Основные показатели, характеризующие структуру персонала
Показатель | Величина показателя | Откло-нение, % | |||
2012 | 2013 | ||||
чел. | % | чел. | % | ||
Среднесписочная численность персонала предприятия, всего: |
550 |
100
|
542
|
98,5
|
-1,5
|
Структура персонала по полу: мужчины женщины |
205 345
|
36,9 63,1 |
205 337 |
36,9 61,6 |
-1,5 |
Возрастной состав персонала: до 18 лет 18-25 26-36 37-50 старше 50 |
- 42 271 185 52 |
- 7,5 48,8 33,3 9,3 |
- 37 268 185 52 |
- 6,6 48,2 33,3 9,3 |
- -0,9 -0,6 |
Образовательный уровень персонала: неполное среднее общее среднее средне специальное незаконченное высшее высшее |
- 152 193 110 95 |
- 27,3 34,7 19,8 17,1 |
- 146 190 110 96 |
- 26,2 34,2 19,8 17,3 |
- -1,1 -0,5
+0,2 |
В период с 2012 по 2013 г.г. в структуре персонала гостиницы «АЗИМУТ Отель Санкт-Петербург» произошли некоторые изменения. Как видно из табл.1 [собственные расчеты], численность персонала гостиницы в 2013 году по сравнению с 2012 годом сократилась на 8 человек. Количество женщин сократилось на 1,5%. Незначительные изменения произошли в возрастном составе персонала гостиницы: в 2013 году количество сотрудников в возрасте от 18 до 25 лет уменьшилось на 0,9%, а в возрасте от 26 до 36 лет уменьшилось на 0,6%. По уровню образования количество работников, имеющих общее среднее образование сократилось на 1,1%, имеющих среднее специальное образование сократилось на 0,5%, имеющих высшее увеличилось на 0,2%.
Рис.3. Структура персонала гостиницы по полу за 2012 год
Рис.4. Структура персонала гостиницы по полу за 2013 год
По данным рисунков 3 и 4 видно небольшое, но преимущество персонала женского пола, так как это напрямую связано со спецификой данного предприятия. Также видно, что количество работников (женщин) сократилось на 1,5%. Изменения произошли в службе горничных. В данной ситуации все работники уволились по собственному желанию, что может говорить о невысокой заработной плате или тяжелых условиях труда. Поэтому в АЗИМУТ Отеле наблюдается высокая текучка кадров.
По результатам проведенного анализа структуры гостиницы «АЗИМУТ Отель Санкт-Петербург» можно сделать вывод о том, что наибольшее внимание администрации и руководству гостиницы нужно уделить мотивации персонала, т.е. повышение заработной платы, улучшение социального пакета, введение поощрений и вознаграждений, тогда текучесть кадров на данном предприятии уменьшится.
Причины текучести кадров в гостинице разные. В основном они такие:
· Неясные шансы для роста
· Низкий заработок
· Слишком много работы (переработки)
· Чрезмерные требования
· Слишком сильные физические нагрузки
· Разочарование в ожиданиях.
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы упраления деятельностью административно-хозяйственной службой гостиничного предприятия
- 1.1.Организационно-управленческая структура и значение административно-хозяйственной службы в деятельности гостиничного предприятия
- 1.2.Технология работы и функции административно-хозяйственной службы гостиницы
- 1.3. Операционные стандарты административно-хозяйственной службы и контроль их исполнения
- 1.4.Организация обслуживания vip-гостей
- Глава 2. Анализ управления и организации деятельности административно-хозяйственной службы «азимут отель санкт-петербург»
- 2.1.Общая характеристика и организационная структура «азимут Отель Санкт-Петербург»
- 2.2. Организация деятельности административно-хозяйственной службы «азимут Отель Санкт-Петербург»
- 2.3. Организация управления персоналом административно-хозяйственной службы «азимут Отель Санкт-Петербург»
- Основные показатели, характеризующие структуру персонала
- 2.4. Анализ основных аспектов финансовой деятельности «азимут Отель Санкт-Петербург»
- Динамика финансовых результатов «азимут Отель Санкт-Петербург»
- Абсолютные показатели финансовой устойчивости «азимут Отель Санкт-Петербург»
- Относительные показатели финансовой устойчивости «азимут Отель Санкт-Петербург»
- Группировка активов и пассивов «азимут Отель Санкт-Петербург»
- Относительные показатели платежеспособности «азимут Отель Санкт-Петербург»
- Глава 3. Совершенствование деятельности административно-хозяйственной службы «азимут отель санкт-петербург»
- 3.1.Предложенрия по совершенствованию деятельности административно-хозяйственной службы «азимут Отель Санкт-Петербург»
- 3.2. Обоснование экономической эффективности предложенных мероприятий
- Технико-экономические показатели эффективности проведения тренингов
- Заключение
- Список использованной литературы