24.23. Минимальные требования к оборудованию гостиниц категорий различных категорий (1-5*).
В состав жилой части гостиницы входят: номера, горизон-тальные коммуникации (коридоры), гостиные, лестнично-лифтовые холлы, помещения дежурного персонала. Жилой этаж многоэтажной гостиницы может иметь один или несколько коридоров, разную форму плана. Распределение площади жилой части между номерами и иными помещениями весьма различно по гостиницам: на долю номеров приходится 54-70%, на коридоры от13до22% площади жилой части. В ряде зарубежных гостиниц вместимостью до 25 человек площадь зоны отдыха предусматривается не менее 16,7кв.м. В более крупных гостиницах на каждого дополнительного проживающего регламентировано 5кв.м зоны отдыха.
Номер для приезжающего имеет многофункциональное назначение. Он обеспечивает ночевку, является местом отдыха, приема пищи, личной гигиены, работы, общения. В номере хранятся личные вещи гостя. Номера классифицируются по числу мест, числу комнат, площади, меблировке. В мировой практике наиболее распространены однокомнатные номера на одного и двух проживаю-щих. В отдельных гостиниц доля однокомнатных номеров на одного проживающего достигает 60--100% номерного фонда. В таблице 3 приведена структура номерного фонда одной из московских гостиниц. На долю одноместных номеров в гости-нице «Ленинградская» приходится 53% номерного фонда.
Мебель в номерах размещается в зависимости от габаритов номера, простенков, особенностей отопления, технологических параметров. Мебель должна обес-печивать удобства пользователю, соответствовать санитарным и эргономическим требованиям, вкусам клиентов.
| Категория |
| Категория | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1* | 2* | 3* | 4* | 5* | 1* | 2* | 3* | 4* | 5* | |||||||||||||||||||||||||||
2. Техническое оборудование |
| Шкаф: |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Аварийное освещение и энергоснабжение: |
| - с полками, вешалкой и плечиками (не менее 5 шт./место) | х | х | х | х | х | |||||||||||||||||||||||||||||
- аварийное освещение |
|
| Х |
|
| - допускается встроенный | х | х | Х |
|
| |||||||||||||||||||||||||
- стационарный генератор <1>, обеспечивающий основное освещение и работу оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 ч |
|
|
| Х | Х | Вешалка для верхней одежды и головных уборов | х | х | х | х | Х | |||||||||||||||||||||||||
- стационарный генератор, обеспечивающий работу всего энергопотребляющего оборудования |
|
| х | Х | Х | Стул (не менее одного): |
| |||||||||||||||||||||||||||||
Водоснабжение: горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ |
|
|
| Х | Х | - на гостя | х | х | Х |
|
| |||||||||||||||||||||||||
Оборудование для дополнительной фильтрации воды |
|
|
| Х | Х | - на комнату |
|
|
| х | х | |||||||||||||||||||||||||
Кондиционирование воздуха во всех помещениях, круглогодично |
|
|
| Х | Х | Кресло для отдыха: |
| |||||||||||||||||||||||||||||
Внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях включая лифты |
|
|
| х | х | - на гостя |
|
|
| х | Х | |||||||||||||||||||||||||
Лифты в здании: |
| - на номер |
| х | Х |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
- более одного этажа |
|
|
| х | х | Стол / письменный стол | х | Х |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
- более двух этажей |
|
| Х |
|
| Письменный стол с рабочим креслом |
|
| х | х | Х | |||||||||||||||||||||||||
- более трех этажей | х | х |
|
|
| Журнальный столик |
|
|
| х | Х | |||||||||||||||||||||||||
- грузовой и пассажирский отдельно |
|
|
| х | Х | Полка (подставка) для багажа | х | х | х | х | Х | |||||||||||||||||||||||||
- время ожидания не более: |
| Подставка под телевизор |
|
| х | х | Х | |||||||||||||||||||||||||||||
30 с |
|
|
| х | Х | Плотные занавеси, обеспечивающие затемнение помещения | х | х | х | х | х | |||||||||||||||||||||||||
45 с |
|
| Х |
|
| Зеркало: |
| |||||||||||||||||||||||||||||
- круглосуточный подъем и спуск | х | х | х | х | Х | - в полный рост, в каждой комнате |
|
|
| х | Х | |||||||||||||||||||||||||
- служебный, отдельный от лифта для гостей |
|
|
| х | х | - в комнате, дополнительно к зеркалу в ванной / над умывальником | х | х | Х |
|
| |||||||||||||||||||||||||
Телефонная связь из номера: |
| Щетки: одежная, сапожная | х | х | х | х | Х | |||||||||||||||||||||||||||||
- внутренняя (без выхода в город) или кнопка вызова обслуживающего персонала в 100% номеров | Х |
|
|
|
| Ключ комбинированный (для открывания бутылок) | х | х | х | х | Х | |||||||||||||||||||||||||
- внутренняя в 100% номеров |
| х |
|
|
| Графин, стаканы | х | х | Х |
|
| |||||||||||||||||||||||||
- прямая с городской сетью в 100% номеров |
|
| х |
|
| Набор посуды для мини-бара |
|
|
| х | х | |||||||||||||||||||||||||
- прямая с городской, междугородной, международной сетью в 100% номеров |
|
|
| х | х | Пепельницы | х | х | х | х | Х | |||||||||||||||||||||||||
Телефоны коллективного пользования в вестибюле в кабине или под акустическим колпаком: | Информационные материалы в номере: |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
- городской, междугородный, международный | х | х | х | х | Х | - на иностранных языках |
|
| х | х | Х | |||||||||||||||||||||||||
- городской: не менее одного на этаж при отсутствии телефона в номере | х | х |
|
|
| - телефонный справочник |
| х | х | х | Х | |||||||||||||||||||||||||
3. Номерной фонд |
| - перечень предоставляемых гостиницей услуг | х | х | х | х | Х | |||||||||||||||||||||||||||||
Мест в одно-двухместных номерах, не менее: |
| - рекламные материалы (буклеты, брошюры и пр.) с туристской и другой информацией |
| х | х | х | Х | |||||||||||||||||||||||||||||
60% | х |
|
|
|
| Набор письменных принадлежностей (конверты, почтовая бумага, ручка, карандаш) |
|
| х | х | Х | |||||||||||||||||||||||||
80% |
| х |
|
|
| Противопожарная инструкция | х | х | х | х | Х | |||||||||||||||||||||||||
100% |
|
| х | х | Х | Инструкция о действиях в экстремальных условиях, характерных для данного места (оползни в горах, землетрясения и т.п.) | х | х | х | х | х | |||||||||||||||||||||||||
Многокомнатные номера и/или номера, которые могут быть соединены |
| Х | х |
|
| 6. Инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения номера | ||||||||||||||||||||||||||||||
Многокомнатные номера (апартаменты) |
|
| х | х |
| Зеркало: |
| |||||||||||||||||||||||||||||
Площадь номера (не учитывает площадь санузла, лоджии, балкона), кв. м2: | - над умывальником | х | х | Х |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Однокомнатного одноместного | Однокомнатного двухместного |
| - большого размера или зеркальная стенка |
|
|
| х | Х | ||||||||||||||||||||||||||||
8 | 12 | х | Х |
|
|
| - косметическое для бритья и макияжа |
|
|
| х | Х | ||||||||||||||||||||||||
10 | 14 |
|
| х |
|
| Полка для туалетных принадлежностей | х | х | х | х | Х | ||||||||||||||||||||||||
12 (16) | 14 (20) |
|
|
| х |
| Занавес для ванной |
|
| х | х | Х | ||||||||||||||||||||||||
14 (18) | 16 (25) |
|
|
|
| Х | Коврик | х | х | х | х | х | ||||||||||||||||||||||||
Номера, предназначенные для приема большего числа гостей, должны иметь площадь, определяемую из расчета: 6 кв. м на каждое дополнительное место | х | Х |
|
|
| Фен для сушки волос |
|
|
|
| Х | |||||||||||||||||||||||||
Санузел в номере: - умывальник, унитаз, ванна или душ: |
| Полотенцедержатель, крючки для одежды | х | х | х | х | Х | |||||||||||||||||||||||||||||
не менее 25% номеров | Х |
|
|
|
| Полотенца (на каждого гостя): |
| |||||||||||||||||||||||||||||
не менее 50% номеров |
| Х |
|
|
| - не менее двух | х | х |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
не менее 100% номеров |
|
| Х |
|
| - не менее трех |
|
| Х |
|
| |||||||||||||||||||||||||
- умывальник, унитаз, ванна: 100% номеров |
|
|
| х | Х | - не менее пяти |
|
|
| х | Х | |||||||||||||||||||||||||
- дополнительный туалет для многокомнатных номеров |
|
|
| х | х | - в т.ч. банное | х | х | х | х | Х | |||||||||||||||||||||||||
Номер без санузла оборудуется умывальником | х | х |
|
|
| Махровая простыня: в апартаментах |
|
| Х |
|
| |||||||||||||||||||||||||
Площадь санузла, кв. м |
| Халат банный (на каждого гостя) |
|
|
|
| Х | |||||||||||||||||||||||||||||
3,8 | х | х | х |
|
| Шапочка банная (на каждого гостя) |
|
| х | х | Х | |||||||||||||||||||||||||
4,0 |
|
|
| х |
| Тапочки банные (на каждого гостя) |
|
|
|
| Х | |||||||||||||||||||||||||
5,0 |
|
|
|
| х | Туалетные принадлежности на каждого гостя (замена по мере потребления): | ||||||||||||||||||||||||||||||
4. Техническое оснащение |
| - туалетное мыло: | х | х | х | х | Х | |||||||||||||||||||||||||||||
Двери и замки: |
| в фирменной упаковке |
|
| х | х | Х | |||||||||||||||||||||||||||||
- с внутренним предохранителем | х | х | х | х | Х | - шампунь, гель, лосьон, соль для ванны |
|
|
| х | Х | |||||||||||||||||||||||||
- замок повышенной секретности |
|
|
| х | Х | Салфетки: |
| |||||||||||||||||||||||||||||
- глазок в двери |
|
|
|
| Х | - бумажные |
|
| х | х | Х | |||||||||||||||||||||||||
Охранная сигнализация/электронные средства контроля за безопаснос. номера |
|
|
|
| Х | - махровые |
|
|
| х | Х | |||||||||||||||||||||||||
Звукоизоляция: |
| Туалетная бумага (с резервным рулоном) | х | х | х | х | Х | |||||||||||||||||||||||||||||
- на уровне 35 дБА | х | х | Х |
|
| Держатель для туалетной бумаги | х | х | х | х | Х | |||||||||||||||||||||||||
- повышенная, обеспечивающая уровень шума менее 35 дБА |
|
|
| х | х | Крышка для унитаза | х | х | х | х | Х | |||||||||||||||||||||||||
Освещение: |
| Щетка для унитаза (в футляре) | х | х | х | х | х | |||||||||||||||||||||||||||||
- от потолочного (настенного), напольного светильника | х | х | х | х | Х | Корзина для мусора | х | х | х | х | х | |||||||||||||||||||||||||
- прикроватный светильник | х | х | х | х | Х | Пакеты для предметов гигиены |
| х | х | х | Х | |||||||||||||||||||||||||
- настольная лампа |
|
| х | х | Х | Пакеты прачечной, химчистки |
|
| х | х | Х | |||||||||||||||||||||||||
- светильник над умывальником | х | х | х | х | Х | 7. Санитарные объекты общего пользования |
| |||||||||||||||||||||||||||||
- выкл. дистанционного упр-ия всех источников света у изголовья кровати |
|
|
| х | х | Туалеты: |
| |||||||||||||||||||||||||||||
Электророзетки: |
| - вблизи общественных помещений | х | х | х | х | Х | |||||||||||||||||||||||||||||
- с указанием напряжения | х | х | х | х | Х | - на этажах для номеров без санузлов (не менее 1 на 5 номеров, включая туалеты в душевых и ванных комнатах общего пользования, но не менее 2 на этаж) | х | Х |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
- разнопазовые |
|
|
| х | Х | Оборудование туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло, бумажные салфетки или электрополотенца, крючки для одежды, корзины для мусора | х | х | х | х | х | |||||||||||||||||||||||||
Отопление: |
| Ванные комнаты / душевые: на этажах для номеров без санузлов (ванные / душевые кабины из расчета 1 на каждые 5 номеров без санузла, но не менее 2 на этаж) | х | Х |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
- термостат для индивидуальной регулировки температуры |
|
|
| х | х | Оборудование ванных комнат / душевых: ванные, душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с зеркалом и полкой для туалетных принадлежностей, крючки для одежды, корзина для мусора | х | Х |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
- подогрев пола в ванной комнате |
|
|
|
| Х | 8. Общественные помещения |
| |||||||||||||||||||||||||||||
Регулятор кондиционирования воздуха |
|
|
| х | х | Должны иметь мебель и другое оборудование, соответствующее функц-ому назначению помещения | х | х | х | х | Х | |||||||||||||||||||||||||
Телефонный аппарат: |
| Служба приема с зоной для отдыха и ожидания: кресла, диваны, стулья, столы, журнальные столики | х | х | х | х | Х | |||||||||||||||||||||||||||||
- в аппартаментах в каждой комнате |
|
| х | х | Х | Специальное напольное покрытие: (гранитное, мраморное, мозаичное) | х | х | х | х | Х | |||||||||||||||||||||||||
- в ванной комнате или кнопка вызова обслуживающего персонала |
|
|
|
| Х | Ковры или ковровое покрытие в зоне отдыха |
|
| х | х | Х | |||||||||||||||||||||||||
Будильное устройство (таймер) |
|
|
| х | Х | Декоративное озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание |
|
| х | х | Х | |||||||||||||||||||||||||
Радиоприемник | х | х | х | х | Х | Газеты, журналы |
|
|
| х | Х | |||||||||||||||||||||||||
Телевизор: |
| Сейф для хранения ценностей гостей | х | х | х | х | Х | |||||||||||||||||||||||||||||
- в многокомнатных номерах | х | Х |
|
|
| Гардероб: в вестибюле | х | х | х | х | Х | |||||||||||||||||||||||||
- по просьбе гостя | х | Х |
|
|
| Гостиные (салоны) |
|
| х | х | Х | |||||||||||||||||||||||||
- цветной в каждом номере |
|
| х | х | Х | Помещение (часть помещения) для просмотра телепередач | х | Х |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
- с экраном не менее 37 см по диагонали, приемом программ основных телекомпаний мира и гостиничного видеоканала, дистанционным управлением |
|
|
| х | х | Зал универсальный для культурных / деловых мероприятий, с оборудованием для синхронного перевода, аудио- и видеоаппаратурой |
|
| х | х | Х | |||||||||||||||||||||||||
Холодильник в многокомнатных номерах | х | х | Х |
|
| Бизнес-центр: |
| |||||||||||||||||||||||||||||
Мини-бар |
|
|
| х | Х | - электронные средства связи, копировальная техника |
|
| х | х | Х | |||||||||||||||||||||||||
Мини-сейф |
|
|
| х | Х | - помещения для переговоров, компьютеры, телефакс |
|
|
|
| Х | |||||||||||||||||||||||||
5. Оснащение мебелью и инвентарем |
| Спортивно-оздоровительный центр (с тренажерным или спортивным залом) или клуб здоровья |
|
|
| х | Х | |||||||||||||||||||||||||||||
Кровать (минимальные размеры): |
| Плавательный бассейн: |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
- односпальная 80 х 190 см | х | Х |
|
|
| - с сауной |
|
|
|
| Х | |||||||||||||||||||||||||
- односпальная 90 х 200 см |
|
| х | х | Х | - или сауна |
|
|
| х |
| |||||||||||||||||||||||||
- двуспальная 160 х 190 см | х | х | Х |
|
| Медицинский кабинет |
|
|
|
| Х | |||||||||||||||||||||||||
- двуспальная 160 х 200 см |
|
|
| х | Х | Парикмахерская: |
| |||||||||||||||||||||||||||||
- двуспальная 200 х 200 см |
|
|
|
| Х | - в гостинице с количеством номеров более 50 |
|
| Х |
|
| |||||||||||||||||||||||||
- детские кровати (по просьбе) |
| х | х | х | Х | - салон (косметический кабинет, маникюр, педикюр) |
|
|
| х | Х | |||||||||||||||||||||||||
Комплект постельных принадлежностей и белья: матрац с наматрацником, две подушки, одеяло, дополнительное одеяло, покрывало на кровать, простыня, пододеяльник, наволочки льняные или хлопчатобумажные | х | х | х | х | Х | Комната бытового обслуживания | х | х | Х |
|
| |||||||||||||||||||||||||
Прикроватный коврик: у каждой кровати при отсутствии ковров или коврового покрытия | х | х | х |
|
| Магазины и торговые киоски |
|
|
| х | Х | |||||||||||||||||||||||||
Ковры или ковровое покрытие пола |
|
|
| Х | Х | Коридоры: сплошное ковровое покрытие / ковры |
|
| х | х | Х | |||||||||||||||||||||||||
Прикроватная тумбочка (столик): у каждого спального места | х | х | х | Х | Х |
|
|
|
|
|
|
- 1.1. Рыночный механизм как взаимосвязь и взаимодействие элементов рынка: спроса, предложения и цены. Конъюнктура рынка.
- 1.2. Эластичность спроса и предложения.
- 1.3. Валовой внутренний продукт (ввп). Валовой национальный продукт (внп). Национальный доход (нд). Номинальный и реальный ввп и внп. Дефлятор ввп (внп)
- Методы расчета *По доходам
- *По расходам
- По добавленной стоимости (или производственный метод)
- Методы расчета внп
- 1.4. Конкуренция. Типы конкурентных структур рынка. Факторы конкурентоспособности.
- 2.5. Школа научного управления. (ф.Тэйлор, р. Оуэн, ф. И л. Гилберты, г. Гант и др.)
- 2.6. Административная (классическая) школа управления. (а.Файоль, г. Эмерсон, г.Форд, а.К. Гастев, п.М. Керженцев и др.)
- 2.7. Школа человеческих отношений (м.П. Фоллет, э. Мейо, а. Маслоу, д. Мак Грегор)
- 2.8 Математическая школа управления ( с. Бир, р.Акофф, д. Форрестер и др.)
- 2.9. Стили управления. Достоинства и недостатки различных стилей управления.
- 2.10. Управление персоналом: цели, задачи, функции. Элементы системы управления персоналом.
- 2.11. Планирование как функция менеджмента. Оперативное, тактическое и стратегическое планирование.
- 2.12. Мотивация как функция управления. Виды мотивации. Стимулирование.
- 2.13. Контроль как функция управления. Виды контроля.
- 3.14.Методы продвижения услуг. Стимулирование спроса на услуги
- 3.15. Маркетинговые стратегии для организации сферы услуг.
- 3.16.Структура цены. Методы ценообразования
- 4.17. Формирование прибыли в коммерческой организации
- 4.18.Виды и источники инвестиций
- 5.19. Структура баланса коммерческой организации
- 5.20. Правила ведения кассовых операций.
- 5.21.Отчетность. Порядок ее составления и предоставления.
- 6.22. Должностные инструкции объектов организаторской деятельности компании
- 6.23. Характеристика различных типов организационных структур.
- 7.24. Типология организационных культур и динамика развития организации.
- 7.25. Конфликт и его определение. Типы и виды конфликтов. Управление конфликтами.
- 8.26. Ответственность налогоплательщика за нарушение налогового законодательства.
- 8.27. Организационно-правовые формы хозяйствования и их характеристика. Методы изменения форм собственности и сущность.
- 9.28. Ндс: экономическое содержание и порядок расчета.
- 9.29. Налог на прибыль: определение, значение для предприятия и процедура взимания. Порядок расчета налога на прибыль.
- 9.30. Виды налоговых выплат юридическими и физическими лицами при применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.
- 10.31. Понятие производительности труда. Основные показатели оценки уровня и динамики производительности труда.
- 10.32. Формы и системы оплаты труда. Заработная плата.
- - Аккордная оплата - сдельная разовая оплата завершенной работы; единовременная выплата заработной платы работникам за весь объем полностью выполненных работ по заранее установленной ставке оплаты.
- Арендная оплата труда. Форма оплаты труда, которая предусматривает определение совокупного заработка за выполнение определенных стадий работы или производство определенного объема продукции.
- Амортизация основных фондов. Важным источником финансирования процесса обновления основных фондов являются собственные средства предприятия в виде амортизационных отчислений.
- 10.34. Себестоимость продукции: ее виды, состав по элементам и статьям калькуляции. Калькулирование себестоимости единицы продукции (услуги).
- 10.35. Качество услуг: методы оценки и пути повышения.
- 1.Объективные методы определения показателей качества.
- 2.Эвристические методы
- 10.36. Рентабельность. Виды рентабельности. Сущность, основные пути ее повышения.
- 11.1. Методы анализа в стратегическом менеджменте.
- 11.2. Формирование миссии и стратегических целей организации.
- 11.3. Графическое моделирование в стратегическом управлении. Построение дерева целей организации.
- 11.4.Классификации и типы стратегий.
- 12.5. Использование экспертных оценок при подготовке управленческих решений
- 3 Основные направления экспертных методов:
- 12.6. Открытые и закрытые системы. Место и роль обратной связи в открытых системах.
- 13.7. Модель и метод. Моделирование и его роль в принятии управленческого решения. Основные виды моделей.
- 13.8. Сущность и этапы процесса принятия решений.
- 14.9. Квалификация сотрудников, формы ее повышения. Факторы, влияющие на потребность фирмы в развитии персонала.
- 14.10. Отбор и подбор кадров. Методы, используемые фирмой для привлечения кандидатов. Поиск кандидатов внутри организации.
- 15.11. Качество туристских услуг. Факторы повышения качества туристских услуг
- 15.12. Качество гостиничных услуг. Факторы повышения качества гостиничных услуг
- 15.13. Принципы обеспечения качества. Частные и общие показатели качества гостиничных и туристских услуг
- 15.14. Методы оценки качества гостиничных и туристских услуг
- 15.15. Системы управления качеством. Tqm, iso 9000.
- 16.16.Критерии успешного завершения процедуры оздоровления предприятия-банкрота.
- 16.17. Тактические и стратегические мероприятия по выходу предприятия из кризиса.
- 16.18. Показатели неудовлетворительной структуры баланса организации.
- 17.20. Понятие рыночного, технологического и стратегического риска освоения нововведения.
- 17.21. Государственный механизм поддержки научной и инновационной деятельности.
- 18. 22. Показатели эффективности бизнес-плана: чистый приведенный доход, индекс прибыльности
- 18.23. Показатели эффективности бизнес-плана: внутренняя норма доходности, период окупаемости.
- 18.24. Характеристика рисков в бизнес-плане фирмы в сфере сервиса.
- 18.25. Структура бизнес-плана.
- 1. Бизнес Идея ( Формулировка Предпринимательской Цели)
- 2. Профиль Предприятия
- 11. Организационный План (Оргплан)
- 12. Заключение.
- 20.28. Примеры построения детерминированных факторных моделей виды связей в Детерминированных - факторных моделях.
- 20.29. Способы выявления влияния факторов на изменения результативного показателя.
- 20.30. Анализ структуры и ассортимента услуг
- 20.31. Анализ прибыли и рентабельности
- 20.32. Анализ себестоимости услуг.
- 20.33. Анализ показателей платежеспособности: абсолютная и текущая ликвидность.
- 20.34. Анализ структуры баланса с целью определения кредитоспособности организации.
- 21.1. Постоянные и переменные затраты. Эффект масштаба.
- 21.3 Классификация затрат туристской фирмы
- 7. Производственные и периодические затраты
- 8. Группировка затрат по видам
- 21.4. Состав затрат гостиничного предприятия.
- 1. Явные и неявные издержки.
- 6. Средние и предельные издержки
- 8. Группировка затрат по видам
- 22.5. Характеристика микро- и макросреды туристской фирмы.
- Макросреда
- 22.6. Классификация видов туризма
- 22.7. Инфраструктура туризма: состав организаций и их взаимодействие
- 22.8. Система специфических показателей в гостиничном сервисе.
- 22.9. Сезонность спроса на туристские гостиничные услуги. Методы оценки. Способы компенсации сезонных спадов.
- 22.10. Коммуникации и переговоры в гостиничном сервисе. Функции делового общения.
- 22.11. Сущность программно-целевого подхода к управлению в туризме. Федеральные и региональные программы развития туризма.
- 22.12. Организация управления в туризме и гостиничном бизнесе на федеральном и региональном уровнях
- 22.13. Сетевые формы организации гостиничного и туристского бизнеса
- 23.14. Международная классификация гостиниц. Классификация гостиниц в Российской Федерации.
- 6. По уровню комфорта.
- 23.15. Организационная структура управления гостиничным предприятием. Службы гостиницы и их характеристика.
- 23.16. Методы подготовки и повышения квалификации работников гостиничных предприятий.
- 23.17. Квалификационные требования к персоналу гостиничных и туристских предприятий
- 23.18. Особенности регистрации и размещения гостей. Виды и правила расчетов за проживание.
- 23.19. Системы бронирования. Продажи в gds/ads.
- 23.20. Использование информационных технологий в деятельности туристских организаций
- 23.21. Организация питания в гостиницах
- 24.22. Разработка маршрутов и формирование туров. Классификация, основные требования.
- 24.23. Минимальные требования к оборудованию гостиниц категорий различных категорий (1-5*).
- 25.24. Особенности рекламы в туризме и гостиничном бизнесе. Основные виды рекламных носителей.
- 25.25. Формирование рекламного бюджета в туризме и гостиничном бизнесе. Методы оценки эффективности рекламы.
- 25.26. Понятие «брэнд» туристской организации и гостиничного комплекса. Основные характеристики и задачи брэндинга в туризме и гостиничном сервисе.
- 26.27. Составление и оформление организационно-распорядительных документов: штатное расписание, положение о структурном подразделении, должностные инструкции.
- 26. 28. Составление номенклатуры дел. Правила формирования дел. Контроль за исполнением документов.
- 26.29. Требования к оформлению документов. Оперативное хранение. Передача дел в архив.
- 26.30. Документирование движения персонала (прием, увольнение, перевод, отпуск, командировки).