logo
ответы на гос 2011

22.5. Характеристика микро- и макросреды туристской фирмы.

Микросреду образуют факторы, тесно связанные с турфирмой и непосредственно воздействующие на ее отношение c клиентами – сама компания, посредники, поставщики, конкуренты, потребители и контактные аудитории.

Макросреда представлена более общими внешними факторами, оказывающими влияние на микросреду в целом – демографические, экономические, природные, технологические, политические и культурные.

Микросреда

Успех работы турфирмы зависит от действующих лиц микросреды компании – других подразделений, поставщиков посредников, клиентов, конкурентов и других контактных аудиторий:

  1. Подразделения турфирмы. Учитываются интересы различных подразделений турфирмы: высшего руководства (формирует цели и задачи), финансовой службы (изыскание и использование средств для успешного функционирования турфирмы), службы маркетинга, бухгалтерии (ведет учет доходов и расходов, показывая, насколько турфирма успешно достигает своих целей)….

  2. Поставщики – компании и частные лица, обеспечивают турфирму и ее конкурентов ресурсами, необходимыми для производства турпродукта.

  3. Посредники – компании, которые помогают продвигать, продавать и распространять турпродукты среди конкретных потребителей (турагенты, турбюро, банки, кредитные и страховые компании, агентства по оказанию маркетинговых услуг, рекламные агентства).

  1. Конкуренты. Нет универсальной стратегии борьбы с конкурентами, которая была бы одинаково хороша для всех турпредприятий.