logo
Железняк учебник

1. Упражнения 4 и 5 на быстроту перемещения из урока 2.

2. Из различных исходных положений (на месте и в движении) одновременные, попеременные и последова­тельные круги прямыми руками в различных плоскостях.

65

3. Упор лежа сзади, ноги слегка согнуты, пружинящее

движение туловищем вперед.

4. Из седа на пятках, держась руками за стопы, прогибание, подавая таз вперед.

5 Из стойки на коленях, руки за спину, пальцы спле­тены, сед на пятки, одновременно наклон вперед, руки назад, лбом коснуться коленей.

6 Из исходного положения стоя на правой ноге, левая сзади на носке, руки вверх, наклон вперед, быстро сгибая левую ногу вперед до касания коленом левого плеча, руки вниз и назад (несколько раз правой и левой но­гой ).

Рис 38. Гонка мячей

7. В исходном положении седа(ноги вместе или врозь), руки в различных исходных положениях, пружинящие наклоны вперед.

8. Вращение набивного мяча вниз-назад, вверх-вперед, держа его двумя руками перед собой.

9. Многократные броски набивного мяча от лица двумя руками (вперед и над собой) и ловля. Особое внимание уделить заключительному дви­жению кистями и пальцами.

10 «Гонка мячей». Занимающиеся делятся на две команды и стоят по кругу через одного; у двоих против­ников находящихся друг против друга, набивные мячи. По сигналу занимающиеся начинают передавать мяч по кругу влево или вправо, каждая команда старается, что­бы их мяч догнал другой (рис. 38).

Основная часть— 90 мин.

1 Обучение верхней передаче—30 мин. Упражнения 1—3 с набивным мячом из урока 2. Уп­ражнения выполняются в парах.

2 Верхние передачи в парах вперед-вверх точно парт­неру и в сторону от него (рис. 39). Многократные пере­дачи над собой, после каждой передачи посмотреть на партнера После каждых 2 передач поворот на 180 .

3. Повторение упражнений 1, 2, 3 в верхней передаче

у стены из урока 4.

4 «Эстафета у стены». Игроки располагаются в ко­лоннах по одному у стены. По сигналу первые в колоннах выполняют две передачи о стену и уходят в конец своей

66

колонны, на их место выходят вторые игроки и т. д. По­беждает команда, дольше всех выполнявшая упражне­ние. Команда, допустившая потерю мяча, выбывает из игры.

5. Игроки располагаются в зонах 6, 3 и 4. Передача мяча из зоны 6 в зону 3, из зоны 3 в зону 4, в зоне 4 игрок

Рис. 39. Верхняя передача мяча в парах

Рис. 40. Упражнение в передачах мяча

67

ловит мяч, подбрасывает его над собой и верхней пе­редачей посылает в зону 6 и т. д. Игрок после передачи переходит в ту колонну, куда он передал мяч (рис. 40). II. Обучение нижней прямой подаче—30 мин.

1. Броски набивного мяча снизу одной рукой через сетку с места подачи.

2. Нижняя прямая подача из-за лицевой линии в пре­делы площадки с соблюдением правил игры.

3. Подачи подряд одним занимающимся ~ 10 попы­ток.

III. Подготовительная игра в волейбол—30 мин.

«Два мяча через сетку». Мяч вводится в игру нижней подачей. В случае потери подачи игра продолжается по правилам «Пионербола», но команде, допустившей поте­рю подачи, выигрыш очка не засчитывается.

Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам— ошибки при приеме мяча не фиксируются, мяч вводится в игру передачей из зоны 6.

Заключительная часть — 5 мин.

УРОК 6

Задачи урока: 1. Обучение верхней передаче после перемещений. 2. Обучение нижней прямой подаче. 3. Изу­чение тактики первых и вторых передач.

Продолжительность урока—120 мин.

Инвентарь—набивные, баскетбольные, волейбольные мячи.

Подготовительная часть — 25 мин.