logo
otvety_na_modul

21.Связь с общественностью (pr) на предприятиях сферы туризма. Представление туристских продуктов на выставках, ярмарках, форумах.

Продвижение тур продукта предполагает проведение различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах тур продукта до потенциальных потребителейи стимулирование возникновения у них желания его купить. Продвижение продукта может осуществляться в следующих направлениях: – рекламная кампания; – стимулирование сбыта (продаж); – персональные продажи; – связи с общественностью. По функциональным возможностям рекламу можно классифицировать на следующие виды: – информативная реклама информирует потребителейо новых турах с целью создания первоначального спроса. –побудительная реклама воздействует на подсознание человека, призывая к покупке. –напоминающая реклама своейзадачейставит напоминание потребителю о существовании уже хорошо известного тура. Мероприятия по стимулированию сбыта в области туризма могут быть ориентированы на различные группы: клиентов турфирм (туристов), персонал фирмы (продающийуслуги), и торговых посредников.

Под личнойпродажейпонимают непосредственныйконтакт представителя фирмы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью предоставления туристского продукта и совершения продажи. Процесс личнойпродажи достаточно сложен, так как в ходе ее необходимо: − вести переговоры (здесь требуется прежде всего умение убеждать, аргументированном отвечать на выдвигаемые возражения и искусно использовать выразительные средства в устнойречи); − установить отношение (для этого необходимо знать, как принять клиента, правильно подойти к делу; − удовлетворить потребность (это означает найти побудительные мотивы клиента к покупке туристского продукта. Достоинства личнойпродажи: − обеспечивает личныйконтакт с клиентом и способна и способна на диалог с ним; − вызывает ответную реакцию со стороны потенциального потребителя; − может приспосабливаться к требованиям отдельных потребителей; − значительно сокращается бесполезная аудитория; − концентрируется на четко определенных сегментах рынка; − удерживает постоянных клиентов. Недостатки личнойпродажи: − неэффективна для информирования клиентов, так как персонал фирмы может иметь дело с ограниченным их числом; − высокие издержки в расчете на одного потенциального потребителя; − не может охватить большой, географически разбросанныйрынок; − требует значительного расширения штата сотрудников фирмы, занимающихся сбытом. Связи с общественностью (“public relations”) предполагает формирование хороших отношенийпредприятия сервиса, с общественностью получение благоприятнойизвестности и создание положительного имиджа фирмы, а также препятствование распространению негативных слухов, историй, мненийо деятельности фирмы.