logo search
otvety_na_modul

Технология и организация туроператорской деятельности

1. Туроператорские предприятия. Услуги предоставляемые туроператорами. В соответствии с Законом "Об основах туристской деятельности в РФ" под туроператорской деятельностью подразумевается деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Туроператоры выполняют ведущую роль в международном туризме, так как именно они формируют туристский продукт - бронируют и проплачивают отель, заказывают авиарейс, обеспечивают услуги по предоставлению транспорта, экскурсионные услуги и т.д., а именно то, что обычно входит в ТУР. Кроме того туроператор определяет ЦЕНЫ на сформированный им ТУР и политику скидок. Кроме формирования туров, туроператоры осуществляют их продвижение на рынке путем участия в специализированных ярмарках, выставках, организации рекламы, издания каталогов, буклетов и т.п. Последующая реализация ТУРА может осуществляться несколькими способами. Туроператор может реализовывать туры через турагентов. При этом туроператор несет ответственность перед туристом за качество туруслуг, оказанных по его турам и за достоверность предоставляемой информации. Кроме этого, туроператор может реализовывать не весь комплекс услуг, входящих в турпродукт, а его часть, то есть конкретную услугу (например, размещение в отеле). Также туроператор может самостоятельно реализовывать свои туры, без участия посредника-турагента. Способы формирования тура разнообразны. Существуют туроператоры, которые отправляют туристов за рубеж по договоренности с принимающими операторами - зарубежными турфирмами или с поставщиками услуг - отелями. Такой туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения, обеспечивает проезд и организовывает предоставление внутримаршрутного транспорта. Другие туроператоры работают на приеме, то есть формируют туры и программу обслуживания в месте приема туристов. При этом используются прямые договора с поставщиками услуг (гостиницами, развлекательными заведениями и т.п.). Туроператор, являющийся заказчиком чартерного авиарейса (консолидатором), включает в тур перелет, устанавливает цены на билеты, время и аэропорт вылета/прилета. На практике туроператором считают турфирму, самостоятельно формирующую не менее трех составляющих турпродукта, например перелет + проживание + страховка, но это правило во многом условно, поскольку рынок туруслуг состоит из множества обязательств и сделок, и определить, кто является поставщиком, а кто производителем конечного продукта, не всегда представляется возможным.

2.Единый федеральный реестр туроператоров РФ. Правила внесения туроператора в федеральный реестр. Единый федеральный реестр туроператоров Федеральное агентство по туризму информирует о том, что туроператорскую деятельность вправе осуществлять только зарегистрированные на территории Российской Федерации юридические лица, имеющие финансовое обеспечение, и сведения о которых внесены в Единый федеральный реестр туроператоров (статья 4.1. Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»). Сведения о туроператоре вносятся в реестр туроператоров на основании заявления, представляемого в Ростуризм и содержащего сведения, подлежащие внесению в реестр. Вместе с заявлением представляются документы, подтверждающие сведения о туроператоре, подлежащие внесению в реестр, либо засвидетельствованные в нотариальном порядке копии этих документов. Заявление составляется в письменной форме, заполняется машинописным текстом (на компьютере), подшивается вместе с документами в картонную папку-скоросшиватель и направляется любым видом почтовой связи в Ростуризм. Документ о финансовом обеспечении представляется вместе с документом, подтверждающим факт оплаты. В документе о финансовом обеспечении указывается его размер в соответствии со сферой туроператорской деятельности, и срок действия. Копия бухгалтерской отчетности представляется в порядке, установленном приказом Ростуризма от 04.08.2011 № 175. После поступления заявления в Ростуризм, оно регистрируется и ему присваивается входящий номер. О поступлении заявления можно узнать в канцелярии Ростуризма по телефону (495) 607-78-97. По истечении пяти рабочих дней после поступления заявления Ростуризмом принимается решение о внесении сведений о туроператоре в реестр либо об отказе во внесении сведений. В течение трех рабочих дней решение размещается в разделе «Приказы о внесении сведений, изменении, исключении и отказе» . После внесения сведений о туроператоре реестр, информация о нем будет доступна всем заинтересованным лицам в разделе «Поиск по Единому федеральному реестру туроператоров». Для поиска достаточно набрать шесть последних цифр реестрового номера. Если в процессе рассмотрения заявления выявлено представление недостоверных сведений либо несоответствие финансового обеспечения требованиям, установленным законодательством, информация об отказе во внесении сведений о такой организации в реестр туроператоров размещается в соответствующем подразделе раздела «Приказы о внесении сведений, изменении, исключении и отказе». После внесения сведений в реестр туроператор вправе направить заявление о выдаче свидетельства о внесении сведений о туроператоре в реестр.

3.Финансовое обеспечение туроператора. Договор страхования гражданской ответственности туроператора. В целях защиты прав и законных интересов граждан и юридиче¬ских лиц осуществление туроператорской деятельности на терри¬тории Российской Федерации допускается юридическим лицом при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по до-говору о реализации туристского продукта либо банковской гаран¬тии исполнения обязательств по договору о реализации туристско¬го продукта (далее также — финансовое обеспечение). Все туроператоры, зарегистрированные на территории Россий¬ской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О госу¬дарственной регистрации юридических лиц и индивидуальных пред¬принимателей», должны иметь финансовое обеспечение, предусмот¬ренное настоящим Федеральным законом. Размер финансового обеспечения Размер финансового обеспечения определяется в договоре страхования ответственности туроператора или в банковской гарантии и не может быть менее: 500 тысяч рублей — для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма и/или въездного туризма; 30 миллионов рублей — для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, в случае, если денежные средства, полученные ими от реализации в этой сфере туристского продукта, составляют не более 250 миллионов рублей, по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, представленным или опубликованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма и применяющих упрощенную систему налогообложения; двенадцати процентов объема денежных средств, полученных от реализации в сфере выездного туризма туристского продукта, по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, — для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, в случае, если денежные средства, полученные ими от реализации в этой сфере туристского продукта, составляют более 250 миллионов рублей, по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, представленным или опубликованным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Туроператоры, не осуществлявшие в отчетном году деятельности в сфере выездного туризма, а также юридические лица, намеренные осуществлять туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма и ранее не осуществлявшие такой деятельности, должны иметь финансовое обеспечение в размере не менее чем 30 миллионов рублей. Срок действия финансового обеспечения Срок действия финансового обеспечения указывается в документе о финансовом обеспечении и не может быть менее одного года. Документ о финансовом обеспечении не может быть отозван или расторгнут досрочно. Финансовое обеспечение на новый срок должно быть получено туроператором и представлено в Ростуризм не позднее трех месяцев до истечения срока действующего финансового обеспечения. У любой организации всегда существует риск причинения вреда третьим лицам в процессе осуществления своей обычной финансово-хозяйственной деятельности. Гражданским законодательством РФ предусмотрено, что лицо, причинившее ущерб жизни, здоровью или имуществу третьих лиц, обязано возместить вред потерпевшим, т.е. его компенсировать. При этом размер возмещаемого ущерба может оказаться весьма значительным и повлиять на финансовую устойчивость компании. Одним из самых действенных методов защиты финансового состояния организации, связанный с ее обязанностью возместить причиненный другим лицам вред, - страхование гражданской ответственности. С 2008 года – предусмотрено обязательное страхование ответственности туроператора в главе VII № 132 Федерального Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». «Статья 17.6. Договор страхования ответственности туроператора. Туроператор в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом, за свой счет осуществляет страхование риска своей ответственности, которая может наступить вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта». Страхование осуществляется по единым для всех страховых компаний Правилам страхования и на основании стандартного Договора страхования. Целью страхования гражданской ответственности туроператора является обеспечение туристу гарантии возврата его денежных средств за оплаченные и не оказанные услуги, или в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором своих обязательств. Договор страхования ответственности туроператора обеспечивает надлежащее исполнение туроператором обязательств по всем договорам о реализации туристского продукта, заключаемым с туристами, и является необходимым условием внесения в Единый федеральный реестр туроператоров.

4. Программные комплексы, используемые туроператорами для автоматизации своей деятельности. В настоящее время на российском туристском рынке можно выделить следующие этапы автоматизации типовой турфирмы. 1. Применение стандартного программного обеспечения, например, использование программ Word, Excel, Power Point, Outlook, готовых баз данных Access, программ-переводчиков, бухгалтерских, финансовых, систем управления документами, знаниями. 2. Применение специальных типовых информационных технологий управления в туризме: «МАСТЕР-ТУР», «САМО-Тур» и др. 3. Использование глобальных компьютерных систем бронирования: «AMADEUS», «GALILEO», «SABRE» и др. 4. Сопряжение типовых информационных технологий управления с системами бронирования. 5. Участие в электронной торговле или электронном бизнесе. Разнообразные информационные технологии управления, используемые в туризме (программные комплексы, сопряженные с глобальными компьютерными системами бронирования и локальными программами типа бухгалтерских или программ рассылки факсов) позволяют все бизнес-процессы в туризме превратить в электронные, для реализации безбумажных технологий, технологий обмена информацией по электронной почте и возможностей Интернета. Выбор турфирмами программных продуктов и специфика их использования зависят от ряда факторов, в частности: - от направления деятельности турфирмы, совокупности решаемых задач, исходной технологии, принятой на турфирме, суммарного объема продаж, финансового состояния турфирмы; - от осведомленности руководства турфирмы о программном обеспечении, существующем на рынке информационных технологий управления в туризме, о его достоинствах и недостатках; - от режима работы компьютеров (автономный или сетевой). При выборе программного обеспечения. Существующие в настоящее время программы автоматизации работы турфирм можно условно разбить на три класса: 1) программы автоматизации работ, которые обеспечивают внутреннюю деятельность турфирмы, без автоматизации поддержания внешних взаимосвязей; 2) программы автоматизации включают возможности программ 1-го класса, а также позволяют туроператору осуществлять модемную связь в пакетном режиме с другими турагентствами; 3) программы автоматизации, базирующиеся на использовании глобальных телекоммуникационных сетей. ПК «Мастер-Тур» превращает работу сотрудника туристической фирмы любого ранга в творчество. При работе с ним всегда под рукой вся необходимая информация о клиенте, о каждом партнере и взаиморасчеты с ним. Программный комплекс «САМО-ТурАгент» представляет собой систему автоматизации турагентства. Программа функционирует на отдельном компьютере, в локальной вычислительной сети, а также в удаленной сети по каналам Интернет. Программный комплекс «САМО-ТурАгент» для турагентств дает эффективную возможность определять состав и стоимость тур-пакетов по странам и туроператорам. Программный модуль «ONLINE бронирование» предназначен для продажи туров через Интернет в режиме реального времени. Если туроператор использует ПК «САМО-Тур», то, дополнив его модулем он-лайн бронирования, он дает возможность агентствам и частным клиентам узнать всю информацию об услугах туроператора. Программный комплекс «TURWIN MULTIPRO» версия 7.0 «TURWIN MULTIPRO» является мощным программным средством и предоставляет пользователю возможность проведения разнообразных операций для работы с данными. «TURWIN MULTIPRO» турфирмы формируют сложные групповые и индивидуальные туры по одной или нескольким странам, составляют схемы расчета туров и быстро оформляют заказы, автоматически составляют турпакеты и генерируют прайс-листы в формате MS Excel. При составлении схемы расчета тура можно использовать на выбор один из четырех алгоритмов расчета. В комплексе предусмотрены создание справочников по любому сегменту туристского продукта, контроль загрузки рейсов и отелей с учетом квот мест, а также строгий учет движения денежных средств, печать основных бухгалтерских документов: счетов, счетов-фактур, приходных кассовых ордеров, кассовых отчетов и др. Услуги, предлагаемые ведущими глобальными распределительными системами мира агентам и авиакомпаниям, таковы: – доступ к информации о наличии свободных мест на рейсы множества авиакомпаний, при этом имеется возможность обращаться к базам данных большинства авиакомпаний; – бронирование мест с экрана наличия мест, при этом агент может за один запрос осуществить бронирование мест на прямые и стыковочные рейсы по нужному маршруту; – резервирование конкретного места (с номером) в салоне самолета; – формирование запросов в системы бронирования авиакомпаний в едином формате; – предоставление информации о тарифах по маршруту, в том числе по отдельным авиакомпаниям, автоматический расчет стоимости авиаперевозки по произведенному бронированию; – создание и хранение в системе данных о конфиденциальных тарифах авиакомпании, использование их в автоматизированном режиме при расчете самой дешевой стоимости перевозки, в том числе в комбинации с опубликованными и льготными тарифами; – печать авиабилетов на всех видах бланков авиакомпаний, с которыми заключены агентские соглашения; – быстрый поиск и бронирование гостиничных номеров в различных городах мира, получение агентского вознаграждения от владельцев гостиничных цепочек; – стыковка с компьютерами крупнейших туроператоров и круизных компаний мира; – бронирование и продажа услуг в реальном времени; – бронирование автомобилей в прокат в разных странах; – бронирование широкого спектра сопутствующих туристических услуг у операторов; – электронный метод хранения и сопровождения информации о постоянных клиентах, используемой для расчета и предоставления скидок для часто летающих пассажиров; сохранение архивных данных о бронировании, сделанном агентом в течение последнего года. Поскольку в настоящее время активно возрастает оборот автопрокатного бизнеса, современные системы типа «AMADEUS» позволяют бронировать аренду автомобилей, получать информацию о правилах аренды, пунктах аренды, наличии автомобилей и расценках на их прокат, заказывать специальное оборудование для автомобиля. В настоящее время услуги по прокату автомобилей стали обычной дополнительной услугой, оказываемой турфирмами. Все крупные мировые автопрокатные компании представлены сегодня в глобальных компьютерных системах бронирования, что позволяет турфирмам удовлетворять потребности самых взыскательных клиентов. На российском рынке также активно используется туристскими фирмами локальный продукт «AMADEUS» – «Страхование», разработанный компаниями «AMADEUS Россия» и ОСАО «Ингосстрах». С помощью этого продукта, установив дополнительное программное обеспечение на свой компьютер, любая турфирма может выписывать полисы через «AMADEUS» в режиме реального времени. Единственное условие – агентское соглашение с компанией «Ингосстрах». Сегодня в таком режиме ежемесячно бронируются более 1000 страховых сегментов. ПК "Мастер-Web" - самая популярная российская система бронирования туров Программа разработана для компаний, работающих с ПК "Мастер-Тур" и предназначена для публикования на сайте вашей компании актуальной информации о ценах, турах, свободных местах и условиях продажи услуг. Первая версия программы появилась в 1997 году и с тех пор дорабатывалась и усовершенствовалась. Основные функции и возможности программы "Мастер-Web": 1.автоматическая публикация прайс-листов и цен на услуги туроператора на сайте

2.поиск и подбор по выставленным на сайте турам 3.публикация на сайте информации о свободных местах и остановках продаж в отелях в реальном режиме времени 4.публикация на сайте расписания и наличия мест на рейсах в реальном режиме времени 5.возможность бронирования туров с сайта в базу "Мастер-тура"

Конкурентные преимущества программы "Мастер-Web": 1.продажа своих туров через сайт без установки специальных программных средств в агентствах и без дополнительного описания своих туров и цен для выставления их в Интернет, вся необходимая информация берется из базы данных "Мастер-Тур" 2.туроператор автоматически получает заявки из системы бронирования (менеджерам компании нет необходимости вводить данные по заявкам вручную) 3.предоставление турагентствам дополнительного сервиса по бронироваю туров, предоставлению актуальной информации о наличии мест 4.возможность бронирования сложных туров 5.возможность продажи авиабилетов 6.высокая скорость работы 7.работа страниц без перезагрузки 8.полная интеграция с отчетами из ПК "Мастер-Тур" 9.возможность самостоятельной настройки шаблонов писем 10.легкое подключение к сайту 11.работа приложения в различных браузерах (Internet Explorer, Opera, FireFox) Программа "Мастер-Web" разделена на несколько функциональных блоков: "Администрирование" - предназначен для подготовки информации выставляемой на сайт, ведению базы зарегистрированных пользователей, настроек программы. "Бронирование" - набор динамических экранов, в зависимости от версии ПК, которые отображают информацию опубликованную для сайта: Поиск и подбор тура Прайс-лист с наличием мест Корзина Экран оформления заявки Экран список заявок Регистрация в системе бронирования Восстановление пароля Система администрирования Отчет "Лист бронирования"

5. Программный комплекс "Мастер-Тур" для туроператоров. Предназначение, функциональные блоки.Программный комплекс "Мастер-Тур охватывает все основные аспекты деятельности туристической фирмы - от создания прайс-листа и каталогов до реализации турпродукта, от расчета реальной себестоимости до ведения взаиморасчетов с поставщиками, от оперативного учета до управленческого. ПК "Мастер-Тур" превращает работу сотрудника туристической фирмы любого ранга в творчество. При работе с ним всегда под рукой вся необходимая информация о клиенте, о каждом партнере и взаиморасчеты с ним. Особенность и уникальность ПК "Мастер-Тур" - это гибкость в настройках, которая позволяет работать как многопрофильным туроператорам по разным направлениям, так и операторам работающих с индивидуальными туристами, компании занимающиеся круизами и автобусными турами, небольшие гостиницы и пансионаты. Программа разрабатывается и поддерживается с 1995 года. На сегодняшний день ПК "Мастер тур" установлен в более 350 компаниях России и стран СНГ. Основные функции и возможности программы "Мастер-Тур": Можно сказать, что программа позволяет реализовать практически все функции, необходимые для функционирования туристического офиса. ПК "Мастер-Тур" позволяет: формировать турпродукт готовить специальные предложения с фиксированными или плавающими наценками и скидками просчитывать ожидаемую прибыль по туру и размер комиссионных агенту рассчитывать бонусы для агентств аннулировать заказы с удержанием штрафных санкций контролировать информацию о договорах и их сроках завершения служба сообщений и предупреждений при работе с агентствами гибкая система создания правил начисления комиссии агентству оформить любое число туристов на любой тур в одну или несколько турпутевок контролировать оформления документов для визы и сроки подачи документов клиентом и в консульство распечатать весь пакет необходимых документов (туристические путевки, различные списки туристов, ваучеры, списки в посольства, финансовые отчетные формы и т.д., все отчеты формируются в любом из выбранных форматов: RTF, XLS, PDF, HTML) контролировать проведение тура производить быструю выдачу документов с использованием штрих кодов и сканера автоматически вносить данные туристов при использовании сканеров паспортов контролировать загрузку услуг с возможностью сортировки по городу вылета квотировать любые услуги, составляющие тур, что исключает возможность перепродаж отслеживать ход оплаты по туру и оценивать текущее финансовое состояние фирмы вести депозитные платежи оформление оплаты по курсу на дату создания заявки, дату оплаты или дату подтверждения заявки правила нумерации для каждого типа документа определять стоимость услуг в различных валютах рассылать сообщения по E-Mail, поддерживающими MAPI - интерфейс отображать схему транспортного средства по местам с фиксированием места за туристом (например автобус) отображать номерной фонд по этажам для отелей или палубам для судов и паромов настраивать права доступа к различным функциональным блокам программы англоязычный интерфейс для иностранных партнеров данные компании о финансовых гарантиях Достоинства программы "Мастер-Тур": 1.реально работа программы в более чем 350 туристических компаниях России 2.универсальная и очень гибкая программа - позволяет работать как с групповыми так и с индивидуальными турами любой сложности 3.позволяет квотировать и отслеживать загрузку любой услуги, составляющей тур (не только авиаперелет или проживание в отеле) 4.обладает достаточно простым интерфейсом близким к интерфейсу стандартных продуктов фирмы Microsoft 5.есть возможности по работе с программой в удаленном режиме доступа в реальном масштабе времени (через TCP/IP) 6.все режимы программы связаны между собой, например, во время оформления тура менеджер может обратиться к базе данных партнеров или освежить в памяти графические образы отелей, предназначенных для включения в состав тура в программе реализована возможность удаленного доступа агентство — оператор, позволяющая менеджеру туристического агентства, подсоединившись к серверу туроператора, оценить наличие свободных мест и произвести бронирование. В программу входят около 40 стандартных видов документов (отчетов) - это всевозможные списки, листы бронирования, туристические путевки, листы расселения (румминг листы), статистические отчеты, анкеты в посольства и другие отчеты, внешний вид которых легко настраивается. Готовые решения по взаимосвязи с офисом принимающей компании "Мастер-Interlook" готовый интернет-магазин на базе "Мастер-Тур" - "Мастер-Web" взаимосвязь с программой для туристических агентств "Мастер-Агент" большие возможности по расширению программы и надстроек (создание новых отчетов, связь с 1С...) Программа "Мастер-Тур" разделена на несколько функциональных блоков: "Конструктор туров" — предназначен для формирования пакетов услуг и программ туров, готовых к реализации, калькуляции их стоимости, расчета прибыли, комиссионных и т.д., причем каждая услуга, например стоимость проживания в отеле, может быть разной и зависеть от принимающего туроператора или даже пакета, в котором проживание в этом отеле используется в композиции с этими услугами и трансфером. Введя цены "нетто" на услуги, изменяя прибыль или цены "брутто", менеджер получает возможность просчитать стоимость собранного блока (тура) на разные сезоны, оценить конкурентноспособность тура и, в итоге, сформировать оптимальный тур. Надо отметить, что программа имеет гибкий аппарат расчета цен, позволяющий различать цены на услуги, продаваемые клиенту в пакете или индивидуально, цены на одни и те же услуги, предлагаемые разными партнерами, а также размер комиссионных, даваемых партнерам при продаже тура. "Реализация турпродукта". Быстро составив тур по индивидуальному желанию клиента, введя паспортные данные клиентов, менеджер получает возможность формировать все необходимые для оформления документы (договора, ваучеры, списки туристов, анкеты в посольство и т.д.) автоматически. Все отчеты делаются в формате генератора отчетов "Report Sharp-Shooter", что позволяет легко редактировать их в случае необходимости. Любой Ваш документ можно, при необходимости, отослать в одно или несколько мест в удобное для Вас время. "Работа с партнёрами" — позволяет создавать базу данных партнёров. Каждому партнёру можно присвоить определённые признаки, назначить комиссионные, отслеживать срок действия договора. Учитывать работу менеджеров агентств, а также переносить сотрудника агентства с одного агентства на другое в случае его перехода на новую работу. "Финансовое состояние" - позволяет кассиру распечатывать приходно/расходные ордера, счета фактуры, различные финансовые отчетные документы, экспортировать данные с помощью ПК «Мастер-Центр оплат», в программу "1С " дает возможность проконтролировать взаиморасчеты с партнерами и оплату клиентами туров, оценить реальное финансовое состояние фирмы в заданный момент времени. "Администратор" - организация безопасной работы. Вы можете определить полномочия работы в программном комплексе каждому сотруднику фирмы — от определения того, с какими режимами может работать сотрудник, до того, к каким турам, странам или отдельным услугам он имеет допуск. В этой части программы Вы имеете возможность настроить шаблоны выходных документов (отчетов). Справочный блок. В этом разделе редактируется список стран, городов и отелей. Ваш менеджер может легко добавить новую категорию — любой другой справочник.

6.Бронирование различных туристских услуг с использованием современных информационных технологий. Глобальные дистрибьюторские системы, онлайн турагенства. GDS (Глобальные Системы Бронирования) . На сегодняшний день существует 4 глобальные системы бронирования: Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre. Они используются более чем 800 тысячами тур агентств по всему миру для бронирования туристических услуг, в том числе гостиничного размещения. Используя GDS, агентства значительно сократили временные затраты, увеличили продуктивность и закономерным образом решили применить данную схему работы в других сегментах туристического рынка. Сегодня GDS повсеместно используется для бронирования не только авиабилетов, но и круизов, автомобилей, гостиниц. Сотни тысяч туристических агентств, подключённых к терминалам глобальных дистрибьюторских систем Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre имеют возможность предоставлять своим клиентам полный спектр услуг по бронированию в режиме реального времени. Таким образом, с помощью определенного набора команд агент может найти нужную клиенту гостиницу, посмотреть цены, наличие мест и произвести бронирование. IDS (Интернет Системы Бронирования) , также известные как ADS (Альтернативные Системы Бронирования) , появились в начале 90-х годов XX века и получили свое второе название, выступив в качестве альтернативы Глобальным Системам Дистрибьюции (GDS). В противовес GDS, доступ к которым имеют лишь агенты туристических компаний, ADS предоставляют услуги по бронированию туристических услуг частным клиентам. Заходя на любой из порталов ADS, клиент может самостоятельно выбрать нужную ему гостиницу и тип номера на определенные даты, забронировать размещение в режиме реального времени и получить моментальное подтверждение о бронировании на свой электронный ящик. На сегодняшний день существуют тысячи подобных сайтов, среди них:Expedia.com,Orbitz.com,HRS.com,Travelocity.com,Hotels.com,Priceline.com, а также русскоязычный портал компании НОТА БЕНА —Hotels.su. Что получает гостиница, представленная в системах GDS и ADS? Гостиница, представляющая свой продукт в GDS или ADS, моментально получает доступ к миллионам потенциальных клиентов и более чем 800 000 турагентств по всему миру, существенно увеличивая также свою эффективность за счет снижения издержек. Подробная информация о гостинице, включающая описание номеров, типов цен и графические файлы, попадает на тысячи каналов дистрибьюции. А значит, клиент из любого уголка мира в любой момент времени самостоятельно или с помощью турагента может выбрать и забронировать интересующий его вариант размещения. В то же время, получая бронирования из множества источников, гостиница тратит минимум временных и человеческих ресурсов на их обработку. Централизованная Система Продаж (CRS) позволяет хранить всю информацию о наличии свободных номеров в отеле, ценах на них в одном месте - в так называемом электронном «личном кабинете» гостиницы. Именно отсюда отель может управлять продажами через все каналы, используя один простой и интуитивно понятный интерфейс.