logo search
ответы на гос 2011

3.14.Методы продвижения услуг. Стимулирование спроса на услуги

Продвижение – любая форма действий, используемых фирмой для информирования, убеждения и напоминания потребителям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности и т.д.

Цели продвижения: стимулирование спроса и улучшение образа компании.

1этап. Разработка программы мероприятий по продвижению необходимо провести анализ маркетинговой среды компании, в результате которого должна быть получена информационная база по следующим направлениям:

*тенденции исследуемого рынка;

*уровень текущего спроса на продукт или услугу;

*конкуренты;

*потребители: партнеры и посредники;

*наличие и доступность сырьевого потенциала;

*анализ деятельности самой компании.

Как свидетельствует опыт, полученная информационная база исключает деятельность "вслепую", позволяет избежать ошибочных решений, служит основой для разрабатываемых мероприятий по продвижению и резко повышает их эффективность.

2этап. Должен быть дан четкий ответ на вопрос, для чего проводится мероприятие. Определяется цель мероприятия и задачи, решение.

3этап. Позиционирование продукта или услуги, после которого рекомендуется перейти к определению общей стратегии программы продвижения, то есть путей использования ресурсов организации. В рамках разработки стратегии важным моментом является определение и изучение целевой аудитории.

4этап. Определение средств продвижения и оптимальных каналов коммуникации, которые будут использованы в ходе кампании.

5этап. Определение бюджета программы продвижения. Формируется смета расходов на проведение кампании по продвижению, которая сопоставляется с предварительными ассигнованиями.

6этап. Разработка графика и плана проведения мероприятий по продвижению, с указанием сроков проведения.

7этап. Исполнение разработанной программы. В целях повышения эффективности управления программой продвижения необходимо: обеспечить установление взаимосвязи между подразделениями организации, а также между организацией и внешней средой и организовать систему внутрифирменного контроля деятельности по продвижению. Для решения этой задачи необходимо установить взаимосвязь отдела маркетинга с другими подразделениями, определить меры корректирующего воздействия и разработать систему стимулирования сотрудников отдела маркетинга и продаж.

ПРОСТО ЧИТАТЬ!!! Определение эффекта мероприятий по продвижению - одна из сложнейших проблем в маркетинговой практике, что обусловлено наличием особых характеристик процесса маркетинговых коммуникаций.

*продвижение является одним из важнейших аргументов, определяющих конечные маркетинговые результаты, среди которых элементы комплекса маркетинга (товар, цена и сбыт).

*поведение конкретного покупателя представляет собой своеобразный "черный ящик", и процессы, протекающие внутри него, практически не могут быть изучены. Могут быть известны только параметры "на входе" и "на выходе" системы, причем они могут быть различными при воздействии на них одних и тех же факторов.

*в рыночной среде может возникать множество случайных событий, которые зачастую и являются определяющими успеха того или иного мероприятия.

После завершения последнего этапа начинается новый цикл работ: определяются или корректируются старые цели и задачи программы, уточняются прежние или определяются новые группы целевого воздействия, разрабатывается новый или совершенствуется прежний набор средств продвижения.!!!