logo
Диплом Малюсева

3.2. Обоснование экономической эффективности предложенных мероприятий

Эффективность понимается как отношение полученного (планируемого) результата к понесенным затратам на проведение данного мероприятия. При этом выделяют:

- коммерческую (экономическую) эффективность, показывающую долю прироста финансовых показателей (объем продаж, прибыль и т.п.) от понесенных затрат в целом или на отдельное мероприятие;

- качественную оценку, т.е. степень достижения целей;

- социальную эффективность, выраженную в создании новых потребностей, например, продвижение новых, не известных ранее территорий, или создания новых рабочих мест.

Рассчитаем эффект от внедрения предложенных мероприятий в деятельность АЗИМУТ Отеля Санкт-Петербург.

Исходные данные:

Выручка базового периода составила 128865 тыс. руб.

Себестоимость – 120752 тыс. руб., в т.ч.:

Постоянные затраты 54751,5 тыс. руб.

Переменные затраты - 66000,5 тыс. руб.

Норма амортизации в среднем по предприятию составляет 10 % в год.

Эффективность повышения квалификации персонала за счет проведения тренингов и курсов английского языка:

Изменение выручки от реализации определяется нормативным методом – рост на 1-3 % от достигнутого уровня 2012 года, что составит (2%) 2577,31 тыс. руб., индекс роста выручки – 1,02.

Изменение себестоимости после внедрения мероприятия:

- Постоянные затраты не изменятся и составят 54751,5 тыс. руб.

- Переменные затраты с учетом роста выручки составят – 66000,5*1,02 = 67320,51 тыс. руб.

- Планируемая себестоимость после внедрения мероприятия =122072,01 тыс. руб.

Эффект от внедрения мероприятия рассчитан в таблице 7.

Таблица 7