1.3. Операционные стандарты административно-хозяйственной службы и контроль их исполнения
Так как административно-хозяйственная служба обеспечивает одну из самых главных и обязательных характеристик гостиничного продукта – чистоту, то в этой службе необходимо наличие прописанных стандартов работы, персонал должен быть хорошо обучен и регулярно должны проводиться оперативные тренинги (мини-тренинги) с целью поддержания уже имеющихся навыков и повышения квалификации сотрудников.
Ниже представлен примерный перечень операционных стандартов службы:
Назначение, задачи, срок действия и ответственность
Виды и последовательность проведения уборочных работ в гостинице
Нормы внешнего вида
Стандарт поведения сотрудников службы обслуживания
Правила поведения горничной в номере и гостевой зоне
Правила поведения уборщика гостевых зон
Правила поведения работника прачечной
Уборочные материалы
Рабочий инвентарь
Комплектация тележки горничной
Комплектация тележки уборщика
Последовательность уборки жилого номера
Стандарт № 1: Подготовка к уборке. Вход в номер
Стандарт № 2: Проверка состояния номера
Стандарт № 3: Уборка пепельниц и мусора, вынос мусора
Стандарт № 4: Посуда
Стандарт № 5: Грязное белье
Стандарт № 6: Качество белья в номерном фонде
Стандарт № 7: Уборка кровати
Стандарт № 8: Окна и занавеси
Стандарт № 9: Мебель
Стандарт № 10: Телефонный аппарат
Стандарт № 11: Телевизор
Стандарт № 12: Холодильник
Стандарт № 13: Кондиционер
Стандарт № 14: Осветительные приборы, розетки и выключатели
Стандарт № 15: Зеркала, картины, рамы
Стандарт № 16: Пол/ковер/ковровое покрытие (комната, прихожая)
Стандарт № 17: Набор принадлежностей в номере
Стандарт № 18: Ванная комната - инвентарь, начало уборки и последовательность
Стандарт № 19: Туалетные принадлежности, хромированные аксессуары
Стандарт № 20: Зеркало, умывальник и туалетная полочка, стаканы
Стандарт № 21: Ванна/душевая кабина
Стандарт № 22: Шторка для ванны
Стандарт № 23: Полотенца/халаты
Стандарт № 24: Туалетная бумага
Стандарт № 25: Унитаз
Стандарт № 26: Пол (ванная комната), корзина для мусора
Стандарт № 27: Стены, входная дверь, дверь в туалет, порог
Стандарт № 28: Окончание уборки номера
Стандарт № 29: Генеральная уборка жилого номера
Стандарт № 30: Уборка гостевых зон (холл 1-го этажа, лифты)
Назначение: Настоящие стандарты являются приложением к регламентам процессов службы обслуживания. Служат руководством для горничных и уборщиков при выполнении служебных обязанностей. Служат руководством для инспектора НФ и дежурных по корпусу при обучении персонала, осуществлении контроля работы подчиненных. Требования к компетентности определены в штатном расписании и ДИ персонала. Для выполнения работ используются номера, общественные и служебные помещения. В качестве оборудования для процесса используются: укомплектованная в соответствии со стандартом комплектации тележка горничной/уборщика и пылесос.
Цель:
Предоставления сервисного обслуживания на высоком уровне.
Обеспечение комфортабельного проживания.
Рациональное содержание оборудования и оснащения НФ.
Поддержание чистоты.
Сокращение числа жалоб.
Получение удовлетворения от работы.
Создание благоприятного впечатления о гостинице и поддержание позитивного имиджа.
Срок действия стандартов не ограничен, возможны внесения изменений условий и требований к выполнению работ, а также внесение качественных изменений.
Ответственными за соблюдение требований документа пользователями являются инспектор номерного фонда (НФ) и дежурные по корпусу.
Ответственным за разработку, проверку содержания, утверждения, предоставление пользователям, порядка хранения, внесение изменений, периодический контроль соблюдения является руководитель службы обслуживания гостиницы.
Проверкой качества и состояние номеров должны заниматься супервайзеры хозяйственного отдела. В случае выявления недостатков в уборке они должны принимать меры по их устранению.
В течение смены супервайзеры осуществляют контроль соблюдения горничными:
- санитарно-гигиенических норм
- требований технологий уборки
- последовательность уборки
- требование стандартов
Желательно осуществлять контроль качества уборки номеров в соответствии с последовательностью уборки номерного фонда, которому строго следуют горничные в своей работе.
По окончании проверки номеров супервайзеры заносят данные об их состоянии в базу данных компьютерной системы отеля. Персональные задания горничных и супервайзеров хранятся об отеле около года, как техническая документация.
Иногда среди горничных ведутся разговоры о том, что супервайзеры слишком придираются к их работе, предъявляют слишком завышенные требования, горничные считают их врагами. На этот счет, в коллективе должны производиться разъяснительные беседы и напоминания о том, что они должны знать и строго выполнять те стандарты, которые приняты в отеле.
Далее, супервайзеры это не враги, а наставники и помощники, которые помогают в достижении выполнения качественной уборки.
Супервайзеры должны обучаться таким образом, чтобы их требовательность сочеталась со справедливостью и непредвзятым отношением к горничным.
Горничная в спешке может что-то упустить из виду, супервайзер, как более опытный сотрудник скорее заметит этот недочет.
Если супервайзер унижает горничных или грубо с ними обращается, считает их людьми низшего сорта, что просто недопустимо в коллективе, и эти обвинения доходят до руководителя отдела, то необходимо принимать кардинальные меры. Есть простой и эффективный способ - поручить супервайзерам выполнять работу горничных. Как правило, результат не заставит себя долго ждать.
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы упраления деятельностью административно-хозяйственной службой гостиничного предприятия
- 1.1.Организационно-управленческая структура и значение административно-хозяйственной службы в деятельности гостиничного предприятия
- 1.2.Технология работы и функции административно-хозяйственной службы гостиницы
- 1.3. Операционные стандарты административно-хозяйственной службы и контроль их исполнения
- 1.4.Организация обслуживания vip-гостей
- Глава 2. Анализ управления и организации деятельности административно-хозяйственной службы «азимут отель санкт-петербург»
- 2.1.Общая характеристика и организационная структура «азимут Отель Санкт-Петербург»
- 2.2. Организация деятельности административно-хозяйственной службы «азимут Отель Санкт-Петербург»
- 2.3. Организация управления персоналом административно-хозяйственной службы «азимут Отель Санкт-Петербург»
- Основные показатели, характеризующие структуру персонала
- 2.4. Анализ основных аспектов финансовой деятельности «азимут Отель Санкт-Петербург»
- Динамика финансовых результатов «азимут Отель Санкт-Петербург»
- Абсолютные показатели финансовой устойчивости «азимут Отель Санкт-Петербург»
- Относительные показатели финансовой устойчивости «азимут Отель Санкт-Петербург»
- Группировка активов и пассивов «азимут Отель Санкт-Петербург»
- Относительные показатели платежеспособности «азимут Отель Санкт-Петербург»
- Глава 3. Совершенствование деятельности административно-хозяйственной службы «азимут отель санкт-петербург»
- 3.1.Предложенрия по совершенствованию деятельности административно-хозяйственной службы «азимут Отель Санкт-Петербург»
- 3.2. Обоснование экономической эффективности предложенных мероприятий
- Технико-экономические показатели эффективности проведения тренингов
- Заключение
- Список использованной литературы