logo search
Диплом Малюсева

3.1.Предложенрия по совершенствованию деятельности административно-хозяйственной службы «азимут Отель Санкт-Петербург»

Одна из возможных причин низкой загрузки АЗИМУТ Отеля кроется в недостаточно эффективной деятельности службы Housekeeping.

Проанализировав отзывы на различных Интернет сайтах о гостинице можно назвать основные замечания гостей, касающиеся деятельности данной службы:

-горничные не справляются с уборкой номеров, в отеле грязно;

-персонал недостаточно внимательно относится к гостям;

-обслуживающий персонал в основном из ближнего зарубежья, практически не понимает по-русски, не реагирует на просьбы гостей;

-некомпетентный персонал с нелюбезным отношением;

-несмотря на то, что отель модернизировался, обслуживание сильно отстает, отношение персонала остается «советским»;

-персонал не владеет английским языком.

В связи с этим, для того, чтобы повысить качество обслуживания для удержания имеющихся и привлечения новых клиентов, предлагается разработать следующие мероприятия:

- вести работу по изучению степени удовлетворенности гостей услугами гостиницы для максимального удовлетворения их потребностей и ожиданий, активно работать с отзывами и жалобами гостей, адекватно на них реагировать;

-утро в службе Housekeeping должно начинаться с проведения получасовых планерок. На них нужно обсуждать различные проблемы, связанные с работой службы, высказывать предложения по улучшению деятельности службы, зачитывать отзывы о гостинице с сайта Booking.com и других сайтов;

-необходимо разработать систему обучения персонала службы housekeeping, а именно, проводить семинары и тренинги;

-ввести курсы английского языка для супервайзеров;

-повысить мотивацию сотрудников;

-постоянно повышать квалификацию сотрудников;

-предъявлять большие требования при приеме на работу новых сотрудников.

Тратить деньги на обучение персонала – значит делать долгосрочные вложения, которые обязательно принесут прибыль, в несколько раз превышающую первоначальные затраты. Обучение обслуживающего персонала должно разрабатываться в нескольких направлениях. Прежде всего необходимо уделять внимание обучению новых сотрудников, поступающих на работу. Эта категория персонала не знает специфики отеля и не имеет еще навыков работы по существующим в гостинице стандартам. Потому важно ознакомить сотрудника с основными документами, стандартами и положениями, которые лежат в основе профессиональной деятельности.

Кроме того, перемещение сотрудника на новую должность также должно сопровождаться определенным обучением, которое будет заключаться во введении данного сотрудника в специфику должности.

При этом не следует забывать и о постоянном совершенствовании и развитии профессиональных навыков и умений уже работающего персонала.

Знание иностранных языков особенно актуально для работников гостиничного бизнеса. Для качественного обслуживания зарубежных гостей персоналу гостиницы необходимо знать английский язык на достаточном уровне.

Поэтому предлагается провести курс английского языка для специалистов гостиничного хозяйства «English for Hotel Staff».

Цель курса: обучение специалистов гостиничного бизнеса навыкам эффективного общения на английском языке при выполнении ими служебных обязанностей (встреча гостей, обслуживание в номере, решение спорных вопросов, вежливые формы отказа, извинения и т.п.). 

Акцент в программе делается на устные навыки английского языка, которые необходимы для общения с клиентами в первую очередь.

Итог обучения: данная программа обучения английскому языку позволит сформировать навыки эффективного общения на языке и подскажет пути профессионального разрешения возможных конфликтов. По окончании всего курса обучения слушатели смогут уверенно и эффективно общаться с коллегами, иностранными партнерами на английском языке в рамках изученного материала, грамотно выражать свои мысли, профессионально выполнять должностные обязанности и просто получать удовольствие от общения на английском языке с коллегами.

Содержание программы:

- Receiving guests: встреча и регистрация гостей, знакомство.

- Giving information: информирование клиентов о гостинице, городе и его достопримечательностях.

- Taking room reservations: прием заказов и бронирование номера по телефону.

- Discussing bills: обсуждение счетов, стоимости услуг.

- Giving direction inside: оказание помощи гостям для ориентирования в гостинице, описание комнат и услуг отеля.

- Giving direction outside: информирование клиентов, как пройти к ближайшему магазину, аптеке, ресторану; как найти местные достопримечательности, заказ такси.

- Dealing with requests and complaints: прием просьб и жалоб, разрешение проблемных ситуаций.

- Offering help and advice, dealing with problems: помощь и советы в различных ситуациях, разрешение возникших трудностей.

Продолжительность: Программа рассчитана на 60 академичаских часов.

Помимо курсов английского для супервайзеров предлагается провести курсы повышения квалификации для горничных.

Программа курсов «Успешная работа горничной - залог успеха предприятия» включает в себя:

1. Нормативные документы в гостиницах, их знание и применение. - Международные гостиничные Правила.

- Правила предоставления гостиничных услуг в РФ с дополнениями.

- Классификация объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и

иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи.

- Сертификация средств размещения.

2. Правила уборки номерного фонда.

- Виды уборки.

- Нормы уборки и планирования рабочего времени.

- Нормативы технических параметров (площадь, температура и др.).

- Проверка качества уборки.

3. Квалификационные требования к сотрудникам службы уборки, интересные случаи из практики.

4. Практические примеры организации работы в службе уборки, интересные примеры из практики.

5. Действия в случаях обнаружения забытых вещей, порчи имущества, кражах, болезней и т.д.

6. Бельевое хозяйство средств размещения (качество белья, его количество, списание и др.).

7. Взаимодействие службы номерного фонда с другими службами (приёма и размещения, технической группой и т.д.).

8. «Трудные гости» - действия горничной в нестандартных ситуациях. 9. Рекомендации по организации работы службы номерного фонда.

10. Принципы профессиональной пригодности.

11. Психологические требования, предъявляемые к работнику гостиничного сервиса.

Занятия проводят высококвалифицированные специалисты отрасли. По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.

Преимущества повышения квалификации для сотрудников:

1.Гарантированная занятость. Сотрудники, владеющие многочисленными навыками, больше востребованы, поскольку могут приспособиться к меняющемуся характеру работы. Развитие универсальных навыков повышает ценность сотрудника, который может выполнять разную работу в данной организации.

2.Рабочий потенциал. Персонал, занимающийся развитием своих навыков и желающий их улучшить, может брать на себя дополнительные обязанности. У таких сотрудников больше возможностей для продвижения по службе.

3.Ослабление стресса. Адекватная подготовка, соответствующая рабочим требованиям, ослабляет стресс и повышает способность приспосабливаться к изменениям и работе в сложных условиях.

Для того чтобы работа персонала была более эффективной, недостаточно только проведение тренинга, необходим комплекс мероприятий по подготовке персонала, повышению культуры и качества обслуживания. К ним относятся:

-своевременное получение информации о своей организации;

-мотивация работников;

Чтобы эффективнее работать сотрудники должны своевременно получать информацию о деятельности предприятия, обо всем происходящем в гостинице. Для этого необходимо проводить каждое утро собрания руководителей, на которых сообщать, какие остановились в гостинице группы, индивидуалы. Списки ВИПов, а также программы групп должны висеть в служебных помещениях горничных. На доске объявлений должны быть написаны особые задания, которые могут получить горничные и т.д. То есть служащие должны быть в курсе всего, что происходит в гостинице. Чаще всего наиболее эффективное общение с клиентами осуществляется через работников, непосредственно занятых в их обслуживании. Они могут предложить дополнительные услуги, оказываемые в гостинице. Обслуживающий персонал часто имеет возможность предупредить возникновение тех или иных проблем для клиента. Для всего этого обслуживающему персоналу необходима информация. Персонал гостиницы должен быть информирован о мерах продвижения сбыта существующих и новых услугах от руководства, а не из рекламных объявлений, предназначенных для потенциальных клиентов. Прежде чем рекламные объявления появятся в средствах информации, руководство гостиницы должно разъяснить суть этих объявлений своим служащим. Руководители должны также объяснить им цель соответствующей рекламной компании, ее значение. Для информации можно проводить еженедельные собрания персонала с последующим вывешиванием протокола на доске. Кроме того, необходимо вывешивать на доске прогноз загрузки номеров с замечаниями гостей и информацию о планируемых мероприятиях. Можно проводить ежемесячное собрание персонала с обсуждением самых значительных событий месяца.

Также необходимо мотивировать сотрудников. Главное назначение руководителя любого уровня – обеспечить исполнение работы, чтобы достичь поставленных целей.

Необходимо разработать программу поощрения под названием «Сотрудник месяца». Эта программа имеет большое значение, так как выделяет лучшую работу сотрудников. Для выделения наиболее отличившихся работников учредить звание «Лучший работник месяца», посылать на домашний адрес благодарственные письма. Это вселит в подчиненных чувство гордости, они почувствуют, что их усилия, старания не остались незамеченными. Кроме юбилейных дат необходимо поздравлять сотрудников с днем рождения, отмечать эти даты на собраниях. Таким отношением руководство гостиницы подчеркнет, что персонал является главным фактором процветания гостиницы.