5. Выдвижение и разработка рабочей гипотезы исследования
Гипотеза исследования выдвигается с ориентацией на цель. Гипотеза – научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующего экспериментального или теоретического обоснования. Гипотеза может подтвердиться или же быть опровергнутой. Решение научной проблемы никогда не начинается не посредственно с эксперимента. Этой процедуре предшествует очень важный этап, связанный с выдвижением гипотезы. По существу гипотеза – это главная идея разрешения поставленной цели.
Требования, предъявляемые к научным гипотезам:
Она должна быть сформулирована в соответствии с предметом исследования;
Гипотеза должна быть либо обоснована предшествующими знаниями, вытекать из них, в случае же полной самостоятельности, хотя бы не противоречить им. Это требование во многом легче выполнить, если после четкой постановки проблемы (цели исследования) исследователь основательно проработает литературу по проблеме работы. Например, перенос закономерностей спортивной тренировки (где накоплен значительный объем научно-методических знаний) на практику физического воспитания школьников. Делается это гипотетическим допущением по принципу аналогии.
Гипотеза может выполнять функции защиты других гипотез перед лицом новых опытных данных или выявленного несоответствия между новыми и старыми знаниями. (Например, долгое время считалось, что результат в беге на дистанции 100 м. служит критерием скоростных возможностей человека. Однако в ряде экспериментальных работ было выявлено, что школьники, не занимающиеся спортом, способны поддерживать максимальную мощность работы в пределах 5-6 секунд. Следовательно, бег на 100 м. для них будет в значительной мере испытанием на скоростную выносливость. Другими словами, была выдвинута «защитная» гипотеза о существовании тесной взаимозависимости физических качеств. Следствием исследований в этом направлении было введение в практику физического воспитания и спорта таких понятий как «скоростная выносливость», «силовая выносливость», «скоростно-силовые качества» и др.).
Таким образом, гипотеза – это связь между настоящими и будущими знаниями, она предшествует как решению проблемы, так и каждой задачи работы в отдельности.
- Тольяттинский государственный университет Институт физической культуры и спорта
- Введение
- 1. Последовательность выполнения выпускной квалификационной работы
- 2. Методические рекомендации по написанию курсовой и выпускной квалификационной работы
- 2.1. Типы курсовых и квалификационных работ
- 2.2. Структура курсовой и квалификационной работы
- Глава 1. Особенности психофизического развития слабослышащих детей школьного возраста (8-10 стр.)
- Глава 2. Современные представления о функции равновесия (10-12 стр.)
- Глава 3. Возрастные изменения функции равновесия у детей школьного возраста с патологией слуха (4-6 стр.)
- Глава 1. Анализ литературных источников по проблеме физического воспитания детей с умственной отсталостью
- Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования (3-5 стр.)
- Глава 3. Результаты и их обсуждение (10-12 стр.)
- Выпускная квалификационная работа (дипломная работа/ бакалаврская работа*)
- 3. Постановка проблемы и выбор темы исследования
- 3. Определение объекта и предмета исследования
- 4. Цель и задачи исследования
- 5. Выдвижение и разработка рабочей гипотезы исследования
- 6. Характеристика методов исследования в адаптивной физической культуре
- 6.1. Анализ научно-методической литературы
- 2. Через глобальную телекоммуникационную сеть Интернет
- 6.2. Анализ документальных и архивных материалов
- 6.3. Педагогическое наблюдение
- 6.4. Беседа, интервью и анкетирование
- 6.5. Контрольные испытания
- 6.6. Экспертное оценивание
- 6.7. Хронометрирование
- 6.8. Педагогический эксперимент
- 6.8.1. Виды педагогических экспериментов
- 6.8.2. Методика проведения педагогического эксперимента
- 6.9. Методы математико-статистической обработки результатов педагогического эксперимента
- Критические значения двустороннего t – критерия Стьюдента
- Примечание. Таблица составлена по л.Н. Большеву и н.В. Смирнову,1968; м.Дж. Кендаллу и а.М. Стьюарту,1973.
- 7. Рецензирование и критерии оценки исследования выпускника
- Критерии оценки выпускной квалификационной работы
- Приложение 2
- 2.2. В настоящем документе использованы ссылки на следующие документы:
- 2.3. В настоящем документе использованы ссылки на следующие локальные акты тгу:
- 3. Термины и определения
- 4. Общие положения
- 5. Руководство выпускной квалификационной работой
- 5.1. Руководство бакалаврской работой, дипломной работой, дипломным проектом
- 5.2. Руководство магистерской диссертацией
- 6. Порядок разработки и выбора темы выпускной квалификационной работы
- 6.2. Порядок разработки и выбора темы бакалаврской работы, дипломной работы, дипломного проекта
- 6.3. Порядок разработки и выбора темы магистерской диссертации
- 7. Требования к структуре, содержанию и оформлению выпускной квалификационной работы
- 7.3. Структура бакалаврской работы, дипломной работы, дипломного проекта
- 7.4. Структура магистерской диссертации
- 7.6. Требования к оформлению вкр
- 8. Организация предварительной защиты и подготовка к защите выпускной квалификационной работы
- 8.2. Организация предварительной защиты бакалаврской работы, дипломной работы, дипломного проекта
- 8.5. Организация предварительной защиты магистерской диссертации
- 9. Рецензирование дипломных работ, дипломных проектов, магистерских диссертаций
- 9.5. Рецензия на дипломную работу, дипломный проект
- 9.6. Рецензия на магистерскую диссертацию
- 10. Хранение выпускных квалификационных работ
- Приложение 3
- ____________________________________________________________
- Задание
- Приложение 4
- ____________________________________________________________
- Календарный план
- Приложение 5
- ____________________________________________________________
- Приложение 6
- Приложение 7
- ____________________________________________________________
- Приложение 8
- ____________________________________________________________
- Магистерская диссертация
- Приложение 9 рецензия
- Приложение 10
- Дипломная работа
- Приложение 11
- БакалавРская работа