- Раздел 4. Состояние гостиничного рынка Уральского региона
- Тема 16. Развитие туризма и индустрии гостеприимства
- Тема 20. Развитие туризма и гостиничного бизнеса
- Раздел 6. Перспективы развития индустрии гостеприимства Дальневосточного региона
- Тема 21. Основные направления развития туризма и гостиничных предприятий в республиках и автономных округах Дальнего Востока.
- Тема 22. Характеристика гостиниц и других средств размещения Хабаровского и Приморского краев
- Раздел 7. Гостиничный и санаторно-курортный комплекс Южного региона
- Тема 23. Состояние гостиничной отрасли Краснодарского края
- Тема 24. Гостиничный и санаторно-курортный комплекс Ставропольского края
- Тема 25. Средства размещения Северо-Кавказских республик России. Заключение
- III. Рапределение учебного времени по семестрам, разделам, темам и видам учебных занятий.
- (Заочная форма обучения, срок обучения- 6 лет)
- IV. Перечень практических занятий
- V. Перечень тем контрольных работ
- VI. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- Литература Основная литература:
- Дополнительная литература:
- 6. 2. Интернет-ресурсы
- Рекомендации по использованию материалов умк.
- Пожелания к изучению отдельных тем курса.
- Тема 1. Введение. Общая характеристика индустрии гостеприимства
- Тема 2. Международные и отечественные гостиничные цепи, представленные на российском гостиничном рынке
- Тема 4. О состоянии и проблемах развития гостиничного бизнеса в Республике Карелия
- Тема 5. Туристские ресурсы и средств размещения республики Коми
- Тема 6. Возможности развития туризма и средств размещения Мурманска и области
- Тема 7. Туристско-рекреационные ресурсы, гостиницы и другие средства размещения Архангельска и области
- Тема 8. Пути развития туризма и индустрии гостеприимства
- Тема 9. Анализ развития туризма и средств размещения
- Тема 10. Программа развития туризма и гостиничного
- Тема 11. Туристские ресурсы и индустрия гостеприимства Калининграда и области
- Тема 12. Развитие туризма и гостиничного бизнеса в городах Центрально-Европейского региона
- Тема 13. Развитие туризма и гостиничной индустрии городов, входящих в «Золотое кольцо России»
- Тема 14. Туризм и средства размещения Южно-Европейского региона.
- Тема 15. Особенности развития туризма и средств размещения Волжского региона
- Тема 16. Развитие туризма и индустрии гостеприимства
- Тема 23. Состояние туристской и гостиничной отрасли Краснодарского края
- Тема 24. Гостиничный и санаторно-курортный комплекс Ставропольского края
- Тема 25.Средства размещения Северо-Кавказских республик России.
- 3. Методические рекомендации к практическим занятиям
- 3.1. Общие положения.
- Планы практических занятий.
- Рекомендуемая литература: Основная
- Дополнительная
- Рекомендуемая литература:
- Рекомендуемая литература: Основная
- Дополнительная:
- Кейс. Новый гостиничный продукт в российских регионах
- Рекомендуемая литература:
- Рекомендуемая литература:
- Рекомендуемая литература:
- Рекомендуемая литература:
- Рекомендуемая литература:
- Рекомендуемая литература:
- 4. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы
- Общие положения
- 4.2. Рекомендации по работе с литературой
- 4.3. Рекомендации по подготовке к экзамену по дисциплине.
- V. Методические рекомендации по выполнению контрольных работ.
- 5.1. Общие положения
- 5.2. Порядок выбора вариантов контрольных заданий
- 5.3. Варианты контрольных заданий
- 5.4. Методические указания по выполнению контрольных работ
- 5.5. Требования к оформлению контрольных работ.
- 6. Порядок проведения контроля качества подготовки студентов по дисциплине, содержание контролирующих материалов
- 6.1 Общие положения
- 6.2. Перечень контрольных вопросов к экзамену
- 7. Словарь терминов