Введение
Появление сложных проблем развития в нашей стране, обусловливает необходимость подготовки системой образования адекватного потребностям общества квалифицированного специалиста для различных сфер деятельности. Выпускник ВУЗа сегодня должен быть социально мобильным, креативным, гуманистически направленным, а также обладать профессиональными и общекультурными компетентностями.
В сфере профессионального образования студентов по направлению подготовки «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивной физической культуры)» также важно уделять внимание различным сторонам подготовки. Бакалавры и специалисты в процессе обучения в высшем учебном заведении должны готовиться к таким видам профессиональной деятельности, как педагогической, воспитательной, развивающей, реабилитационной (восстановительной), компенсаторной, профилактической, научно-исследовательской и организационно-управленческой.
Подготовка и организация научно-исследовательской и научно-методической работы студентов в ВУЗе занимает одно из важных мест. Данный вид работы служит показателем высокого уровня готовности студентов к будущей профессиональной деятельности в сфере адаптивной физической культуры.
Целью научно-исследовательской и научно-методической работы студентов является развитие у будущих педагогов потребности к поисковой деятельности, творческому решению задач адаптивной физической культуры, самостоятельному накоплению опыта исследовательской работы по профилирующим дисциплинам, умению применять преобразованные знания на практике. Благодаря овладению различными информационными источниками и методами исследования студент расширяет объем интересов и знаний, профессиональное мышление.
Необходимость овладения принципами и методами исследовательской работы, будущими учителями, инструкторами, тренерами состоит также в том, что у образовательных учреждений появилась новая функция – поисково-исследовательская (С.В. Ким, 2003). Смысл функции заключается в том, что работникам в сфере образования приходиться проводить поиск и внедрение эффективных вариантов совершенствования методов, форм работы и улучшение условий обучения в конкретной школе, ВУЗе. Поэтому умения и навыки научно-исследовательской работы в сочетании с методической деятельностью, приобретенные в процессе обучения в ВУЗе, позволят студентам в профессиональной работе выбирать оптимальные пути для решения специфических и общепедагогических задач в сфере адаптивной физической культуры.
Одной из самостоятельной научно-исследовательской работы студентов института физической культуры и спорта является выполнение выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа (ВКР) – обязательный вид итоговой государственной аттестации выпускника, обучающегося по основным образовательным программам высшего профессионального образования; выполняется в форме, соответствующей уровню высшего профессионального образования:
для квалификации (степени) «бакалавр» – в форме бакалаврской работы;
для квалификации (степени) «специалист» – в форме дипломной работы (проекта);
для квалификации (степени) «магистр» – в форме магистерской диссертации.
Выполнение выпускной квалификационной работы предусмотрено Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и является обязательным видом итоговой аттестации студентов.
При написании выпускной квалификационной работы студент должен показать умение выбирать тему, обосновывать ее актуальность, определять методику и организацию исследования, формулировать гипотезу, цель и задачи исследования, собирать первичный материал, анализировать полученные данные, аргументировать выводы, литературно и графически оформлять работу и защищать ее перед государственной аттестационной комиссией. Удачно выполненная работа может стать стимулом к продолжению исследований после окончания вуза, при обучении в магистратуре, аспирантуре и в процессе дальнейшей педагогической деятельности.
В учебно-методическом пособии раскрываются следующие вопросы:
последовательность выполнения выпускной квалификационной работы;
выбор темы исследования;
определение объекта и предмета исследования;
цель и задачи исследования;
выдвижение и разработка рабочей гипотезы;
характеристика методов исследования в адаптивной физической культуре;
требования к написанию выпускной квалификационной работы по направлению подготовки «физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)».
- Тольяттинский государственный университет Институт физической культуры и спорта
- Введение
- 1. Последовательность выполнения выпускной квалификационной работы
- 2. Методические рекомендации по написанию курсовой и выпускной квалификационной работы
- 2.1. Типы курсовых и квалификационных работ
- 2.2. Структура курсовой и квалификационной работы
- Глава 1. Особенности психофизического развития слабослышащих детей школьного возраста (8-10 стр.)
- Глава 2. Современные представления о функции равновесия (10-12 стр.)
- Глава 3. Возрастные изменения функции равновесия у детей школьного возраста с патологией слуха (4-6 стр.)
- Глава 1. Анализ литературных источников по проблеме физического воспитания детей с умственной отсталостью
- Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования (3-5 стр.)
- Глава 3. Результаты и их обсуждение (10-12 стр.)
- Выпускная квалификационная работа (дипломная работа/ бакалаврская работа*)
- 3. Постановка проблемы и выбор темы исследования
- 3. Определение объекта и предмета исследования
- 4. Цель и задачи исследования
- 5. Выдвижение и разработка рабочей гипотезы исследования
- 6. Характеристика методов исследования в адаптивной физической культуре
- 6.1. Анализ научно-методической литературы
- 2. Через глобальную телекоммуникационную сеть Интернет
- 6.2. Анализ документальных и архивных материалов
- 6.3. Педагогическое наблюдение
- 6.4. Беседа, интервью и анкетирование
- 6.5. Контрольные испытания
- 6.6. Экспертное оценивание
- 6.7. Хронометрирование
- 6.8. Педагогический эксперимент
- 6.8.1. Виды педагогических экспериментов
- 6.8.2. Методика проведения педагогического эксперимента
- 6.9. Методы математико-статистической обработки результатов педагогического эксперимента
- Критические значения двустороннего t – критерия Стьюдента
- Примечание. Таблица составлена по л.Н. Большеву и н.В. Смирнову,1968; м.Дж. Кендаллу и а.М. Стьюарту,1973.
- 7. Рецензирование и критерии оценки исследования выпускника
- Критерии оценки выпускной квалификационной работы
- Приложение 2
- 2.2. В настоящем документе использованы ссылки на следующие документы:
- 2.3. В настоящем документе использованы ссылки на следующие локальные акты тгу:
- 3. Термины и определения
- 4. Общие положения
- 5. Руководство выпускной квалификационной работой
- 5.1. Руководство бакалаврской работой, дипломной работой, дипломным проектом
- 5.2. Руководство магистерской диссертацией
- 6. Порядок разработки и выбора темы выпускной квалификационной работы
- 6.2. Порядок разработки и выбора темы бакалаврской работы, дипломной работы, дипломного проекта
- 6.3. Порядок разработки и выбора темы магистерской диссертации
- 7. Требования к структуре, содержанию и оформлению выпускной квалификационной работы
- 7.3. Структура бакалаврской работы, дипломной работы, дипломного проекта
- 7.4. Структура магистерской диссертации
- 7.6. Требования к оформлению вкр
- 8. Организация предварительной защиты и подготовка к защите выпускной квалификационной работы
- 8.2. Организация предварительной защиты бакалаврской работы, дипломной работы, дипломного проекта
- 8.5. Организация предварительной защиты магистерской диссертации
- 9. Рецензирование дипломных работ, дипломных проектов, магистерских диссертаций
- 9.5. Рецензия на дипломную работу, дипломный проект
- 9.6. Рецензия на магистерскую диссертацию
- 10. Хранение выпускных квалификационных работ
- Приложение 3
- ____________________________________________________________
- Задание
- Приложение 4
- ____________________________________________________________
- Календарный план
- Приложение 5
- ____________________________________________________________
- Приложение 6
- Приложение 7
- ____________________________________________________________
- Приложение 8
- ____________________________________________________________
- Магистерская диссертация
- Приложение 9 рецензия
- Приложение 10
- Дипломная работа
- Приложение 11
- БакалавРская работа