logo
Требования к написанию ВКР (2)

Критерии оценки выпускной квалификационной работы

Студент, получивший на защите выпускной квалификационной работы неудовлетворительную оценку, имеет право на повторную защиту, но не ранее чем через год, при этом тема, по решению Государственной аттестационной комиссии, остается прежней или предлагается новая.

Тематика курсовой и выпускной работ должна быть направлена на решение профессиональных задач.

Выпускная квалификационная работа защищается по графику проведения итоговой государственной аттестации. Защита проходит в Государственной аттестационной комиссии.

Защита выпускной квалификационной работы представляет следующую процедуру:

1. представление студента членам комиссии ИФК. секретарем ГАК;

  1. сообщение выпускника (не более 10 минут), где раскрывается актуальность выбранной темы, степень изученности, формулируются цель и задачи исследования, характеризуется структура и содержание, подводятся итоги работы;

  2. вопросы членов ГАК и присутствующих, заданные после доклада студенту;

4. ответы студента на заданные вопросы;

  1. выступление научного руководителя с отзывом на выпускную квалификационную работу;

  2. выступление рецензента (заслушивание рецензии учреждения, организации);

7. ответы выпускника на замечания рецензента.

Государственная комиссия института физической культуры ТГУ, оценивая выпускную квалификационную работу, руководствуется следующими критериями:

Оценка

Критерии

"ОТЛИЧНО"

- содержание работы соответствует выбранной специальности и теме работы;

- работа актуальна, выполнена самостоятельно, имеет творческий характер, отличается определенной новизной; - дан обстоятельный анализ степени теоретического исследования проблемы, различных подходов к ее решению; - показано знание нормативной базы, учтены последние изменения в законодательстве и нормативных документах по данной проблеме;

- проблема раскрыта глубоко и всесторонне, материал изложен логично;

- теоретические положения органично сопряжены с практикой;

- даны представляющие интерес практические рекомендации, вытекающие из анализа проблемы;

- в работе широко используются материалы исследования, проведенного автором самостоятельно или в составе группы (в отдельных случаях допускается опора на вторичный анализ имеющихся данных); - в работе проведен количественный анализ проблемы, который подкрепляет теорию и иллюстрирует реальную ситуацию, приведены таблицы сравнений, графики, диаграммы, формулы, показывающие умение автора формализовать результаты исследования;

- широко представлена библиография по теме работы;

- приложения к работе иллюстрируют достижения автора и подкрепляют его выводы;

- по своему содержанию и форме работа соответствует всем предъявленным требованиям.

ХОРОШО”

- тема соответствует специальности;

- содержание работы в целом соответствует заданию;

- работа актуальна, написана самостоятельно;

- дан анализ степени теоретического исследования проблемы; - основные положения работы раскрыты на достаточном теоретическом и методологическом уровне;

- теоретические положения сопряжены с практикой; - представлены количественные показатели, характеризующие проблемную ситуацию;

- практические рекомендации обоснованы;

- приложения грамотно составлены и прослеживается связь с положениями курсовой работы;

- составлена библиография по теме работы.

"УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО"

- работа соответствует специальности;

- имеет место определенное несоответствие содержания работы заявленной теме;

- исследуемая проблема в основном раскрыта, но не отличается новизной, теоретической глубиной и аргументированностью;

- нарушена логика изложения материала, задачи раскрыты не полностью;

- в работе не полностью использованы необходимые для раскрытия темы научная литература, нормативные документы, а также материалы исследований;

- теоретические положения слабо увязаны с управленческой практикой, практические рекомендации носят формальный бездоказательный характер;

- содержание приложений не освещает решения поставленных задач.

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО"

- тема работы не соответствует специальности;

- содержание работы не соответствует теме;

- работа содержит существенные теоретико-методологические ошибки и поверхностную аргументацию основных положений;

- выпускная квалификационная работа носит умозрительный и (или) компилятивный характер;

- предложения автора четко не сформулированы.

Приложение 1.

Примерная тематика выпускной квалификационной работы для студентов по направлению подготовки «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»

  1. Нарушение осанки у детей младшего школьного возраста.

  2. Исследование влияния лечебного плавания на состояние организма школьников с патологией опорно двигательного аппарата.

  3. Исследование влияния лечебного плавания на состояние организма школьников с патологией сердечно-сосудистой системы.

  4. Адаптивная физическая культура для детей с церебральным параличом в условиях образовательного учреждения.

  5. Адаптивная физическая культура для умственно отсталых детей в условиях образовательного учреждения.

  6. Адаптивная физическая культура для детей с задержкой психического развития в условиях образовательного учреждения.

  7. Адаптивная физическая культура для глухих и слабослышащих детей в условиях образовательного учреждения.

  8. Адаптивная физическая культура для слабовидящих детей в условиях образовательного учреждения.

  9. Адаптивная физическая культура для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях образовательного учреждения.

  10. Показатели здоровья учащихся начальных классов с различными уровнями патологии позвоночника.

  11. Показатели здоровья учащихся средних классов с различными уровнями патологии позвоночника.

  12. Показатели здоровья старшеклассников с различными уровнями патологии позвоночника.

  13. Оценка и профилактика «школьных патологий» у детей начальных классов.

  14. Влияние лечебной физической культуры на состояние организма и физического развития детей (школьников) с патологией зрения.

  15. Влияние лечебной физической культуры на состояние организма и физического развития детей (школьников) с патологией слуха.

  16. Влияние лечебной физической культуры на состояние организма и физического развития детей (школьников) с патологией опорно-двигательного аппарата.

  17. Влияние лечебной физической культуры на состояние организма и физического развития детей (школьников) с патологией зрения.

  18. Влияние лечебной физической культуры на состояние организма и физического развития детей (школьников) при детском церебральном параличе.

  19. Влияние лечебной физической культуры на состояние организма и физического развития детей (школьников) с умственной отсталостью.

  20. Влияние лечебной физической культуры на состояние организма и физического развития детей (школьников) при врождённых аномалиях развития.

  21. Влияние лечебной физической культуры на состояние организма и физического развития детей (школьников) после ампутации конечностей.

  22. Лечебный массаж как средство физической реабилитации детей при патологиях зрения.

  23. Лечебный массаж как средство физической реабилитации детей при патологиях слуха.

  24. Лечебный массаж как средство физической реабилитации детей с детским церебральным параличом.

  25. Лечебный массаж как средство физической реабилитации детей с патологией опорно-двигательного аппарата.

  26. Лечебный массаж как средство физической реабилитации умственно отсталых детей.

  27. Лечебный массаж как средство физической реабилитации детей с патологией сердечно-сосудистой системы.

  28. Иппотерапия как нетрадиционный вид физической реабилитации детей с детским церебральным параличом.

  29. Методы развития двигательных возможностей детей с умственной отсталостью.

  30. Методы развития двигательных возможностей детей с задержкой психического развития.

  31. Методы развития двигательных возможностей детей с патологиями слуха.

  32. Методы развития двигательных возможностей детей с патологиями зрения.

  33. Методы развития двигательных возможностей детей с детским церебральным параличом.

  34. Методы развития двигательных возможностей детей с патологиями опорно-двигательного аппарата.

  35. Методы развития двигательных возможностей детей с патологиями сердечно-сосудистой системы.

  36. Формирование готовности будущих специалистов адаптивной физической культуры к профессиональному самообразованию.

  37. Педагогические условия формирования готовности специалиста в сфере адаптивной физической культуры и спорта к профессиональному самосовершенствованию.

  38. Теория и практика профессионально-творческого развития личности в процессе подготовки специалиста физической культуры и спорта.

  39. Особенности личности больных с последствиями травм опорно-двигательного аппарата и коррекционная работа с ними.

  40. Основы методики развития гибкости и координации движений у слабослышащих.

  41. Методика развития двигательных качеств у детей (школьников) с патологией слуха.

  42. Методика развития двигательных качеств у детей (школьников) с патологией зрения.

  43. Методика развития двигательных качеств у детей (школьников) с патологией опорно-двигательного аппарата.

  44. Методика развития двигательных качеств у детей (школьников) с умственной отсталостью.

  45. Методика развития двигательных качеств у детей (школьников) с задержкой психического развития.

  46. Методика адаптивного физического воспитания детей с нарушением зрения.

  47. Методика адаптивного физического воспитания детей с нарушением слуха.

  48. Методика адаптивного физического воспитания детей с патологией опорно-двигательного аппарата.

  49. Методика адаптивного физического воспитания детей с патологией сердечно-сосудистой системы.

  50. Методика адаптивного физического воспитания детей с детским церебральным параличом.

  51. Методика адаптивного физического воспитания детей с умственной отсталостью.

  52. Коррекция физического развития у детей (школьников) с умственной отсталостью средствами адаптивной физической культуры.

  53. Коррекция физического развития у детей (школьников) с патологией зрения средствами адаптивной физической культуры.

  54. Коррекция физического развития у детей (школьников) с патологией слуха средствами адаптивной физической культуры.

  55. Сравнительный анализ эффективности методов физической реабилитации при остеохондрозе (шейного отдела позвоночника; грудного отдела позвоночника, поясничного отдела позвоночника).

  56. Применение средств адаптивной физической культуры в комплексной реабилитации больных с инфарктом миокарда в постстационарном этапе.

  57. Коррекция стрессорной реакции инвалидов после ампутации нижних конечностей средствами адаптивной физической культуры.

  58. Изучение и оценка состояния здоровья и физического развития учащихся общеобразовательных школ.

  59. Врачебно-педагогический контроль на занятиях адаптивной физической культурой в коррекционных образовательных учреждениях.

  60. Личность учителя (тренера) как фактор воспитания положительной мотивации в учебной деятельности школьников с различной патологией.

  61. Планирование учебного процесса по адаптивной физической культуре в начальных классах (средних классах, старших классах) специальных коррекционных образовательных учреждениях для детей с патологией зрения.

  62. Планирование учебного процесса по адаптивной физической культуре в начальных классах (средних классах, старших классах) специальных коррекционных образовательных учреждениях для детей с патологией слуха.

  63. Планирование учебного процесса по адаптивной физической культуре в начальных классах (средних классах, старших классах) специальных коррекционных образовательных учреждениях для детей с патологией сердечно-сосудистой системы.

  64. Планирование учебного процесса по адаптивной физической культуре в начальных классах (средних классах, старших классах) специальных коррекционных образовательных учреждениях для детей с патологией опорно-двигательного аппарата.

  65. Планирование учебного процесса по адаптивной физической культуре в начальных классах (средних классах, старших классах) специальных коррекционных образовательных учреждениях для детей с умственной отсталостью.

  66. Методика развития двигательных качеств у детей с нарушением зрения (слуха) с помощью подвижных игр.

  67. Методика развития двигательных качеств у детей с умственной с помощью подвижных игр.

  68. Коррекция и профилактика нарушений зрения средствами адаптивной физической культуры.

  69. Коррекция и профилактика нарушений слуха средствами адаптивной физической культуры.

  70. Формы организации адаптивной физической культуры с детьми с патологиями зрения.

  71. Формы организации адаптивной физической культуры с детьми с патологиями слуха.

  72. Формы организации адаптивной физической культуры с умственно отсталыми детьми.

  73. Формы организации адаптивной физической культуры при детском церебральном параличе.

  74. Формы организации адаптивной физической культуры с детьми имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата.

  75. Место и роль технических средств и оборудований в обучении двигательным действиям детей имеющих отклонения в состоянии здоровья.

  76. Этапы подготовки юных и взрослых спортсменов в инваспорте (в зависимости от патологии).

  77. Этапы совершенствования спортивного мастерства юных и взрослых спортсменов.

  78. Взаимосвязь физической и технической подготовленности юных и взрослых спортсменов имеющих отклонения в состоянии здоровья.

  79. Методика развития волевых качеств занимающихся (спортсменов) имеющих отклонения в состоянии здоровья.

  80. Средства и методы реабилитации в системе тренировки.

  81. Причины и профилактика травматизма при занятиях адаптивной физической культурой.

  82. Методика регулирования предстартового состояния у спортсменов с отклонениями в состоянии здоровья.

  83. Нетрадиционная методика проведения урока адаптивной физической культуры в коррекционных образовательных учреждениях.

  84. Методика проведения аэробики на уроках адаптивной физической культуры среди детей (школьников) с патологиями слуха в коррекционных образовательных учреждениях.

  85. Методика проведения аэробики на уроках адаптивной физической культуры среди детей (школьников) с патологиями зрения в коррекционных образовательных учреждениях.

  86. Исследование эффективности использования аэробики на уроках адаптивной физической культуры для развития общей выносливости у детей с умственной отсталостью (с патологиями зрения, слуха).

  87. Методика контроля за функциональным состояниям организма занимающихся имеющих отклонение в состоянии здоровья в адаптивной физической культуре.

  88. Подвижные игры как лечебное средство при восстановлении здоровья больных детей.

  89. Роль игры в формировании личности ребенка имеющих отклонение в состоянии здоровья.

  90. Особенности организации и методики проведения подвижных игр во внеурочное время среди детей с патологией зрения (с патологией слуха, с умственной отсталостью).

  91. Особенности физической подготовки футболистов с ампутированными конечностями.

  92. Особенности физической подготовки волейболистов с ампутированными конечностями.

  93. Изучение применения методов самоконтроля и самооценки в адаптивной физической культуре и инвалидном спорте среди лиц имеющих отклонения в состоянии здоровья.

  94. Влияние двигательной активности на культуру здоровья учащихся коррекционных образовательных учреждений.

  95. Физическая активность как форма воспитания детей и подростков имеющих отклонения в состоянии здоровья.

  96. Психолого-педагогическая система формирования культуры здоровья у учащихся коррекционных образовательных учреждений.

  97. Обоснование тестирующих упражнений в педагогическом контроле среди детей имеющих отклонения в состоянии здоровья.

  98. Тесты и оценивающие их показатели для определения общей физической подготовленности детей (школьников) с патологиями зрения (с патологиями слуха; с умственной отсталостью; ДЦП; с патологиями опорно-двигательного аппарата и т.п.).

  99. Психологическая подготовка спортсменов в инвалидном спорте различной квалификации.

  100. Восстановительные мероприятия в различных периодах спортивной тренировки инвалидов.

  101. Контроль за состоянием спортсменов имеющих отклонения в состоянии здоровья в системе управления трени­ровочным процессом.

  102. Адаптивная физическая культура в формировании здорового образа жизни учащихся коррекционных образовательных учреждений.

  103. Оценка уровня физической подготовленности учащихся с патологиями зрения (с патологиями слуха; с умственной отсталостью и др.).

  104. Изучение состояния сердечно-сосудистой системы учащихся с патологиями зрения (с патологиями слуха; с умственной отсталостью и др.) в динамике занятий адаптивной физической культурой.

  105. Изучение состояния внешнего дыхания учащихся с патологиями зрения (с патологиями слуха; с умственной отсталостью и др.) в динамике занятий адаптивной физической культурой.

  106. Исследование физической работоспособности и показатели внешнего дыхания у учащихся с патологиями зрения (с патологиями слуха; с умственной отсталостью и др.) в процессе занятий адаптивной физической культурой.

    1. Приемы релаксации в системе психолого-педагогической подготовки.

    2. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя по адаптивной физической культуре.

    3. Формирование силовых возможностей у учащихся с патологиями зрения (с патологиями слуха; с умственной отсталостью и др.) в процессе занятий адаптивной физической культурой.

    4. Формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями у учащихся с патологиями зрения (с патологиями слуха; с умственной отсталостью и др.) коррекционных образовательных учреждений.

    5. Организационно-методические основы использования средств АФК в образовательном пространстве коррекционной школы.

    6. Использование средств АФК на формирование образа жизни учащейся молодежи с патологиями зрения (с патологиями слуха; с умственной отсталостью и др.).

    7. Структура обучения двигательному действию среди учащихся с патологиями зрения (с патологиями слуха; с умственной отсталостью и др.).

    8. Дифференцированный подход к учащимся с патологиями зрения (с патологиями слуха; с умственной отсталостью и др.) при обучении двигательным действиям.

    9. Двигательная активность как фактор успешной учебной деятельности у учащихся с патологиями зрения (с патологиями слуха; с умственной отсталостью и др.) в коррекционных образовательных учреждениях.

    10. Тестирование как педагогический прием исследования.

    11. Особенности использования вычислительной техники в педагогических исследованиях.

    12. Формирование здорового стиля жизни у школьников в процессе физического воспитания (на примере различных возрастных групп).

    13. Использование практических методов обучения на уроках адаптивной физической культуры (на примере различных возрастных и нозологических групп).

    14. Формирование у учащихся с патологиями зрения (с патологиями слуха; с умственной отсталостью и др.) интереса к различным видам физкультурно-спортивных занятий.

    15. Формирование профессионализма педагога по адаптивной физической культуре.

    16. Профессиональная физическая подготовка в обеспечении должного уровня готовности выпускника факультета физической культуры.

    17. Формирование профессионально значимых умений у студентов факультета физической культуры и спорта по специальности адаптивной физической культуре в ходе прохождения педагогической практики.

    18. Построение тренировки в годичном цикле (на примере вида спорта и нозологической группы занимающихся).

    19. Многолетний характер подготовки спортсменов (на примере вида спорта и нозологической группы занимающихся).

    20. Соотношение средств и методов спортивной тренировки в годичном цикле (на примере вида спорта и нозологической группы занимающихся).

    21. Тренировочные нагрузки в занятиях с юными спортсменами (на примере вида спорта и нозологической группы занимающихся).

    22. Методика преподавания новых физкультурно-спортивных видов на уроках адаптивной физической культуры.

    23. Методика активизации познавательной деятельности глухих детей средствами адаптивной физической культуры.

    24. Методика коррекции двигательных нарушений глухих детей младшего школьного возраста.

    25. Методика коррекции основных нарушений у детей с умственной отсталостью.

    26. Возможности лечебной физической культуры в реабилитации больных с нарушением функций внешнего дыхания.

    27. Оценка и методы коррекции функционального состояния детей 9-11 классов коррекционной школы 4-го вида.

    28. Возможности гипоксически-гиперкапнической тренировки в повышении функциональных резервов внешнего дыхания

    29. Эффективность гипоксически-гиперкапнической тренировки для коррекции функционального состояния сердечно-сосудистой системы.

    30. Изменения ЭКГ у детей с детским церебральным параличом в процессе занятий адаптивной физической культуры.

    31. Особенности физического развития и функциональное состояние учащихся старших классов специальных медицинских групп коррекционной школы 8-го вида.

    32. Оценка физического развития и функциональное состояние школьников старших классов, отнесённых в специальные медицинские группы.

    33. Эффективность лечебной физической культуры в реабилитации больных с ишемической болезнью сердца.

    34. Организация и методика проведения занятий адаптивной физической культуры с учащимися коррекционной школы 8-го вида, имеющих нарушения осанки.

    35. Возможности дыхательной гимнастики на уроках адаптивной физической культуры в коррекционных школах 6-го вида.

    36. Эффективность лечебной физической культуры при реабилитации больных с инфарктом миокарда в период ремиссии.

    37. Особенности физического развития и функциональное состояние школьников средних классов, отнесённых в специальные медицинские группы.

    38. Эффективность адаптивной физической культуры при работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата в коррекционной школе 8-го вида.

    39. Влияние занятий адаптивной физической культурой на реактивность сердечно-сосудистой системы у детей с детским церебральным параличом.

    40. Организация и эффективность занятий плаванием в реабилитации детей с патологией нервной системы (детский церебральный паралич).

    41. Физическое развитие и функциональное состояние студентов 1-2 курсов, отнесённых в специальные медицинские группы.

    42. Нарушение функций опорно-двигательного аппарата и методы их коррекции у школьников старших классов общеобразовательной школы.

    43. Организация и методика занятий адаптивной физической культуры с учащимися коррекционной школы 8-го вида, при патологии дыхательной системы.

    44. Эффективность лечебной физической культуры при гипертонической болезни.

    45. Возможности адаптивной физической культуры в коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата учащихся коррекционной школы 3-4-го вида.

    46. Возможности адаптивной физической культуры в коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата у школьников отнесённых в специальные медицинские группы.

    47. Влияние подвижных игр на физическое развитие учащихся специальной (коррекционной) школы 8-го вида.

    48. Возможности лечебной физической культуры при аритмиях различного генеза.