7.Договорные взаимоотношения тур операторов и тур агентов. Агентское соглашение: классификация и характеристика видов.
В договоре, заключаемом между туроператором и турагентом, должны содержаться, в том числе: - условия продвижения и реализации турагентом туристского продукта; - полномочия турагента на совершение сделок с туристами, или заказчиками; - условия, предусмат возможность или невозможность заключения турагентом субагентского договоров; - порядок взаимодействия туроператора и турагента в случае предъявления им претензий туристов или иных заказчиков; - условия, предусмат возможности осуществления выплат туристам или иным заказчикам страх возмещения либо уплаты денеж суммы по банк гарантии; - взаим ответственность туроператора и турагента, а также ответственность каждой из сторон перед туристом или заказчиком за непредоставление тур услу Агентские соглашения широко применяются в торговле с фирмами Великобритании и ряда других стран. По таким соглашениям одна сторона – агент обязуется за вознаграждение совершить по поручению другой стороны – принципала определенные операции по продаже или покупке товаров (услуг) и иные действия. Содержание агентских соглашений и их условия могут существенно различаться. В зависимости от объема и характера прав, передаваемых принципалом агенту, выделяется 3 разновидности агентских соглашений: - простые (неисключительные) соглашения; - соглашения с исключительным (монопольным) правом продажи; -соглашения с преимущественным правом продажи (право первой руки). Простое агентское соглашение. Между экспортером и сбытовым агентом заключается соглашение, которое дает широкие полномочия посреднику, но при этом вводит определенные ограничения, так как агенты действуют за счет экспортеров. Предельные полномочия, в основном, касаются контрактных цен, условий кредитов и платежей, сроков поставок, гарантий и ответственности. В обязанности агента могут быть включены также исследование рынков сбыта, реклама, содержание складов товаров, организация предпродажного сервиса и послепродажного обслуживания. Простое агентское соглашение не ограничивает возможности принципала реализовать товар через нескольких агентов в одной стране. Такая ситуация часто не устраивает основного агента так как условия реализации товара для него ухудшаются при появлении конкурентов на данном рынке. В В связи с этим иностранные фирмы нередко настаивают изначально на получении исключительного права на продажу. По такому соглашению принципал обязан продавать определенный товар только через одного агента и не вправе предлагать тот же товар другим фирмам в течение срока действия данного соглашения. В этом случае принципал может оказаться в сильной зависимости от действий одного агента. Принципал нередко стремится предусмотреть какие-то ограничения исключительного права, называемые в отечественной практике «изъятия из монопольной оговорки». Например, могут допускаться поставки аналогичного товара другим фирмам по товарообменным и компенсационным сделкам, продолжение поставок по ранее заключенным контрактам, заключение новых контрактов с государственными организациями в стране агента (это актуально в торговле с развивающимися странами) и некоторые другие операции. По агентскому соглашению с преимущественным правом продажи (право первой руки) принципал обязан предлагать товар в первую очередь данному агенту и лишь в случае его отказа может делать предложения другим фирмам. Если в процессе переговоров с фирмами принципал меняет условия первоначального предложения, то предложение на новых условиях опять же сначала должно быть сделано первому агенту, обладающему «правом первой руки».
- Маркетинговые технологии в туризме
- 2. Современная концепция туристского маркетинга. Тенденции развития маркетинга турпредприятия.
- 3. Маркетинговые исследования: сущность, задачи, этапы и формы организации.
- 4. Система маркетинговой информации: внутренняя, внешняя, первичная и вторичная.
- 6. Маркетинговая среда туристского предприятия: внутренняя и внешняя, swot-анализ.
- 11. Туристский продукт: структура, позиционирование, жизненный цикл.
- 12. Сегментация туристского рынка: признаки сегментации, выбор целевого рынка.
- 21. Рекламный продукт: специфика, содержание рекламного обращения, дизайн
- 29. Технология эффективного делового общения: переговоры, презентации, личная продажа
- Технология и организация турагентской деятельности
- 1.Гос регулирование тур деятельности: принципы государственного регулирования туристской деятельности.
- 3.Закондательные основы международного регулирования тур агентской деятельности.
- 4.Турагентская деятельность. Правила работы туристских агентств на территории рф, их формы и задачи.
- 5.Технология взаимодействия тур операторов и тур агентов по продвижению и реализации турпродукта.
- 7.Договорные взаимоотношения тур операторов и тур агентов. Агентское соглашение: классификация и характеристика видов.
- 8.Страховое обеспечение туристских путешествий: сервисная и компенсационная схемы страхования. Работа с претензиями.
- 9.Страховое обеспечение туристских путешествий: сущность, классификация и характеристика видов.
- 10.Качество обслуживания и способы его регулирования в туризме
- 11.Туристские формальности: основные понятия, классификация, характеристика видов.
- 12.Туристски визы: определение, классификация, специфика оформления.
- Технология продаж и продвижения турпродукта
- 4. Основные факторы туристской мотивации, классификация мотивационных аспектов клиентов в турагенстве.
- 7.Процесс продажи тур продукта. Потребности и мотивы клиентов.
- 11.Требования российского законодательства к информации предоставляемой потребителю.
- 12. Виды информационных ресурсов правила и возможности их использования
- 9.Структура рекреационных потребностей. Методы изучения и анализа запросов потребителей.
- 20.Профессиональнные программы бронирования
- 13. Документационное оформление взаимоотношений турагентства с клиентом: договор на оказание услуг и т.Д.
- 10. Технологии сбора и анализа актуальной информации с использованием различных источников
- 21. Связь с общественностью (pr) на предприятиях сферы туризма. Представление турпродукта на выставках, ярмарках и форумах.
- 21.Связь с общественностью (pr) на предприятиях сферы туризма. Представление туристских продуктов на выставках, ярмарках, форумах.
- 22.Выставочая деятельность тур агентского предприятия: основные понятия. Участие в выставках, характеристика этапы.
- 23.Роль и виды рекламы в технологии продвижения тур услуг.
- 24.Рекламный продукт в туризме: виды и технология его разработки.
- 25.Стимульрование сбыта: разработка и реализация стимулирующих мероприятий.
- 26.Бронирование: классификация видов, функции, технологии осуществления.
- 27.Сопроводительная туристская документация. После маршрутное оформление документов.
- 30.Туристская статистика. Основные аббревиатуры, используемые в практике турагентства.
- Технология и организация туроператорской деятельности
- 7.Глобальные дистрибьюторские системы. Amadeus, Galileo, Sabre.
- 8.Программное обеспечения используемое туроператором для документооборота. Стандартные программы ms Office.
- 9.Программное обеспечения, используемое туроператором для документооборота. Специализированные туристские программы Мастер Тур, Мастер-Агент.
- 10.Работа туроператора с различными информационными материалами. Туристская статистика специализированных сайтов, ведомств, исследовательских организаций.
- 13.Деловые взаимоотношения туроператора и турагентства. Агентский договор. Сущность и содержание..
- 14.Деловые взаимоотношения туроператора и турагентства. Независимая, уполномоченная, сетевая формы работы.
- 20. Специфика основные этапы разработки тура для семейного отдыха