Тема 2. Международные и отечественные гостиничные цепи, представленные на российском гостиничном рынке
Владеть новейшей информацией относительно международных гостиничных цепей, представленных на российском рынке. Назвать отели, входящие в гостиничные цепи, указать их местонахождение. Дать краткую характеристику отелям, входящим в гостиничные цепи: «Intercontinental», «Kempinski», «Accor», «Marco Polo», Renaissance, «Forte», «Sheraton», «Marriott» и др. Аргументировать позицию «Крупнейший международный гостиничный оператор в России-«Radisson SAS». Раскрыть деятельность нового оператора на отечественном гостиничном рынке -Hyatt International. Доказать, что американская компания Best Western-вторая по величине цепочка в России. Перечислить города, в которых открыты отели сети «Ассог» под марками Ibis и Novotel. и работают отели цепи Hilton под брендом «Scandic Hotels». Планы Orient-Express Hotels в России. Назвать преимущества международных гостиничных цепей.
Необходимо знать материал о создании в 1997 г. первой российской гостиничной цепи «Норд-отель» и в 2003 г.- первой российской управляющей компании "Интурист Отель Групп". Следует обратить внимание на деятельность «АЗИМУТ Менеджмент Групп» - брэнд крупнейшей в России сети отелей категории 3 звезды; компанию «AMAKS Grand Hotels» -владельца четырнадцати отелей расположенных в российских регионах; универсальную управляющую Компанию «UMACO», специализирующуюся на внедрении программ управления гостиницами. Раскрыть основное содержание проектов Группы компаний «Korston Hotels and Malls» как принципиально новое явление на рынке индустрии гостеприимства. Рассказать об отелях, входящих в первую российскую управляющую компанию полного цикла "HELIOPARK Hotel Management". Привести примеры отелей, входящих в ГУП «Сеть президент-отелей и здравниц Руси». Дать характеристику деятельности компании «Алроса», финансовой группы «МЕНАТЕП», Балтийской строительной компании (БСК), сети Компании «Русские отели». Определить перспективу совместной работы «Дельта Капитал менеджмент" с международным гостиничным оператором Rezidor SAS в области строительства в России отелей под брэндами Country Inn и Park Inn. Перечислить отличительные особенности формирования национальных гостиничных цепей.
Тема. 3. Программа развития туризма, гостиниц и других средств размещения Северо-Западного региона. Факторы туристской привлекательности Ленинградской области.
Необходимо владеть общей информацией о Северо-Западном
Регионе (субъекты региона, география, климат, внутренние воды, транспортное сообщение).
Выделить перспективные направления развития туризма и средств
размещения туристов на Северо-Западе России. Обратить внимание на взаимодействие субъектов федерации Северо-Запада в области разработок единого комплексного регионально турпродукта на базе туристско-рекреационной сферы («Серебряное кольцо России», программы «Юбилеи столиц Северо-Запада" и др.) развития общерегиональной инфраструктуры туризма, различных видов туризма, приграничного сотрудничества, инвестиционной политики в сфере туризма и гостиничного бизнеса в регионе.
Следует ознакомиться с итогами реализации программы «Развитие туризма и рекреации Ленинградской области на период 2000-2005 г.г.», с содержанием программы «Развитие туризма в Ленинградской области на период 2006-2010 г.г.» Обратить особое внимание на объекты туристского интереса, места размещения туристов и туристскую инфраструктуру районов области, разработку совместных турпродуктов. Рекомендуется составить перечень гостиниц и других средств размещения с развернутой характеристикой. Провести анализ гостиничных предприятий, определить перспективы их развития. Использовать книгу Панова Н.И., Чибинева А.М. Проблемы развития туристского потенциала Ленинградской области. - СПб: СПбГУ , 2004., Туризм в Ленинградской области. - СПб.,2000, Сайт Правительства Ленинградской области.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Кафедра социально- культурного сервиса и туризма
- Содержание
- 2. Организационно-методические указания
- II. Содержание разделов и тем дисциплины
- Раздел 1. Гостиничный комплекс России на современном этапе
- Тема 1. Введение. Общая характеристика индустрии гостеприимства
- Тема 2. Международные и отечественные гостиничные цепи, представленные на российском гостиничном рынке
- Раздел 2. Гостиницы и другие средства размещения Северо-Западного региона
- Тема 3. Программа развития туризма, гостиниц и других средств размещения Северо-Западного региона.. Факторы туристской привлекательности Ленинградской области
- Тема 4. Развитие гостиничного бизнеса Республики Карелия
- Тема 5. Туристские ресурсы и средств размещения республики Коми
- Тема 6. Возможности развития туризма и средств размещения Мурманска и области
- Тема 7. Туристско-рекреационные ресурсы, гостиницы и другие средства размещения Архангельска и области
- Раздел 3. Характеристика гостиничной базы Центрально- Европейского, Южно-Европейского и Волжского регионов России
- Тема 12. Развитие туризма и гостиничного бизнеса в городах Центрально-Европейского региона
- Тема 13. Развитие туризма и гостиничной индустрии городов, входящих в «Золотое кольцо России»
- Тема 14. Туризм и средства размещения Южно-Европейского региона
- Тема 15. Особенности развития туризма и средств размещения Волжского региона
- Раздел 4. Состояние гостиничного рынка Уральского региона
- Тема 16. Развитие туризма и индустрии гостеприимства
- Тема 20. Развитие туризма и гостиничного бизнеса
- Раздел 6. Перспективы развития индустрии гостеприимства Дальневосточного региона
- Тема 21. Основные направления развития туризма и гостиничных предприятий в республиках и автономных округах Дальнего Востока.
- Тема 22. Характеристика гостиниц и других средств размещения Хабаровского и Приморского краев
- Раздел 7. Гостиничный и санаторно-курортный комплекс Южного региона
- Тема 23. Состояние гостиничной отрасли Краснодарского края
- Тема 24. Гостиничный и санаторно-курортный комплекс Ставропольского края
- Тема 25. Средства размещения Северо-Кавказских республик России. Заключение
- III. Рапределение учебного времени по семестрам, разделам, темам и видам учебных занятий.
- (Заочная форма обучения, срок обучения- 6 лет)
- IV. Перечень практических занятий
- V. Перечень тем контрольных работ
- VI. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- Литература Основная литература:
- Дополнительная литература:
- 6. 2. Интернет-ресурсы
- Рекомендации по использованию материалов умк.
- Пожелания к изучению отдельных тем курса.
- Тема 1. Введение. Общая характеристика индустрии гостеприимства
- Тема 2. Международные и отечественные гостиничные цепи, представленные на российском гостиничном рынке
- Тема 4. О состоянии и проблемах развития гостиничного бизнеса в Республике Карелия
- Тема 5. Туристские ресурсы и средств размещения республики Коми
- Тема 6. Возможности развития туризма и средств размещения Мурманска и области
- Тема 7. Туристско-рекреационные ресурсы, гостиницы и другие средства размещения Архангельска и области
- Тема 8. Пути развития туризма и индустрии гостеприимства
- Тема 9. Анализ развития туризма и средств размещения
- Тема 10. Программа развития туризма и гостиничного
- Тема 11. Туристские ресурсы и индустрия гостеприимства Калининграда и области
- Тема 12. Развитие туризма и гостиничного бизнеса в городах Центрально-Европейского региона
- Тема 13. Развитие туризма и гостиничной индустрии городов, входящих в «Золотое кольцо России»
- Тема 14. Туризм и средства размещения Южно-Европейского региона.
- Тема 15. Особенности развития туризма и средств размещения Волжского региона
- Тема 16. Развитие туризма и индустрии гостеприимства
- Тема 23. Состояние туристской и гостиничной отрасли Краснодарского края
- Тема 24. Гостиничный и санаторно-курортный комплекс Ставропольского края
- Тема 25.Средства размещения Северо-Кавказских республик России.
- 3. Методические рекомендации к практическим занятиям
- 3.1. Общие положения.
- Планы практических занятий.
- Рекомендуемая литература: Основная
- Дополнительная
- Рекомендуемая литература:
- Рекомендуемая литература: Основная
- Дополнительная:
- Кейс. Новый гостиничный продукт в российских регионах
- Рекомендуемая литература:
- Рекомендуемая литература:
- Рекомендуемая литература:
- Рекомендуемая литература:
- Рекомендуемая литература:
- Рекомендуемая литература:
- 4. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы
- Общие положения
- 4.2. Рекомендации по работе с литературой
- 4.3. Рекомендации по подготовке к экзамену по дисциплине.
- V. Методические рекомендации по выполнению контрольных работ.
- 5.1. Общие положения
- 5.2. Порядок выбора вариантов контрольных заданий
- 5.3. Варианты контрольных заданий
- 5.4. Методические указания по выполнению контрольных работ
- 5.5. Требования к оформлению контрольных работ.
- 6. Порядок проведения контроля качества подготовки студентов по дисциплине, содержание контролирующих материалов
- 6.1 Общие положения
- 6.2. Перечень контрольных вопросов к экзамену
- 7. Словарь терминов