logo
ответы на гос 2011

22.10. Коммуникации и переговоры в гостиничном сервисе. Функции делового общения.

Деловое общение - сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере.

Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т.е. подчинение установленным ограничениям, к-ые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.

Чтобы общение как взаимодействие происходило беспроблемно, оно должно состоять из следующих этапов:

- установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку;

- ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы;

- обсуждение интересующей проблемы;

- решение проблемы.

- завершение контакта (выход из него).

Служебные контакты должны строиться на партнерских началах, исходить из взаимных запросов и потребностей, из интересов дела. Бесспорно, такое сотрудничество повышает трудовую и творческую активность, является важным фактором технологического процесса производства, бизнеса.

Стороны общения определяются в соответствии с функциями, реализуемыми им в процессе совместном общении:

*информационно-коммуникативной, состоит в обмене информацией между общающимися индивидами.

*регуляционно-коммуникативной, заключает­ся в регуляции, поведения и непосредственной организации совместной деятельно­сти людей в процессе их взаимодействия.

*аффективно-коммуникативной, связа­на с регуляцией эмоциональной сферы человека. Весь спектр специфически человеческих эмоций возника­ет и развивается в условиях общения людей - происходит либо сближение эмоциональных состояний, либо их поля­ризация, взаимное усиление или ослабление.