7.25. Конфликт и его определение. Типы и виды конфликтов. Управление конфликтами.
Конфликт - это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, к-ые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать тоже самое.
Во многих ситуациях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает озвучить большое число альтернатив или проблем. Это делает процесс принятия решений группой более эффективным, дает людям возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить свои личные потребности в уважении и власти, а также это может привести к более эффективному выполнению планов, стратегий и проектов, поскольку обсуждение различных точек зрения на эти документы происходит вплоть до их фактического использования.
Таким образом, конфликт функциональным (вести к повышению эффективности организации), дисфункциональным (приводит к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности организации).
4 типа конфликтов: внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой.
Внутриличностный когда к человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы (это острое, критическое самоощущение и переживание индивида, вызванное затянувшейся борьбой структур внутреннего мира личности, отражающей противоречивые связи с социальной средой и препятствующее принятию адекватного решения).
1.Мотивационный (столкновение мотивов или компонентов психологической структуры личности)
2.Конфликт нереализационного желания (столкновение сильного желания с действительностью, которая не позволяет личности реализовать свое желание)
3. Невротический (психогенное расстройство)
4. Нравственный конфликт (столкновение между желанием и долгом)
5.Конф. неадекватной самооценки (вознк. в рез-те расхождения между притязаниями личности и ее оценкой своих возм-ей)
6. Ролевой (выр-тся в переживаниях, связанных с невозможностью одновременно реализовать несколько различных ролей)
7. Адаптационный (нарушение равновесия между субъектом и окружающей средой, т.е. отсутствие социальной адаптации)
Межличностный взаимное отрицательное восприятие людей, вызванное несовместимостью их взглядов, интересов, оценок или потребностей или столкновение несовместимых желаний, стремлений партнеров по общению, когда удовлетворение стремлений одного из них грозит ущемлением интересов другого.
Конфликт между личностью и группой когда личность займет позицию, отличающуюся от позиции группы.
Межгрупповой как формальными, так и неформальными, из которых состоит организация.
1.Соперничество (столкновение соперничающих групп, стремящихся нанести ущерб друг другу)
2.Доминация (господство) – одна группа превосходит другую т.к. имеет существенное преимущество.
3.Уклонение (когда одна группа стремится отойти от другой, чтобы избежать столкновения и т.п.)
4.Избегание – одна группа стремится отделится от другой, чтобы избежать неприятных последствий.
5.когда одна группа стремится приспособиться к давлению более сильной социальной группы.
6.одна группа уподобляется другой, усваивая ее существенные особенности
7.Подавление – одна из групп получает преимущество, т.е. может положить конец враждебной группе.
8. Переговоры – обмен мнениями, сближают свои позиции и достигают соглашения путем взаимных уступок друг другу.
9.Компромисс – позволяет достичь соглашения путем взаимных уступок друг другу.
10.Согласие – переход к взаимной договоренности.
11.Сотрудничество – сопернические группы начинают заниматься совместной деят-ью в важной сфере общес-ной жизни.
Управление конфликтами. * управление конфликтами – это в первую очередь управление людьми
*важную роль играют все факторы и мотивы человеческого поведения – объективные, субъективные, материальные, духовные, эмоциональные и т.п.
*управление конфликтами – управление равными людьми с точки зрения их взаимных требований, претензий.
*управление конфликтами – управление на базе интересов
*необходимо понимать, что нужно научиться минимизировать издержки и ущербы разрушительных последствий вражды
*необходимо приводить к сотрудничеству соперничающих сторон.
Существуют следующие способы разрешения конфликтов:
разрешение конфликта в результате взаимного примерения соперничающих сторон
завершение конфликта путем выигрывает одна из сторон
завершение конфликта путем обе стороны выигрывают или проигрывают
ослабление конфликта, его перерастание в видоизмененный или новый конфликт
постепенное, спонтанное затухание конфликта
мирное урегулирование конфликта путем нейтрализации сторон
разрешение конфликта путем достижения равновесия и компромисса конфликтующих сторон
завершение конфликта при помощи переключения внимания сторон на более значимые ценности и цели.
- 1.1. Рыночный механизм как взаимосвязь и взаимодействие элементов рынка: спроса, предложения и цены. Конъюнктура рынка.
- 1.2. Эластичность спроса и предложения.
- 1.3. Валовой внутренний продукт (ввп). Валовой национальный продукт (внп). Национальный доход (нд). Номинальный и реальный ввп и внп. Дефлятор ввп (внп)
- Методы расчета *По доходам
- *По расходам
- По добавленной стоимости (или производственный метод)
- Методы расчета внп
- 1.4. Конкуренция. Типы конкурентных структур рынка. Факторы конкурентоспособности.
- 2.5. Школа научного управления. (ф.Тэйлор, р. Оуэн, ф. И л. Гилберты, г. Гант и др.)
- 2.6. Административная (классическая) школа управления. (а.Файоль, г. Эмерсон, г.Форд, а.К. Гастев, п.М. Керженцев и др.)
- 2.7. Школа человеческих отношений (м.П. Фоллет, э. Мейо, а. Маслоу, д. Мак Грегор)
- 2.8 Математическая школа управления ( с. Бир, р.Акофф, д. Форрестер и др.)
- 2.9. Стили управления. Достоинства и недостатки различных стилей управления.
- 2.10. Управление персоналом: цели, задачи, функции. Элементы системы управления персоналом.
- 2.11. Планирование как функция менеджмента. Оперативное, тактическое и стратегическое планирование.
- 2.12. Мотивация как функция управления. Виды мотивации. Стимулирование.
- 2.13. Контроль как функция управления. Виды контроля.
- 3.14.Методы продвижения услуг. Стимулирование спроса на услуги
- 3.15. Маркетинговые стратегии для организации сферы услуг.
- 3.16.Структура цены. Методы ценообразования
- 4.17. Формирование прибыли в коммерческой организации
- 4.18.Виды и источники инвестиций
- 5.19. Структура баланса коммерческой организации
- 5.20. Правила ведения кассовых операций.
- 5.21.Отчетность. Порядок ее составления и предоставления.
- 6.22. Должностные инструкции объектов организаторской деятельности компании
- 6.23. Характеристика различных типов организационных структур.
- 7.24. Типология организационных культур и динамика развития организации.
- 7.25. Конфликт и его определение. Типы и виды конфликтов. Управление конфликтами.
- 8.26. Ответственность налогоплательщика за нарушение налогового законодательства.
- 8.27. Организационно-правовые формы хозяйствования и их характеристика. Методы изменения форм собственности и сущность.
- 9.28. Ндс: экономическое содержание и порядок расчета.
- 9.29. Налог на прибыль: определение, значение для предприятия и процедура взимания. Порядок расчета налога на прибыль.
- 9.30. Виды налоговых выплат юридическими и физическими лицами при применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.
- 10.31. Понятие производительности труда. Основные показатели оценки уровня и динамики производительности труда.
- 10.32. Формы и системы оплаты труда. Заработная плата.
- - Аккордная оплата - сдельная разовая оплата завершенной работы; единовременная выплата заработной платы работникам за весь объем полностью выполненных работ по заранее установленной ставке оплаты.
- Арендная оплата труда. Форма оплаты труда, которая предусматривает определение совокупного заработка за выполнение определенных стадий работы или производство определенного объема продукции.
- Амортизация основных фондов. Важным источником финансирования процесса обновления основных фондов являются собственные средства предприятия в виде амортизационных отчислений.
- 10.34. Себестоимость продукции: ее виды, состав по элементам и статьям калькуляции. Калькулирование себестоимости единицы продукции (услуги).
- 10.35. Качество услуг: методы оценки и пути повышения.
- 1.Объективные методы определения показателей качества.
- 2.Эвристические методы
- 10.36. Рентабельность. Виды рентабельности. Сущность, основные пути ее повышения.
- 11.1. Методы анализа в стратегическом менеджменте.
- 11.2. Формирование миссии и стратегических целей организации.
- 11.3. Графическое моделирование в стратегическом управлении. Построение дерева целей организации.
- 11.4.Классификации и типы стратегий.
- 12.5. Использование экспертных оценок при подготовке управленческих решений
- 3 Основные направления экспертных методов:
- 12.6. Открытые и закрытые системы. Место и роль обратной связи в открытых системах.
- 13.7. Модель и метод. Моделирование и его роль в принятии управленческого решения. Основные виды моделей.
- 13.8. Сущность и этапы процесса принятия решений.
- 14.9. Квалификация сотрудников, формы ее повышения. Факторы, влияющие на потребность фирмы в развитии персонала.
- 14.10. Отбор и подбор кадров. Методы, используемые фирмой для привлечения кандидатов. Поиск кандидатов внутри организации.
- 15.11. Качество туристских услуг. Факторы повышения качества туристских услуг
- 15.12. Качество гостиничных услуг. Факторы повышения качества гостиничных услуг
- 15.13. Принципы обеспечения качества. Частные и общие показатели качества гостиничных и туристских услуг
- 15.14. Методы оценки качества гостиничных и туристских услуг
- 15.15. Системы управления качеством. Tqm, iso 9000.
- 16.16.Критерии успешного завершения процедуры оздоровления предприятия-банкрота.
- 16.17. Тактические и стратегические мероприятия по выходу предприятия из кризиса.
- 16.18. Показатели неудовлетворительной структуры баланса организации.
- 17.20. Понятие рыночного, технологического и стратегического риска освоения нововведения.
- 17.21. Государственный механизм поддержки научной и инновационной деятельности.
- 18. 22. Показатели эффективности бизнес-плана: чистый приведенный доход, индекс прибыльности
- 18.23. Показатели эффективности бизнес-плана: внутренняя норма доходности, период окупаемости.
- 18.24. Характеристика рисков в бизнес-плане фирмы в сфере сервиса.
- 18.25. Структура бизнес-плана.
- 1. Бизнес Идея ( Формулировка Предпринимательской Цели)
- 2. Профиль Предприятия
- 11. Организационный План (Оргплан)
- 12. Заключение.
- 20.28. Примеры построения детерминированных факторных моделей виды связей в Детерминированных - факторных моделях.
- 20.29. Способы выявления влияния факторов на изменения результативного показателя.
- 20.30. Анализ структуры и ассортимента услуг
- 20.31. Анализ прибыли и рентабельности
- 20.32. Анализ себестоимости услуг.
- 20.33. Анализ показателей платежеспособности: абсолютная и текущая ликвидность.
- 20.34. Анализ структуры баланса с целью определения кредитоспособности организации.
- 21.1. Постоянные и переменные затраты. Эффект масштаба.
- 21.3 Классификация затрат туристской фирмы
- 7. Производственные и периодические затраты
- 8. Группировка затрат по видам
- 21.4. Состав затрат гостиничного предприятия.
- 1. Явные и неявные издержки.
- 6. Средние и предельные издержки
- 8. Группировка затрат по видам
- 22.5. Характеристика микро- и макросреды туристской фирмы.
- Макросреда
- 22.6. Классификация видов туризма
- 22.7. Инфраструктура туризма: состав организаций и их взаимодействие
- 22.8. Система специфических показателей в гостиничном сервисе.
- 22.9. Сезонность спроса на туристские гостиничные услуги. Методы оценки. Способы компенсации сезонных спадов.
- 22.10. Коммуникации и переговоры в гостиничном сервисе. Функции делового общения.
- 22.11. Сущность программно-целевого подхода к управлению в туризме. Федеральные и региональные программы развития туризма.
- 22.12. Организация управления в туризме и гостиничном бизнесе на федеральном и региональном уровнях
- 22.13. Сетевые формы организации гостиничного и туристского бизнеса
- 23.14. Международная классификация гостиниц. Классификация гостиниц в Российской Федерации.
- 6. По уровню комфорта.
- 23.15. Организационная структура управления гостиничным предприятием. Службы гостиницы и их характеристика.
- 23.16. Методы подготовки и повышения квалификации работников гостиничных предприятий.
- 23.17. Квалификационные требования к персоналу гостиничных и туристских предприятий
- 23.18. Особенности регистрации и размещения гостей. Виды и правила расчетов за проживание.
- 23.19. Системы бронирования. Продажи в gds/ads.
- 23.20. Использование информационных технологий в деятельности туристских организаций
- 23.21. Организация питания в гостиницах
- 24.22. Разработка маршрутов и формирование туров. Классификация, основные требования.
- 24.23. Минимальные требования к оборудованию гостиниц категорий различных категорий (1-5*).
- 25.24. Особенности рекламы в туризме и гостиничном бизнесе. Основные виды рекламных носителей.
- 25.25. Формирование рекламного бюджета в туризме и гостиничном бизнесе. Методы оценки эффективности рекламы.
- 25.26. Понятие «брэнд» туристской организации и гостиничного комплекса. Основные характеристики и задачи брэндинга в туризме и гостиничном сервисе.
- 26.27. Составление и оформление организационно-распорядительных документов: штатное расписание, положение о структурном подразделении, должностные инструкции.
- 26. 28. Составление номенклатуры дел. Правила формирования дел. Контроль за исполнением документов.
- 26.29. Требования к оформлению документов. Оперативное хранение. Передача дел в архив.
- 26.30. Документирование движения персонала (прием, увольнение, перевод, отпуск, командировки).