logo search
Требования к написанию ВКР (2)

Введение

Появление сложных проблем развития в нашей стране, обусловливает необходимость подготовки системой образования адекватного потребностям общества квалифицированного специалиста для различных сфер деятельности. Выпускник ВУЗа сегодня должен быть социально мобильным, креативным, гуманистически направленным, а также обладать профессиональными и общекультурными компетентностями.

В сфере профессионального образования студентов по направлению подготовки «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивной физической культуры)» также важно уделять внимание различным сторонам подготовки. Бакалавры и специалисты в процессе обучения в высшем учебном заведении должны готовиться к таким видам профессиональной деятельности, как педагогической, воспитательной, развивающей, реабилитационной (восстановительной), компенсаторной, профилактической, научно-исследовательской и организационно-управленческой.

Подготовка и организация научно-исследовательской и научно-методической работы студентов в ВУЗе занимает одно из важных мест. Данный вид работы служит показателем высокого уровня готовности студентов к будущей профессиональной деятельности в сфере адаптивной физической культуры.

Целью научно-исследовательской и научно-методической работы студен­тов является разви­тие у будущих педагогов потребности к поисковой деятельности, твор­ческому решению задач адаптивной физической культуры, самостоя­тельному накоплению опыта исследовательской работы по профилирующим дисциплинам, умению применять преобразованные знания на практике. Благодаря овладению различными информаци­онными источниками и методами исследования студент расширяет объем интересов и знаний, профессиональное мышление.

Необходимость овладения принципами и методами исследовательской работы, будущими учителями, инструкторами, тренерами состоит также в том, что у образовательных учреждений появилась новая функция – поисково-исследовательская (С.В. Ким, 2003). Смысл функции заключается в том, что работникам в сфере образования приходиться проводить поиск и внедрение эффективных вариантов совершенствования методов, форм работы и улучшение условий обучения в конкретной школе, ВУЗе. Поэтому умения и навыки научно-исследовательской работы в сочетании с методической деятельностью, приобретенные в процессе обучения в ВУЗе, позволят студентам в профессиональной работе выбирать оптимальные пути для решения специфических и общепедагогических задач в сфере адаптивной физической культуры.

Одной из самостоятельной научно-исследовательской работы студентов института физической культуры и спорта является выполнение выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа (ВКР) – обязательный вид итоговой государственной аттестации выпускника, обучающегося по основным образовательным программам высшего профессионального образования; выполняется в форме, соответствующей уровню высшего профессионального образования:

Выполнение выпускной квалификационной работы предусмотрено Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и является обязательным видом итоговой аттестации студентов.

При написании выпускной квалификационной работы студент должен показать уме­ние выбирать тему, обосновывать ее актуальность, определять мето­дику и организацию исследования, формулировать гипотезу, цель и задачи исследования, собирать первичный материал, анализировать полученные данные, аргументировать выводы, литературно и графи­чески оформлять работу и защищать ее перед государственной аттестационной комиссией. Удачно вы­полненная работа может стать стимулом к продолжению исследова­ний после окончания вуза, при обучении в магистратуре, аспирантуре и в процессе дальнейшей педагогической деятельности.

В учебно-методическом пособии раскрываются следующие вопросы: