logo
Диплом Малюсева

Относительные показатели платежеспособности «азимут Отель Санкт-Петербург»

Показатель

2012

2013

Абс. откл.

Коэффициент текущей ликвидности

2,16

2,52

0,36

Коэффициент быстрой ликвидности

1,14

1,52

0,38

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,32

0,52

0,84

В начале года 2,16 денежных единиц текущих активов приходились на 1 денежную единицу текущих обязательств, а в конце года 2,52 (коэффициент текущей ликвидности).

Коэффициент быстрой ликвидности помогает оценить возможность погашения фирмой краткосрочных обязательств в случае ее критического положения, когда не будет возможности продать запасы (рекомендуется от 0,8 до 1). В организации коэффициент быстрой ликвидности на начало и конец года соответствует норме 1,14, и 1,52 соответственно. Если потребуется срочная оплата обязательств организации, она сможет ликвидировать долг полностью.

Показатель коэффициента абсолютной ликвидности в начале и конце периода соответствовал норме 0,32 и 0,52 соответственно. Т.е. у предприятия достаточно ликвидных активов и в случае требования возврата обязательств фирма сможет погасить их в ближайшее время.

Выводы:

АЗИМУТ Отель имеет очень хорошие преимущества, но также имеет и большое количество недостатков. Деятельность административно-хозяйственной службы не совершенна, что приводит к снижению качества обслуживания.

По сравнению с предыдущим годом эффективность работы гостиницы значительно повысилась. Увеличение выручки от реализации в отчетном году составила 598482тыс. руб. На это повлияло увеличение объема оказанных услуг, снижение себестоимости услуг, а также изменение цены.

Дебиторская задолженность увеличилась вдвое. Она относится к высоколиквидным активам предприятия, обладающим повышенным риском. Большой объем просроченной и безнадежной дебиторской задолженности отрицательно сказывается на ее финансовой устойчивости, повышает риск финансовых потерь.

Предприятие в начале года находилось в неустойчивом финансовом положении. Предприятию пришлось увеличить свои краткосрочные обязательства на 45544 тыс. руб. За год собственный капитал отеля и внеоборотные активы увеличились на 411492 тыс. руб. и 259257 соответственно. За 2012 год произошло увеличение платежеспособности на 0,09% и увеличение прибыли на 8259 тыс. руб.

Однако, гостинице необходимо осуществлять дополнительные мероприятия для привлечения большего количества гостей, для удержания конкурентной позиции и более успешного конкурирования на рынке гостиничных услуг.

Среднее значение загрузки гостиницы в течение года, а также по месяцам меньше 70%, что говорит о необходимости принятия мер по привлечению гостей для повышения рентабельности гостиницы.