11.4.Классификации и типы стратегий.
Стратегия – долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
Классификация: Виханского
Iэтап. концентрированного роста (стратегии, связанные с изменением продукта и рынка).
*стратегия усиления позиций на рынке при которой предприятие делает все, чтобы с конкретным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции.
*стратегия развития рынка, заключается в поиске новых рынков для уже производимого продукта;
*стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта и его реализации на уже освоенном ею рынке.
II этап. интегрированного роста (предполагают расширение организации при добавлении новых структур)
*стратегия обратной вертикальной интеграции, направленная на рост предприятия за счет приобретения либо усиления контроля над поставщиками. Реализация стратегии может дать благоприятные результаты вследствие уменьшения зависимости от колебания цен на комплектующие и запросов поставщиков.
*стратегия вперед идущей вертикальной интеграции выражается в росте фирмы за счет приобретения либо усиления влияния на конечных потребителей, выгодна в тех случаях, когда посреднические услуги очень расширяются или когда фирма не может найти посредников с качественным уровнем работы;
*стратегии диверсифицированного роста если организация не может дальше развиваться на данном рынке с имеющимся продуктом в рамках определенной отрасли. Различают:
- центрированной диверсификации, базирующаяся на поиске и использовании заключенных в имеющемся бизнесе дополнительных возможностей для производства новых продуктов. При этом существующие производства остаются в центре бизнеса. А новое возникает исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке.
- горизонтальной диверсификации предполагает поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой. При данной стратегии организация должна ориентироваться на производства таких технологически не связанных продуктов, которые использовали имеющиеся ее возможности, например в области поставок.
- конгломератной диверсификации состоит в том, что предприятие расширяется за счет производства новых продуктов, технологически не связанных с уже производимыми и реализуемых на новых рынках. Ее успешное осуществление зависит от многих факторов, в частности, от компетентности персонала, сезонности в жизни рынка, наличия необходимых сумм денег.
*стратегии сокращения реализуются тогда, когда организация нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста. Это делается в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады или кардинальные изменения в экономике, например структурная перестройка.
- 1.1. Рыночный механизм как взаимосвязь и взаимодействие элементов рынка: спроса, предложения и цены. Конъюнктура рынка.
- 1.2. Эластичность спроса и предложения.
- 1.3. Валовой внутренний продукт (ввп). Валовой национальный продукт (внп). Национальный доход (нд). Номинальный и реальный ввп и внп. Дефлятор ввп (внп)
- Методы расчета *По доходам
- *По расходам
- По добавленной стоимости (или производственный метод)
- Методы расчета внп
- 1.4. Конкуренция. Типы конкурентных структур рынка. Факторы конкурентоспособности.
- 2.5. Школа научного управления. (ф.Тэйлор, р. Оуэн, ф. И л. Гилберты, г. Гант и др.)
- 2.6. Административная (классическая) школа управления. (а.Файоль, г. Эмерсон, г.Форд, а.К. Гастев, п.М. Керженцев и др.)
- 2.7. Школа человеческих отношений (м.П. Фоллет, э. Мейо, а. Маслоу, д. Мак Грегор)
- 2.8 Математическая школа управления ( с. Бир, р.Акофф, д. Форрестер и др.)
- 2.9. Стили управления. Достоинства и недостатки различных стилей управления.
- 2.10. Управление персоналом: цели, задачи, функции. Элементы системы управления персоналом.
- 2.11. Планирование как функция менеджмента. Оперативное, тактическое и стратегическое планирование.
- 2.12. Мотивация как функция управления. Виды мотивации. Стимулирование.
- 2.13. Контроль как функция управления. Виды контроля.
- 3.14.Методы продвижения услуг. Стимулирование спроса на услуги
- 3.15. Маркетинговые стратегии для организации сферы услуг.
- 3.16.Структура цены. Методы ценообразования
- 4.17. Формирование прибыли в коммерческой организации
- 4.18.Виды и источники инвестиций
- 5.19. Структура баланса коммерческой организации
- 5.20. Правила ведения кассовых операций.
- 5.21.Отчетность. Порядок ее составления и предоставления.
- 6.22. Должностные инструкции объектов организаторской деятельности компании
- 6.23. Характеристика различных типов организационных структур.
- 7.24. Типология организационных культур и динамика развития организации.
- 7.25. Конфликт и его определение. Типы и виды конфликтов. Управление конфликтами.
- 8.26. Ответственность налогоплательщика за нарушение налогового законодательства.
- 8.27. Организационно-правовые формы хозяйствования и их характеристика. Методы изменения форм собственности и сущность.
- 9.28. Ндс: экономическое содержание и порядок расчета.
- 9.29. Налог на прибыль: определение, значение для предприятия и процедура взимания. Порядок расчета налога на прибыль.
- 9.30. Виды налоговых выплат юридическими и физическими лицами при применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.
- 10.31. Понятие производительности труда. Основные показатели оценки уровня и динамики производительности труда.
- 10.32. Формы и системы оплаты труда. Заработная плата.
- - Аккордная оплата - сдельная разовая оплата завершенной работы; единовременная выплата заработной платы работникам за весь объем полностью выполненных работ по заранее установленной ставке оплаты.
- Арендная оплата труда. Форма оплаты труда, которая предусматривает определение совокупного заработка за выполнение определенных стадий работы или производство определенного объема продукции.
- Амортизация основных фондов. Важным источником финансирования процесса обновления основных фондов являются собственные средства предприятия в виде амортизационных отчислений.
- 10.34. Себестоимость продукции: ее виды, состав по элементам и статьям калькуляции. Калькулирование себестоимости единицы продукции (услуги).
- 10.35. Качество услуг: методы оценки и пути повышения.
- 1.Объективные методы определения показателей качества.
- 2.Эвристические методы
- 10.36. Рентабельность. Виды рентабельности. Сущность, основные пути ее повышения.
- 11.1. Методы анализа в стратегическом менеджменте.
- 11.2. Формирование миссии и стратегических целей организации.
- 11.3. Графическое моделирование в стратегическом управлении. Построение дерева целей организации.
- 11.4.Классификации и типы стратегий.
- 12.5. Использование экспертных оценок при подготовке управленческих решений
- 3 Основные направления экспертных методов:
- 12.6. Открытые и закрытые системы. Место и роль обратной связи в открытых системах.
- 13.7. Модель и метод. Моделирование и его роль в принятии управленческого решения. Основные виды моделей.
- 13.8. Сущность и этапы процесса принятия решений.
- 14.9. Квалификация сотрудников, формы ее повышения. Факторы, влияющие на потребность фирмы в развитии персонала.
- 14.10. Отбор и подбор кадров. Методы, используемые фирмой для привлечения кандидатов. Поиск кандидатов внутри организации.
- 15.11. Качество туристских услуг. Факторы повышения качества туристских услуг
- 15.12. Качество гостиничных услуг. Факторы повышения качества гостиничных услуг
- 15.13. Принципы обеспечения качества. Частные и общие показатели качества гостиничных и туристских услуг
- 15.14. Методы оценки качества гостиничных и туристских услуг
- 15.15. Системы управления качеством. Tqm, iso 9000.
- 16.16.Критерии успешного завершения процедуры оздоровления предприятия-банкрота.
- 16.17. Тактические и стратегические мероприятия по выходу предприятия из кризиса.
- 16.18. Показатели неудовлетворительной структуры баланса организации.
- 17.20. Понятие рыночного, технологического и стратегического риска освоения нововведения.
- 17.21. Государственный механизм поддержки научной и инновационной деятельности.
- 18. 22. Показатели эффективности бизнес-плана: чистый приведенный доход, индекс прибыльности
- 18.23. Показатели эффективности бизнес-плана: внутренняя норма доходности, период окупаемости.
- 18.24. Характеристика рисков в бизнес-плане фирмы в сфере сервиса.
- 18.25. Структура бизнес-плана.
- 1. Бизнес Идея ( Формулировка Предпринимательской Цели)
- 2. Профиль Предприятия
- 11. Организационный План (Оргплан)
- 12. Заключение.
- 20.28. Примеры построения детерминированных факторных моделей виды связей в Детерминированных - факторных моделях.
- 20.29. Способы выявления влияния факторов на изменения результативного показателя.
- 20.30. Анализ структуры и ассортимента услуг
- 20.31. Анализ прибыли и рентабельности
- 20.32. Анализ себестоимости услуг.
- 20.33. Анализ показателей платежеспособности: абсолютная и текущая ликвидность.
- 20.34. Анализ структуры баланса с целью определения кредитоспособности организации.
- 21.1. Постоянные и переменные затраты. Эффект масштаба.
- 21.3 Классификация затрат туристской фирмы
- 7. Производственные и периодические затраты
- 8. Группировка затрат по видам
- 21.4. Состав затрат гостиничного предприятия.
- 1. Явные и неявные издержки.
- 6. Средние и предельные издержки
- 8. Группировка затрат по видам
- 22.5. Характеристика микро- и макросреды туристской фирмы.
- Макросреда
- 22.6. Классификация видов туризма
- 22.7. Инфраструктура туризма: состав организаций и их взаимодействие
- 22.8. Система специфических показателей в гостиничном сервисе.
- 22.9. Сезонность спроса на туристские гостиничные услуги. Методы оценки. Способы компенсации сезонных спадов.
- 22.10. Коммуникации и переговоры в гостиничном сервисе. Функции делового общения.
- 22.11. Сущность программно-целевого подхода к управлению в туризме. Федеральные и региональные программы развития туризма.
- 22.12. Организация управления в туризме и гостиничном бизнесе на федеральном и региональном уровнях
- 22.13. Сетевые формы организации гостиничного и туристского бизнеса
- 23.14. Международная классификация гостиниц. Классификация гостиниц в Российской Федерации.
- 6. По уровню комфорта.
- 23.15. Организационная структура управления гостиничным предприятием. Службы гостиницы и их характеристика.
- 23.16. Методы подготовки и повышения квалификации работников гостиничных предприятий.
- 23.17. Квалификационные требования к персоналу гостиничных и туристских предприятий
- 23.18. Особенности регистрации и размещения гостей. Виды и правила расчетов за проживание.
- 23.19. Системы бронирования. Продажи в gds/ads.
- 23.20. Использование информационных технологий в деятельности туристских организаций
- 23.21. Организация питания в гостиницах
- 24.22. Разработка маршрутов и формирование туров. Классификация, основные требования.
- 24.23. Минимальные требования к оборудованию гостиниц категорий различных категорий (1-5*).
- 25.24. Особенности рекламы в туризме и гостиничном бизнесе. Основные виды рекламных носителей.
- 25.25. Формирование рекламного бюджета в туризме и гостиничном бизнесе. Методы оценки эффективности рекламы.
- 25.26. Понятие «брэнд» туристской организации и гостиничного комплекса. Основные характеристики и задачи брэндинга в туризме и гостиничном сервисе.
- 26.27. Составление и оформление организационно-распорядительных документов: штатное расписание, положение о структурном подразделении, должностные инструкции.
- 26. 28. Составление номенклатуры дел. Правила формирования дел. Контроль за исполнением документов.
- 26.29. Требования к оформлению документов. Оперативное хранение. Передача дел в архив.
- 26.30. Документирование движения персонала (прием, увольнение, перевод, отпуск, командировки).