Рекомендации по использованию материалов умк.
Ознакомьтесь с содержанием УМК. Обратите внимание на интегрированный характер дисциплины.
Федеральная и региональная политика в области развития туризма, влияние туристско-рекреационных ресурсов на состояние гостиничного хозяйства, взаимодействие гостиничных предприятий с индустрией туризма в регионах, проблемы практической деятельности гостиниц и других средств размещения туристов являются связующим звеном всех тем дисциплины.
Федеральная целевая программа «Развитие туризма в Российской Федерации» - выражение государственной туристской политики. Необходимо знать основные направления развития туристской отрасли и инструменты ее государственного регулирования.
Наряду с федеральной государственная политика в области туризма и гостиничной индустрии осуществляется на региональном уровне. Следует обратить внимание на приоритеты, принципы цели и задачи региональной туристской политики, которые реализуются в концепции или программе развития туризма в регионе. Рассматривая регион, необходимо провести всесторонний анализ внутренних и внешних факторов, определяющих его состояние и развитие (природно- географические и климатические, историко-культурные ресурсы, транспортные коммуникации, социально-культурный сервис, развитие индустрии туризма, и др.). Региональная программа поможет Вам выявить специализацию региона, определить структуру, объем и качественные характеристики ведущих туристских ресурсов, в том числе и мест размещения туристов. Сценарий развития туризма в регионе включает также города областного подчинения.
Изучая туристский рынок, выявите наличие у гостиниц партнеров, контактных аудиторий, клиентов. Обратите внимание на инфраструктуру гостиницы, наличие основных и дополнительных услуг, способ осуществления ценовой и имиджевой политики.
Важным инструментом изучения дисциплины является географическая карта России. Необходимо обновить свои знания по географии, так как путешествовать придется по всем регионам, отыскивая на карте города, инфраструктура туризма которых станет объектом изучения. Желательно, использовать карты на практических занятиях
Внимательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями к практическим занятиям. Вам предлагаются кейсы - конкретные ситуации, имевшие место в работе гостиниц. Постарайтесь, определить проблему, поднятую в кейсах и подготовить как можно больше альтернативных ее решений.
На практических занятиях предстоит принять участие в деловых играх. Ролевые сюжеты относятся к сфере деятельности гостиниц. Одно из практических занятий пройдет на базе выставки Инвэтэк в ЛЕНЭКСПО. Необходимо собрать материал по регионам России, который будет использоваться на практических занятиях.
Темы контрольных работ адресованы студентам заочной формы обучения и экстерната.
По темам «Факторы туристской привлекательности Ленинградской области» и «Программа развития гостиничного комплекса Москвы и Московской области до 2010 г» проводится рубежный контроль в форме кейса, который имеет целью установить качество усвоения учебного материала.
Интернет-ресурсы, используемые в работе, необходимо самостоятельно переработать, сделать собственную редакцию текста.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Кафедра социально- культурного сервиса и туризма
- Содержание
- 2. Организационно-методические указания
- II. Содержание разделов и тем дисциплины
- Раздел 1. Гостиничный комплекс России на современном этапе
- Тема 1. Введение. Общая характеристика индустрии гостеприимства
- Тема 2. Международные и отечественные гостиничные цепи, представленные на российском гостиничном рынке
- Раздел 2. Гостиницы и другие средства размещения Северо-Западного региона
- Тема 3. Программа развития туризма, гостиниц и других средств размещения Северо-Западного региона.. Факторы туристской привлекательности Ленинградской области
- Тема 4. Развитие гостиничного бизнеса Республики Карелия
- Тема 5. Туристские ресурсы и средств размещения республики Коми
- Тема 6. Возможности развития туризма и средств размещения Мурманска и области
- Тема 7. Туристско-рекреационные ресурсы, гостиницы и другие средства размещения Архангельска и области
- Раздел 3. Характеристика гостиничной базы Центрально- Европейского, Южно-Европейского и Волжского регионов России
- Тема 12. Развитие туризма и гостиничного бизнеса в городах Центрально-Европейского региона
- Тема 13. Развитие туризма и гостиничной индустрии городов, входящих в «Золотое кольцо России»
- Тема 14. Туризм и средства размещения Южно-Европейского региона
- Тема 15. Особенности развития туризма и средств размещения Волжского региона
- Раздел 4. Состояние гостиничного рынка Уральского региона
- Тема 16. Развитие туризма и индустрии гостеприимства
- Тема 20. Развитие туризма и гостиничного бизнеса
- Раздел 6. Перспективы развития индустрии гостеприимства Дальневосточного региона
- Тема 21. Основные направления развития туризма и гостиничных предприятий в республиках и автономных округах Дальнего Востока.
- Тема 22. Характеристика гостиниц и других средств размещения Хабаровского и Приморского краев
- Раздел 7. Гостиничный и санаторно-курортный комплекс Южного региона
- Тема 23. Состояние гостиничной отрасли Краснодарского края
- Тема 24. Гостиничный и санаторно-курортный комплекс Ставропольского края
- Тема 25. Средства размещения Северо-Кавказских республик России. Заключение
- III. Рапределение учебного времени по семестрам, разделам, темам и видам учебных занятий.
- (Заочная форма обучения, срок обучения- 6 лет)
- IV. Перечень практических занятий
- V. Перечень тем контрольных работ
- VI. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- Литература Основная литература:
- Дополнительная литература:
- 6. 2. Интернет-ресурсы
- Рекомендации по использованию материалов умк.
- Пожелания к изучению отдельных тем курса.
- Тема 1. Введение. Общая характеристика индустрии гостеприимства
- Тема 2. Международные и отечественные гостиничные цепи, представленные на российском гостиничном рынке
- Тема 4. О состоянии и проблемах развития гостиничного бизнеса в Республике Карелия
- Тема 5. Туристские ресурсы и средств размещения республики Коми
- Тема 6. Возможности развития туризма и средств размещения Мурманска и области
- Тема 7. Туристско-рекреационные ресурсы, гостиницы и другие средства размещения Архангельска и области
- Тема 8. Пути развития туризма и индустрии гостеприимства
- Тема 9. Анализ развития туризма и средств размещения
- Тема 10. Программа развития туризма и гостиничного
- Тема 11. Туристские ресурсы и индустрия гостеприимства Калининграда и области
- Тема 12. Развитие туризма и гостиничного бизнеса в городах Центрально-Европейского региона
- Тема 13. Развитие туризма и гостиничной индустрии городов, входящих в «Золотое кольцо России»
- Тема 14. Туризм и средства размещения Южно-Европейского региона.
- Тема 15. Особенности развития туризма и средств размещения Волжского региона
- Тема 16. Развитие туризма и индустрии гостеприимства
- Тема 23. Состояние туристской и гостиничной отрасли Краснодарского края
- Тема 24. Гостиничный и санаторно-курортный комплекс Ставропольского края
- Тема 25.Средства размещения Северо-Кавказских республик России.
- 3. Методические рекомендации к практическим занятиям
- 3.1. Общие положения.
- Планы практических занятий.
- Рекомендуемая литература: Основная
- Дополнительная
- Рекомендуемая литература:
- Рекомендуемая литература: Основная
- Дополнительная:
- Кейс. Новый гостиничный продукт в российских регионах
- Рекомендуемая литература:
- Рекомендуемая литература:
- Рекомендуемая литература:
- Рекомендуемая литература:
- Рекомендуемая литература:
- Рекомендуемая литература:
- 4. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы
- Общие положения
- 4.2. Рекомендации по работе с литературой
- 4.3. Рекомендации по подготовке к экзамену по дисциплине.
- V. Методические рекомендации по выполнению контрольных работ.
- 5.1. Общие положения
- 5.2. Порядок выбора вариантов контрольных заданий
- 5.3. Варианты контрольных заданий
- 5.4. Методические указания по выполнению контрольных работ
- 5.5. Требования к оформлению контрольных работ.
- 6. Порядок проведения контроля качества подготовки студентов по дисциплине, содержание контролирующих материалов
- 6.1 Общие положения
- 6.2. Перечень контрольных вопросов к экзамену
- 7. Словарь терминов