6.1. Анализ научно-методической литературы
Любая исследовательская работа начинается с изучения специальной литературы Исследовательская работа - это, прежде всего, обобщение уже имеющейся информации.
Изучение литературы необходимо в процессе выбора темы:
- для создания представления об изучаемой проблеме (постановка проблемы, её история, степень разработанности, применяемые методы исследования и т.д.);
- для постановки цели и задачи работы;
- выдвижения гипотезы;
- определения предмета и объекта исследования;
- выбора методов исследования;
- для написания главы курсовой или дипломной работы «Состояние вопроса», предшествующей изложению собственно теоретического материала и т.п.
Важно выявить насколько эта проблема освещена в литературе.
Поиск научно-методической литературы:
1. Через библиотеки. Помощь поиска оказывают соответствующие каталоги, которые подразделяются на три основных вида:
алфавитный (сведения располагаются в едином алфавитном порядке с указанием фамилий авторов или названий книг, если в них не указаны авторы)
систематический (описания произведений даны по отраслям науки и техники; отделы и подотделы таких каталогов строятся в порядке от общего к частному, который закрепляется специальными индексами - сочетанием букв или цифр; алфавитное расположение играет подчинённую роль, уступая место хронологическому порядку - прямому или обратному).
предметный (создаются в ряде крупных научных и технических библиотек; отражают более частные вопросы и группируют описания литературы под наименованием предметов в алфавитном порядке).
Дополнительно выделяются каталоги периодических изданий (каталоги журнальных и газетных статей). При работе с литературой следует учитывать, что материалы журналов и сборников содержат более свежие данные, чем книги и монографии, так как последние долго готовятся к печати и издаются.
Для успешного поиска необходимой литературы следует запомнить следующее:
если знаете автора книги или её название - обратитесь к алфавитному каталогу;
вас интересует книга по определённой отрасли науки - обратитесь к систематическому каталогу;
вам необходима книга по какому-либо узкому, специальному вопросу (предмету)
обратитесь к предметному каталогу;
вы интересуетесь статьёй из периодического издания - обратитесь к систематическим или предметным карточкам журнальных и газетных статей.
Данные о литературном фонде библиотек, а также сведения о зарубежных изданиях можно получить, обращаясь к различным библиографическим пособиям, собранным в справочно-библиографических отделах библиотек. Поиск литературы возможен и в процессе ознакомления с источниками на основе изучения списков использованной литературы.
При подборе литературы следует учитывать год издания, авторитетность и известность в науке автора книги, издательство, общая направленность работы.
Важно создавать личную картотеку, где указываются все библиографические описания, которые должны соответствовать общепринятым правилам.
Способы чтения при выборе литературы:
- беглое;
- выборочное;
- сплошное;
- смешанное.
- Тольяттинский государственный университет Институт физической культуры и спорта
- Введение
- 1. Последовательность выполнения выпускной квалификационной работы
- 2. Методические рекомендации по написанию курсовой и выпускной квалификационной работы
- 2.1. Типы курсовых и квалификационных работ
- 2.2. Структура курсовой и квалификационной работы
- Глава 1. Особенности психофизического развития слабослышащих детей школьного возраста (8-10 стр.)
- Глава 2. Современные представления о функции равновесия (10-12 стр.)
- Глава 3. Возрастные изменения функции равновесия у детей школьного возраста с патологией слуха (4-6 стр.)
- Глава 1. Анализ литературных источников по проблеме физического воспитания детей с умственной отсталостью
- Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования (3-5 стр.)
- Глава 3. Результаты и их обсуждение (10-12 стр.)
- Выпускная квалификационная работа (дипломная работа/ бакалаврская работа*)
- 3. Постановка проблемы и выбор темы исследования
- 3. Определение объекта и предмета исследования
- 4. Цель и задачи исследования
- 5. Выдвижение и разработка рабочей гипотезы исследования
- 6. Характеристика методов исследования в адаптивной физической культуре
- 6.1. Анализ научно-методической литературы
- 2. Через глобальную телекоммуникационную сеть Интернет
- 6.2. Анализ документальных и архивных материалов
- 6.3. Педагогическое наблюдение
- 6.4. Беседа, интервью и анкетирование
- 6.5. Контрольные испытания
- 6.6. Экспертное оценивание
- 6.7. Хронометрирование
- 6.8. Педагогический эксперимент
- 6.8.1. Виды педагогических экспериментов
- 6.8.2. Методика проведения педагогического эксперимента
- 6.9. Методы математико-статистической обработки результатов педагогического эксперимента
- Критические значения двустороннего t – критерия Стьюдента
- Примечание. Таблица составлена по л.Н. Большеву и н.В. Смирнову,1968; м.Дж. Кендаллу и а.М. Стьюарту,1973.
- 7. Рецензирование и критерии оценки исследования выпускника
- Критерии оценки выпускной квалификационной работы
- Приложение 2
- 2.2. В настоящем документе использованы ссылки на следующие документы:
- 2.3. В настоящем документе использованы ссылки на следующие локальные акты тгу:
- 3. Термины и определения
- 4. Общие положения
- 5. Руководство выпускной квалификационной работой
- 5.1. Руководство бакалаврской работой, дипломной работой, дипломным проектом
- 5.2. Руководство магистерской диссертацией
- 6. Порядок разработки и выбора темы выпускной квалификационной работы
- 6.2. Порядок разработки и выбора темы бакалаврской работы, дипломной работы, дипломного проекта
- 6.3. Порядок разработки и выбора темы магистерской диссертации
- 7. Требования к структуре, содержанию и оформлению выпускной квалификационной работы
- 7.3. Структура бакалаврской работы, дипломной работы, дипломного проекта
- 7.4. Структура магистерской диссертации
- 7.6. Требования к оформлению вкр
- 8. Организация предварительной защиты и подготовка к защите выпускной квалификационной работы
- 8.2. Организация предварительной защиты бакалаврской работы, дипломной работы, дипломного проекта
- 8.5. Организация предварительной защиты магистерской диссертации
- 9. Рецензирование дипломных работ, дипломных проектов, магистерских диссертаций
- 9.5. Рецензия на дипломную работу, дипломный проект
- 9.6. Рецензия на магистерскую диссертацию
- 10. Хранение выпускных квалификационных работ
- Приложение 3
- ____________________________________________________________
- Задание
- Приложение 4
- ____________________________________________________________
- Календарный план
- Приложение 5
- ____________________________________________________________
- Приложение 6
- Приложение 7
- ____________________________________________________________
- Приложение 8
- ____________________________________________________________
- Магистерская диссертация
- Приложение 9 рецензия
- Приложение 10
- Дипломная работа
- Приложение 11
- БакалавРская работа