Динамика финансовых результатов «азимут Отель Санкт-Петербург»
|
Составлено на основе данных «…О бухгалтерской отчетности ОАО «Гостиница «Советская» по итогам 2013 г.»
Анализ структуры прибыли позволил установить, что основную ее часть составляет доход от реализации услуг: 598482 тыс. руб. в отчетном периоде и 579787 тыс. руб. в прошлом. В отчетном периоде по сравнению с предыдущим выручка от реализации увеличилась на 18695 тыс. руб. При этом себестоимость оказанных услуг снизилась на 35638 тыс. руб. Валовая прибыль увеличилась на 253057 тыс. руб. Также увеличились управленческие расходы на 2811 тыс. руб. Прибыль от продаж снизилась на 47201 тыс. руб. Прочие доходы увеличились на 11650, а расходы снизились на 113316 тыс. руб. Итог работы предприятия в начале года составила прибыль 3233 тыс. руб. На конец отчётного периода чистая прибыль увеличилась на 8259 тыс. руб. На данный показатель повлияло снижение операционных расходов. В целом рентабельность гостиницы повысилась, повысились все показатели рентабельности. Рентабельность собственного капитала повысилась за счёт увеличения нераспределённой прибыли.
Факторный анализ прибыли от продаж. Расчет основных факторов, влияющих на прибыль, проводится по следующей схеме:
- Абсолютное отклонение прибыли:
Пср = П1 – П0, (1)
где Пср - изменение прибыли;
П1 - прибыль отчетного периода;
П0- прибыль базисного периода.
Пср = 11492 –3233=8259
- Темп роста:
Темп роста = П1/ П0 × 100, (2)
Темп роста = 11492 / 3233 × 100 = 355,46%
- Уровень каждого показателя в выручке (в %):
Укпв = П : Выр × 100, (3)
За предыдущий год: 3233/ 579787 × 100 = 1,72%
За отчетный год: 11492/ 598482 × 100 =1,92 %
На основании приведенных данных следует сделать вывод, что по сравнению с предыдущим годом прибыль увеличилась на 8259 тыс. руб., ее удельный вес в выручке составляет 1,92%. По сравнению с началом года удельный вес прибыли увеличился на 0,2%.
Анализ влияния факторов на прибыль. Методика расчета факторных влияний на прибыль от продаж включает следующие шаги:
- Расчет влияния фактора «Изменение выручки от продаж».
При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции. Например, цены на товары и услуги предприятия в отчетном году возросли по сравнению с базисным в среднем на 13%, тогда индекс цены составит:
Jц = (100+13)/100 = 1,13
Следовательно, выручка от продаж в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равна:
Тц =Т1/Jц, (4)
где Тц – выручка в сопоставимых ценах;
Т1 – выручка в отчетном периоде;
Jц - индекс цены.
Тц = 598482/1,13 =529630
Тц ср.= Т1 – Тц, (5)
Тц ср. = 598482 –529630= 68852
Тср. кол-оусл. = Т1 – Т0, (6)
Тср. кол-оусл. = 598482 - 579787 = 18695
Увеличение количества или качества реализуемых услуг привело к увеличению выручки в отчетном периоде на 18695 тыс. руб., и прирост выручки на 68852 тыс. руб.
- Расчет влияния фактора «Изменение цены». Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продажи необходимо сделать следующий расчет:
Пср. р(ц) = Тц ср.× R0р / 100, (7)
Пср. р(ц) = 68852 × 1,92/100 = 1321,95
Прирост цен на услуги в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом привел к увеличению суммы прибыли от продажи на 1321,95 тыс. рублей.
-Расчет влияния фактора «Изменение количества проданных/оказанных услуг (товаров)». Влияние на сумму прибыли от продажи (Пп(к)) изменения количества проданных/оказанных услуг (товаров) можно рассчитать следующим образом:
Пср. П(к) =((Т1-Т0) – Тср ц) × R0р / 100, (8)
Пср. п(к) = (598482-579787) × 1,92/ 100 = 358,9
Таким образом, в отчетном периоде увеличение объемов оказанных услуг в сопоставимых ценах, привело к увеличению суммы прибыли от продажи на 358,9 тыс. руб.
- Расчет влияния фактора «Себестоимость продукции, работ, услуг»
Псрп(с) = Т1 × (УИ1 – УИ0) /100, (9)
УИ0 = 329058/579787 = 0,57
УИ1 = 293420/598482 = 0,49
Пср. п(с) = 598482× (0,49 – 0,57) / 100 = 478,78
Себестоимость (издержки) - это фактор обратного влияния по отношению к прибыли, поэтому в выводах знак меняется на противоположный. Себестоимость в отчетном периоде снизилась на 35638 тыс. руб. Снижение себестоимости привело к увеличению суммы прибыли от продажи на 478,78 тыс. руб.
Анализ рентабельности предприятия. Рентабельность – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности. Они более полно, чем прибыль, идентифицируют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Используя метод цепных подстановок, произведем расчет основных факторов изменения рентабельности продукции и рентабельности продаж.
1. Рентабельность услуг
- Изменение R услуг, за счет изменения цены реализации:
R (цены) = ((Т1 – С0) / С1) – ((Т0 – С0) / С0) 100%, (10)
R (цены) = ((598482-329058) /293420) – ((579787–329058) /329058) 100% = 16%
- Изменение R услуг, за счет себестоимости реализации:
R (с/сти) = ((Т1 – С1) / С1) – ((Т1 – С0) / С1) 100%, (11)
R (с/сти) = ((598482-293420)/ 293420)-((598482 -329058)/293420) × 100% = 12%
- Проверим соотношение общего применения R услуг и совокупность влияния факторов:
R =16+12= 28%
В отчетном периоде по сравнению с предыдущим наблюдается увеличение рентабельности услуг на 28%. В результате снижения себестоимости на 35638 тыс. руб. в отчетном периоде, прибыль от продаж пропорционально выручки от реализации увеличилась. Таким образом, под суммарным влиянием факторов рентабельность услуг увеличилась.
2. Рентабельность продаж
- Изменение R объема продаж за счет изменения цены реализации:
R (цены) = ((Т1 – С0) / Т1) – ((Т0 – С0) / Т0) 100%, (12)
R (цены) = ((598482-329058)/598482)-((579787 -329058)/579787) 100% = 2%
- Изменение R объема продаж за счет себестоимости реализации:
R (с/сти) = ((Т1 – С1) / Т1) – ((Т1 – С0) / Т1) 100%, (13)
R (с/сти) = ((598482-293420)/ 598482)-((598482 -329058)/ 598482) 100% = 6%
- Проверим соотношение общего применения R продаж и совокупность влияния факторов:
R = 6+2= 8%
В отчетном периоде по сравнению с предыдущим наблюдается повышение рентабельности продаж на 8%. В результате увеличения выручки от реализации на 18695 тыс. руб. в отчетном периоде и снижения себестоимости на 35638 тыс. руб., прибыль от продаж пропорционально увеличилась. Таким образом, суммарное влияние факторов позволило повысить рентабельность продаж.
Анализ финансовой устойчивости предприятия. Для определения типа финансовой ситуации, величину затрат организации сравнивают с тремя источниками финансирования:
- Собственный оборотный капитал (средства) – СОК (СОС)
Этот показатель определяет, какая часть собственного капитала находится в оборотной, т.е. в мобильной форме.
СОК = Собственный капитал – Внеоборотные активы, (14)
СОКнач = 928951 –956542= - 27491 тыс.руб.
СОКкон= 1340443 – 1215796 = 124647 тыс.руб.
- Собственные и долгосрочные заемные средства (СД)
СД = СОК + Долгосрочные заемные средства, (15)
СДнач = (-27491) + 2095016 = 2067525 тыс.руб.
СДкон = 124647 + 2041571 = 2166218 тыс.руб.
- Общая величина капитала (ОК)
ОК = СД + Краткосрочные кредиты и займы, (16)
ОКнач = 2067525 + 220657 = 2288182 тыс.руб.
ОКкон = 2166218 + 2041571 = 4207789
Таблица 3
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы упраления деятельностью административно-хозяйственной службой гостиничного предприятия
- 1.1.Организационно-управленческая структура и значение административно-хозяйственной службы в деятельности гостиничного предприятия
- 1.2.Технология работы и функции административно-хозяйственной службы гостиницы
- 1.3. Операционные стандарты административно-хозяйственной службы и контроль их исполнения
- 1.4.Организация обслуживания vip-гостей
- Глава 2. Анализ управления и организации деятельности административно-хозяйственной службы «азимут отель санкт-петербург»
- 2.1.Общая характеристика и организационная структура «азимут Отель Санкт-Петербург»
- 2.2. Организация деятельности административно-хозяйственной службы «азимут Отель Санкт-Петербург»
- 2.3. Организация управления персоналом административно-хозяйственной службы «азимут Отель Санкт-Петербург»
- Основные показатели, характеризующие структуру персонала
- 2.4. Анализ основных аспектов финансовой деятельности «азимут Отель Санкт-Петербург»
- Динамика финансовых результатов «азимут Отель Санкт-Петербург»
- Абсолютные показатели финансовой устойчивости «азимут Отель Санкт-Петербург»
- Относительные показатели финансовой устойчивости «азимут Отель Санкт-Петербург»
- Группировка активов и пассивов «азимут Отель Санкт-Петербург»
- Относительные показатели платежеспособности «азимут Отель Санкт-Петербург»
- Глава 3. Совершенствование деятельности административно-хозяйственной службы «азимут отель санкт-петербург»
- 3.1.Предложенрия по совершенствованию деятельности административно-хозяйственной службы «азимут Отель Санкт-Петербург»
- 3.2. Обоснование экономической эффективности предложенных мероприятий
- Технико-экономические показатели эффективности проведения тренингов
- Заключение
- Список использованной литературы