logo
ответы на гос 2011

2.10. Управление персоналом: цели, задачи, функции. Элементы системы управления персоналом.

Персонал – совокупность работников, которые объединены целями хоз-ой деят-ти и средствами производства.

Целями управления персоналом предприятия (организации) являются:

- повышение конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях;

- повышение эффективности производства и труда, в частности достижение максимальной прибыли;

- обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива.

Успешное выполнение поставленных целей требует решения главной задачи:

- изучение и организация персонала, которая направлена на успешное достижение цели предприятия. Должно быть, побуждение работников к развитию, чтобы труд был max интенсивным и производственным.

Эффективность управления персоналом, наиболее полная реализация поставленных целей во многом зависят от выбора вариантов построения самой системы управления персоналом предприятия, познания механизма его функционирования, выбора наиболее оптимальных технологий и методов работы с людьми.

Элементы системы управления персоналом:

1.планирование персонала - комплекс мер, направленных на оценку текущих ресурсов, оценку резерва персонала и способов быстрого замещения специалистов;

2.привлечение персонала - комплекс мер, обеспечивающий привлечение требуемых специалистов в заданное время (поиск, отбор, наем и первичное развитие персонала);

3.развитие персонала - включает обучение и переподготовку персонала, перемещение, оценку и продвижение персонала, подготовку резервов специалистов и руководителей;

4.мотивацию и стимулирование персонала - включают оплату труда, дополнительные стимуляционные выплаты и систему мотивации труда;

5.учет персонала - комплекс мер по обеспечению кадровой работы в соответствии с требованиями контролирующих органов и потребностями самой организации.