29. Технология эффективного делового общения: переговоры, презентации, личная продажа
31. Товарный знак: сущность, значение, элементы, технология формированияТоварный знак — обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Товарный знак представляется в виде изобразительного, словесного, объемного, звукового обозначения, идентифицирующего товары и услуги. Товарные знаки имеют правовую защиту. На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство. Он может быть зарегистрирован на имя юридического лица или индивидуального предпринимателя. Товарный знак обладает двумя важными свойствами: охраноспособностью и рекламоспособностью. Охраноспособность — это возможность в соответствии с законодательством зарегистрировать товарный знак и обеспечить его юридическую защиту от подделок и недобро- совестного использования. Рекламоспособность — это способность однозначно идентифицироваться в сознании потребителя с определенной фирмой, товаром или услугой, его хорошая запоминаемость, а также удобство использования в рекламе. Активно используемый и широко известный торварный знак называется брендом (от английского brand — клеймо). Бренд — это понятие более широкое, включающее как сам товарный знак, так и все то, что знают и думают о нем потребители. Бренд — это тот имиджевый образ, который возникает в сознании потребителя при виде товарного знака. Бренд представляет собой эмоциональную и социальную составляющую товарного знака. Принято считать, что эмоциональная составляющая заключается в том, что через покупку данного турпродукта или услуги потребитель достигает внутреннего комфорта от его приобретения и использования. Социальная составляющая заключается в том, что потребитель путем приобретения данного турпродукта или услуги демонстрирует окружающим какой-нибудь аспект своей личности. Для завоевания и сохранения признания потребителя, турпродукт или услугу необходимо индивидуализировать, наделить ассоциациями и образами, придать ему отличительные особенности. Именно это и призван выполнять туристский бренд. Брендинг — создание и продвижение товарных знаков с целью формирования долгосрочного предпочтения к ним. Известный товарный знак — это огромный капитал.
При разработке товарных знаков в туризме следует помнить о том, что существует ряд ограничений на слова, словосочетания и другие элементы, включаемые в эти знаки. Эти требования изложены в Главе 76 ГК РФ «Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий». Так, не допускается регистрация товарных знаков, состоящих исключительно из обозначений, представляющих собой официальные названия государств, эмблемы, сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций. Не регистрируются как товарный знак обозначения, вошедшие во всеобщее употребление как названия определенных видов товаров или услуг; явля- ющиеся общепринятыми символами и терминами; указывающие на вид, качество, количество, свойства, назначение, ценность товаров и услуг, а также на место и время их производства или сбыта. Исключительное право на товарный знак начинает действовать после его регистрации. Регистрацию товарных знаков осуществляет Государственное патентное ведомство Российской Федерации — Роспатент. Зарегистрированный товарный знак действует в течение 10 лет и имеет юридическую защиту. Для регистрации товарного знака следует подать заявку на экспертизу в Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС), в которой указывается регистрируемое обозначение и его описание, а также перечень товаров и услуг, для которых испрашивается регистрация товарного знака. На основании решения о регистрации товарного знака Патентное ведомство производит регистрацию товарного знака в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации. В реестр вносятся товарный знак, сведения о его владельце, дата регистрации товарного знака, перечень товаров для которых зарегистрирован товарный знак и другие сведения, относящиеся к регистрации товарного знака. Перечень вновь зарегистрированных товарных знаков публикуется в официальном бюллетене Роспатента
- Маркетинговые технологии в туризме
- 2. Современная концепция туристского маркетинга. Тенденции развития маркетинга турпредприятия.
- 3. Маркетинговые исследования: сущность, задачи, этапы и формы организации.
- 4. Система маркетинговой информации: внутренняя, внешняя, первичная и вторичная.
- 6. Маркетинговая среда туристского предприятия: внутренняя и внешняя, swot-анализ.
- 11. Туристский продукт: структура, позиционирование, жизненный цикл.
- 12. Сегментация туристского рынка: признаки сегментации, выбор целевого рынка.
- 21. Рекламный продукт: специфика, содержание рекламного обращения, дизайн
- 29. Технология эффективного делового общения: переговоры, презентации, личная продажа
- Технология и организация турагентской деятельности
- 1.Гос регулирование тур деятельности: принципы государственного регулирования туристской деятельности.
- 3.Закондательные основы международного регулирования тур агентской деятельности.
- 4.Турагентская деятельность. Правила работы туристских агентств на территории рф, их формы и задачи.
- 5.Технология взаимодействия тур операторов и тур агентов по продвижению и реализации турпродукта.
- 7.Договорные взаимоотношения тур операторов и тур агентов. Агентское соглашение: классификация и характеристика видов.
- 8.Страховое обеспечение туристских путешествий: сервисная и компенсационная схемы страхования. Работа с претензиями.
- 9.Страховое обеспечение туристских путешествий: сущность, классификация и характеристика видов.
- 10.Качество обслуживания и способы его регулирования в туризме
- 11.Туристские формальности: основные понятия, классификация, характеристика видов.
- 12.Туристски визы: определение, классификация, специфика оформления.
- Технология продаж и продвижения турпродукта
- 4. Основные факторы туристской мотивации, классификация мотивационных аспектов клиентов в турагенстве.
- 7.Процесс продажи тур продукта. Потребности и мотивы клиентов.
- 11.Требования российского законодательства к информации предоставляемой потребителю.
- 12. Виды информационных ресурсов правила и возможности их использования
- 9.Структура рекреационных потребностей. Методы изучения и анализа запросов потребителей.
- 20.Профессиональнные программы бронирования
- 13. Документационное оформление взаимоотношений турагентства с клиентом: договор на оказание услуг и т.Д.
- 10. Технологии сбора и анализа актуальной информации с использованием различных источников
- 21. Связь с общественностью (pr) на предприятиях сферы туризма. Представление турпродукта на выставках, ярмарках и форумах.
- 21.Связь с общественностью (pr) на предприятиях сферы туризма. Представление туристских продуктов на выставках, ярмарках, форумах.
- 22.Выставочая деятельность тур агентского предприятия: основные понятия. Участие в выставках, характеристика этапы.
- 23.Роль и виды рекламы в технологии продвижения тур услуг.
- 24.Рекламный продукт в туризме: виды и технология его разработки.
- 25.Стимульрование сбыта: разработка и реализация стимулирующих мероприятий.
- 26.Бронирование: классификация видов, функции, технологии осуществления.
- 27.Сопроводительная туристская документация. После маршрутное оформление документов.
- 30.Туристская статистика. Основные аббревиатуры, используемые в практике турагентства.
- Технология и организация туроператорской деятельности
- 7.Глобальные дистрибьюторские системы. Amadeus, Galileo, Sabre.
- 8.Программное обеспечения используемое туроператором для документооборота. Стандартные программы ms Office.
- 9.Программное обеспечения, используемое туроператором для документооборота. Специализированные туристские программы Мастер Тур, Мастер-Агент.
- 10.Работа туроператора с различными информационными материалами. Туристская статистика специализированных сайтов, ведомств, исследовательских организаций.
- 13.Деловые взаимоотношения туроператора и турагентства. Агентский договор. Сущность и содержание..
- 14.Деловые взаимоотношения туроператора и турагентства. Независимая, уполномоченная, сетевая формы работы.
- 20. Специфика основные этапы разработки тура для семейного отдыха