logo
otvety_na_modul

1.Гос регулирование тур деятельности: принципы государственного регулирования туристской деятельности.

Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации, содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития; определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности; формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма; осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений. При этом основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются: - обеспечение прав граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий; - создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов; - развитие туристской индустрии, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан России, развитие международных контактов; - сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного потенциала страны, туристских ресурсов. - создание нов раб мест - увеличение доходов гос-ва и граждан - развитие международных контактов - охрана окр. среды Приоритетными направлениями государственного регулирования признаются поддержка и развитие внутреннего и въездного туризма (путешествия граждан России и иностранных граждан в пределах Российской Федерации), а также социального и самодеятельного туризма. Государственное регулирование туристской деятельности осуществляется следующим образом: - созданием нормативных и правовых актов, направленных на упорядочение и совершенствование отношений в сфере туристской индустрии; - содействием в продвижении турпродукта на внутреннем и мировом туристских рынках; - лицензированием, стандартизацией в туристской индустрии, сертификацией туристского продукта; - установлением правил въезда, выезда и пребывания на территории Российской Федерации; - прямыми бюджетными ассигнованиями на разработку и реализацию федеральных целевых программ развития туризма; - защитой прав и интересов туристов, обеспечением их безопасности; - созданием благоприятных условий для инвестиций, налогового и таможенного регулирования; - содействием кадровому обеспечению туристской деятельности и развитием научных исследований в сфере туристской индустрии.

2. Туристский рынок: характеристика, классификация и специфика видов.Обращаясь к понятию рынок можно выделить 2 осн подхода: 1) основан на выделении политико-идеолог или философск содержания 2) основан на выделении конкрет экономич содержания, в этом случае тур рынок– это общественно экономическое явление , обьединяющее спрос и предложение для обеспечения купли продажи туристского продукта в данное время и в определенном месте При характеристике рынка туризма учитывается следующее: ¨ основным предметом купли-продажи являются услуги; ¨ кроме покупателя и продавца в механизм туристского рын¬ка включается значительное количество посреднических звеньев; ¨ спрос на туристские услуги отличается рядом особенностей: большим разнообразием участников поездок по материальным возможностям, возрасту, целям и мотивам; эластичностью, индивидуальностьюи высокой степенью дифференциации; отдаленнос¬тью по времени и месту от туристского предложения; ¨ туристское предложение характеризуется рядом особеннос¬тей: товары и услуги в туризме имеют тройственный характер (природные ресурсы, созданные ресурсы, туристские услуги); вы¬сокая фондоемкость туристской индустрии; низкая эластичность; комплексность. По отношению к определенному региону выделяются следующие рынки: ¨ рынок внутреннего туризма, включающий путешествия жи¬телей района по этому району; ¨ рынок въездного туризма, включающий путешествия по рай¬ону лиц, не являющихся его жителями; ¨ рынок выездного туризма, включающий путешествия жите¬лей одного района в другой район. В зависимости от цели путешествия выделяют рынки рекреа¬ционного, делового, научного, культурно-познавательного, религи¬озного, этнического туризма. В зависимости от характера организации путешествия различают рынки организованного и неорганизованного туризма. По числу участников путешествия выделяют рынки груп¬пового и индивидуального туризма. В зависимости от способа передвижения различают рын¬ки пешеходного, железнодорожного, авиационного, морского и речного, а также автомобильного туризма. В связи с особенностями и содержанием маркетин¬говой деятельности выделяются следующие рынки: ¨ целевой, на котором предприятие реализует или собирается реализовывать свои цели; ¨ основной, где реализуется основная часть услуг предприятия; ¨ дополнительный, на котором обеспечивается продажа не¬которого объема услуг; ¨ растущий, имеющий реальные возможности роста объема продаж и другие.