logo
Диплом Малюсева

2.3. Организация управления персоналом административно-хозяйственной службы «азимут Отель Санкт-Петербург»

В Отеле АЗИМУТ существует служба управления персоналом. Сюда входят: отдел кадров, отдел организации труда и заработной платы, отдел охраны труда и техники безопасности. Задачи этих служб заключаются в реализации кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами в гостинице.

Отдел кадров выполняет функции организации набора и отбора персонала, а также осуществляет:

• введение в должность новых сотрудников;

• организацию прохождения службы и планирование карьеры;

• оценку деятельности;

• профессиональную ориентацию.

Отдел организации заработной платы проводит:

• анализ должностных обязанностей

• классификацию работ и их тарификацию;

• разработку систем оплаты и премирования;

• пересмотр тарифных ставок и индивидуальной оплаты.

Отдел охраны труда и медицинской помощи выполняет необходимый комплекс работ для обеспечения безопасности на производстве:

• разрабатывает стандарты безопасности;

• занимается просвещением в области техники безопасности;

• оказывает медицинскую помощь персоналу, медицинское лечение и консультирование.[8]

Что касается Службы Содержания Помещений (ССП), то, зачастую, в АЗИМУТ Отель на должность инспектора номерного фонда (Супервайзера) принимают персонал без высшего профессионального образования или персонал, который до поступления на работу не обучался гостиничному сервису и не имел опыта работы в гостиницах.

Это является большим недостатком, так как работа инспектором ССП требует определенных навыков и умений, для того, чтобы при приеме на работу сразу вникнуть в ее суть.

На деле же получается, что персонал затрачивает много времени на личное обучение, что делает его работу менее эффективной. Соответственно это сказывается на работе службы Housekeeping в целом.

Другой проблемой является то, что в АЗИМУТ Отель на должность горничных и уборщиц принимают людей из Узбекистана, Таджикистана, Молдавии и др. Как правило, они плохо знают русский язык либо вообще его не знают. Это усложняет работу инспекторов, т.к. буквально на пальцах приходится объяснять иностранному персоналу, что от них требуется. Также незнание русского языка персоналом вызывает недовольство гостей. В этом можно убедиться, просто прочитав отзывы о гостинице «АЗИМУТ Отель Санкт-Петербург» на различных интернет сайтах.

В гостинице отсутствует система обучения как таковая. Специальные тренинги, повышающие квалификацию, проводятся только для руководства, для остальных сотрудников обучение не предусмотрено.

Характеристика состава и структуры персонала АЗИМУТ Отель Санкт-Петербург за 2012 – 2013 года проводится по показателям, приведенным в табл.1. Первичная информация для анализа собрана на основе статистики гостиничного предприятия, а также из личных дел сотрудников. В нем дается оценка изменений, произошедших в структуре персонала за анализируемый период.

Таблица 1