logo search
otvety_na_modul

21. Рекламный продукт: специфика, содержание рекламного обращения, дизайн

22. Средства распространения туристкой рекламы: классификация видов, характеристика их преимуществ и недостатков.-Реклама в прессе. Реклама в прессе – одно из наиболее часто используемых средств. В силу своей оперативности, повторяемости, широкого охвата рынка она является одним из самых эффективных средств распространения рекламы. Рекламные материалы в прессе можно подразделить на две основные группы: рекламные объявления и публикации обзорно-рекламного характера. Последние представляют собой различные статьи, репортажи, обзоры, несущие иногда прямую, а иногда косвенную рекламу. Для публикации используются такие виды периодических изданий, как газеты, журналы, бюллетени, справочники, путеводители и т.п. -Печатная реклама. Печатная реклама – одно из самых важнейших средств распространения рекламной информации туристских предприятий. В печатной рекламе изобразительным и текстовым способом продвигают информацию об имеющихся возможностях обслуживания туристов. Для повышения привлекательности печатной продукции фирмы используют красочные фотографии ландшафтов, исторических достопримечательностей, гостиниц и других объектов туристического внимания. К печатной рекламе относятся: каталоги; проспекты и брошюры; буклеты; плакаты; рекламные листовки; рекламно-подарочные издания; книжная реклама. Печатная реклама является своего рода визитной карточкой, по которой клиенты судят о фирме. Для них существует такое чрезвычайно простое правило: они должны быть выполнены либо с очень высоким качеством изготовления, либо не выпускаться вообще.

-Аудиовизуальная реклама. Аудиовизуальная реклама включает в себя рекламные кинофильмы, видеофильмы и слайд - фильмы. Рекламные кино- и видеофильмы подразделяются на: рекламные фильмы (продолжительностью от 5 до 20 минут); рекламные ролики (продолжительностью от 15 секунд до нескольких минут). Слайд - фильмы – это программа из автоматически сменяющихся цветных диапозитивов, проецируемых на один или несколько экранов. Такая программа может сопровождаться специально подобранной фонограммой. Аудиовизуальная реклама демонстрируется в кинотеатрах перед фильмами, по телевидению, на презентациях, семинарах, пресс-конференциях, на рекламных стендах и выставках. Радио- и телереклама. Радио- и телереклама являются, пожалуй, самыми массовыми по охвату потенциальных клиентов средствами распространения рекламы. Такая реклама способна воздействовать на настроения людей. Самыми распространенными видами радиорекламы являются: радиообъявление – информация, зачитываемая диктором; радиоролик – специально подготовленный постановочный (игровой) радиосюжет; радиорепортаж – информация о каких-либо событиях (ярмарках, выставках-продажах и т.п.), содержащая как прямую, так и косвенную (например, отзыв клиентов) рекламу. Телереклама обладает целым рядом специфических черт. Прежде всего, телевидение имеет широкие возможности оказывать целенаправленное воздействие и вызывать желаемую реакцию зрительской аудитории. Благодаря комбинации изображения, цвета, движения и звука достигается высокая степень привлечения внимания. Кроме того, телевидение обеспечивает широкий охват. Реклама на сувенирной продукции - в такой рекламе указаны контакты, логотип, иногда и девиз, напоминает о себе. делится на несколько категорий : 1 категория - фирменные календари; 2 категория -изделия с печатью (футболки, кружки, ручки) 3 категория - деловые подарки (папки и т.д., используемое в бизнесе)

23. Сеть Internet как эффективное средство распространения туристкой рекламы. Виды Internet-рекламы. Электронная коммерция По сравнению с традиционными рекламными средствами Интернет отличают следующие качества: - Интернет является средой максимально эффективного и полного представления объекта рекламы; - Интернет предоставляет рекламодателю самый эффективный по возможностям и стоимости способ фокусированного воздействия на целевую аудиторию и конкретных пользователей; - базируясь на современных компьютерных технологиях, Интернет предоставляет новые возможности оперативного, четкого и глубокого анализа рекламных мероприятий; - Интернет характеризуется низким «порогом входа», что особенно важно для малого и среднего бизнеса. Главная особенность рекламы в интернете заключается в двухуровневом подходе. Верхним рекламным уровнем является содержательная реклама на web-сайте – вся та информация и информационные услуги, которые получает посетитель сайта. Нижним уровнем рекламы в Интернете является внешняя реклама в виде текстовых и мультимедийных блоков, баннеров, размещаемых на популярных и тематических web-сайтах других фирм, или рассылаемая по электронной почте, или распространяемая с помощью поисковых систем и каталогов, которые приводят клиента на web-сайт. Основные требования к содержательной рекламе. Содержание рекламы всегда должно соответствовать интеллектуальному уровню потенциальных клиентов. Внешняя реклама Основными инструментами внешней рекламы в Интернете являются: - баннерная реклама – одно из наиболее широко используемых средств рекламирования web-сайта и привлечения посетителей, а также хороший инструмент имиджевой рекламы; - регистрация сайта в web-каталогах и индексация сайта поисковыми системами – оба эти инструмента являются одними из наиболее эффективных для привлечения посетителей на web-сайт; - реклама с использованием электронной почты, а также основанных на ее механизмах службах Интернета – списков рассылки и дискуссионных листов; - реклама с использованием служб телеконференций и досок объявлений; - партнерские программы, являющиеся эффективным способом привлечения новых посетителей и увеличения объемов продаж через Интернет.

Развитие компьютерных информационных систем и телекоммуникационных технологий привело к формированию нового вида экономической деятельности – электронного бизнеса Электронный бизнес – это любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли. Электронная коммерция является важнейшим составным элементом электронного бизнеса. Под электронной коммерцией (e-commerce) подразумеваются любые формы деловых сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется электронным способом вместо физического обмена или непосредственного физического контакта, и в результате которого право собственности или право пользования товаром или услугой передается от одного лица другому.

26. Фирменный стиль туристского предприятия: цели формирования, элементы, носители Фирменный стиль – это имидж предприятия и определенный способ донести информацию о существовании предприятия. Фирменный стиль может включать большое число компонентов, но основными для любой фирмы являются следующие: символика, визитные карточки, фирменные бланки, фирменная папка для документов, фирменное написание слов, фирменные цветовая гамма и брендбук (книжечка, содержащая графические стандарты и правила употребления символики организации во всевозможных ситуациях). Элементы фирменного стиля дают возможность потребителю отличать продукцию одной фирмы от продукции другой. Следование фирменному стилю весьма позитивно сказывается на факторе к этой организации. Первостепенными целями создания фирменного стиля являются: 1) единство продуктов предприятия между собой и их связь с предприятием; 2) выделение товаров предприятия из совокупной массы схожих товаров конкурентов. При неизменно высоком уровне других составляющих комплекса маркетинга фирменный стиль дает обладателю многие преимущества: 1) возможность потребителю не теряться в потоке информации, скоро и безошибочно найти товар организации, которая уже снискала его предпочтение; 2) возможность организации с минимальными издержками представлять на рынке свои новые предложения; 3) увеличивает эффективность рекламы; 4) уменьшает затраты на организацию коммуникаций как вследствие увеличения эффективности рекламы, так и за счет универсальности элементов фирменного стиля; 5) достигается нужная целостность всей рекламы и других средств маркетинговых коммуникаций (например, PR-акций, ведение пресс-конференций, выпуск престижных буклетов и т. п.); 6) содействует росту корпоративного духа, сплачивая работников, формирует чувство причастности к совместному делу; 7) позитивно сказывается на эстетическом уровне и визуальной среде предприятия. Ключевыми компонентами фирменного стиля являются: 1) товарный знак; 2) фирменная шрифтовая надпись (логотип); 3) графический товарный знак; 4) фирменный блок; 5) фирменный лозунг (слоган); 6) фирменная цветовая гамма; 7) фирменный комплект шрифтов; 8) корпоративный герой; 9) постоянный коммуникант (лицо фирмы); 10) другие фирменные константы. Основными носителями фирменного стиля туристского предприятия могут выступать: - элементы делопроизводства (фирменные бланки, конверты, папкирегистраторы, записные книжки, настольные ежедневники, блоки бумаг для записей и т.д.); - реклама в прессе; - печатная реклама (листовки, проспекты, буклеты, каталоги, информационные письма); - радиои телереклама; - рекламные сувениры; - наружная реклама (указатели, вывески, оформление офиса, фирменная одежда сотрудников, значки, нашивки, изображения на бортах транспортных средств фирмы и т.д.); - средства пропаганды (пропагандистский проспект, оформление залов для прессконференций, вымпелы и т.д.); - выставочный стенд; - документы и удостоверения (пропуска, визитные карточки, удостоверения сотрудников, значки стендистов, пригласительные билеты и т.д.).

28. Процесс участия туристской фирмы в выставочных мероприятиях Процесс участия туристской фирмы в работе выставок можно условно подразделить на ряд взаимосвязанных и взаимообусловленных этапов: 1. Принятие принципиального решения об участии в выставочных мероприятиях. 2. Определение целей участия фирмы в выставочных мероприятиях (представление фирмы и ее продуктов; изучение рынков сбыта;поиск новых рынков;расширение числа клиентов;внедрение нового продукта на рынок; определение возможного спроса на новый продукт; поиск новых деловых партнеров; изучение предложения конкурентов; позиционирование своих продуктов относительно услуг конкурентов; формирование благоприятного имиджа фирмы;непосредственный сбыт продуктов и заключение контрактов) 3. Выбор конкретной выставки, в работе которой будет участвовать фирма(зависит от выбранной цели, бывают деловые, узкоспециализированные выставки, многоотраслевые), оценить масштабность, геолокацию, продолжительность. 4. Подготовительно-организационный период ( В первую очередь туристская фирма путем подачи соответствующей заявки информирует оргкомитет выставки о своем участии в ней. Параллельно с этим решается ряд организационных вопросов: - разработка концепции и объема участия фирмы в работе выставки; составление перечня выставляемых продуктов; отбор и подготовка персонала (коммерческого, обслуживающего, стендистов, переводчиков); разработка планов коммерческой работы, рекламы и протокольных мероприятий; выбор возможного посредника (агента), оказывающего услуги в обеспечении участия в выставке; определение размеров необходимых выставочных площадей ч объема различных материальных и финансовых ресурсов; подбор и изготовление рекламных и информационных материалов; разработка тематического плана экспозиции (выставочного стенда); заключение договора с оргкомитетом, передача ему плана выставочного стенда, а также заказа на необходимое оборудование и услуги. После решения указанных вопросов начинается разработка окончательной сметы участия фирмы в выставке (в среднем расходы крупных фирм составляют 15—30 % всех средств, расходуемых на маркетинговые коммуникации) 5. Работа в ходе функционирования выставки. (Особая роль в обеспечении успеха в выставочной деятельности принадлежит стендистам — сотрудникам, работающим в публичной зоне экспозиции, у стенда фирмы (они должны завлекать потенциальных клиентов, информировать их, а также следить за объемами раздаточного материала и т.д.) Желательно, чтобы во время работы выставки на стенде присутствовал руководитель турфирмы. Если присутствие невозможно, необходимо, чтобы на стенде было расписание, когда и кто из руководителей будет на стенде. Обычно заранее становится известно, что выставку посетят высокопоставленные гости, иностранные делегации, представители прессы или телевидения. В такие дни присутствие руководителя на стенде может способствовать заключению выгодных контрактов, освещению деятельности фирмы в прессе или на телевидении. Руководитель также может наблюдать за работой других стендистов(-конкурентов). 6. Анализ итогов участия фирмы в работе выставки. Итоги выставки можно условно подразделить на две группы: организационные и коммерческие. При подведении организационных итогов большую помощь может оказать журнал, который велся во время подготовки и работы выставки. Здесь оценивается : удачно ли было выбрано место для стенда? была ли удачной планировка стенда? соответствовала ли площадь стенда количеству экспонатов и поставленным задачам?какие неудобства они испытывали во время работы? без каких услуг и оборудования можно было бы обойтись? и т.д. Коммерческие итоги касаются объективных показателей (количество посетителей, которые осмотрели экспозицию фирмы; анализ контактов; объем заключенных контрактов; количество розданных рекламных и информационных материалов и т. д.).