logo
ответы на гос 2011

20.30. Анализ структуры и ассортимента услуг

Основная функция гостиницы – предоставление временного жилья, при этом обеспечивая почти домашний комфорт людям, оказавшимся вне дома. Кроме того, при исполнении этой функции клиент может рассчитывать на такие услуги, как заблаговременное резервирование номеров, быстрая регистрация по его прибытии, поднос багажа, услуги гостиничного такси, ежедневная уборка номера и заказ еды в номер.

Кроме обязательных услуг (размещения, питания), которые иногда называют основными услугами, они предоставляют целый комплекс всевозможных услуг, называемых дополнительными услугами.

Для современных средних и крупных туркомплексов со средним и высоким уровнем комфортабельности характерно наличие огромного перечня дополнительных услуг, который можно назвать не иначе, как «город в месте временного проживания»: бар, ресторан, кафе, буфет, пивной бар, фитобар, продуктовый и сувенирный магазины, торговые автоматы, дискотека, казино, ночной клуб, салон красоты, чистка обуви, зал игровых автоматов, бильярдная, кегельбан, видеоигры, камера хранения, пункт обмена валюты, пункт заказа билетов, пункт проката автомобилей, автостоянка и парковка автомобилей, гараж, зал совещаний, концертный зал, бизнес-центр, бюро путешествий и экскурсий, тренажерный зал, спортзал, детская площадка, сауна, баня, массажная, бассейны.

Этот внушительный перечень дополняется, видоизменяется и дифференцируется в зависимости от размеров отеля, его месторасположения и целевого назначения, уровня комфортабельности и других причин. Тенденция развития гостиничной индустрии направлена на расширение спектра услуг в отелях различного назначения.