logo
Posobie_Ekoturizm_chast2_IDO

Маркетинговый профиль экотуриста

Как известно, определение маркетингового профиля потребителя туристских услуг позволяет выделить характерные психологические, поведенческие (предпочтения), мотивационные аспекты выбора тура. Эти сведения позволяют правильно построить маркетинговую стратегию турфирмы по всем пяти «пи»: продукт, цена, место, продвижение, связи с общественностью.

Исследования маркетингового профиля международного экотуриста осуществлялось по заказу Международного общества экотуризма (TIES) американскими консалтинговыми фирмами. В результате были получены следующие показатели, описывающие североамериканского экотуриста.

Возраст: 35-54 год, хотя имеются различные отклонения от среднего показателя. Половая структура потребителей: 50% - женщины и 50 % - мужчины. Образование: как минимум колледж. Предпочитаемое для путешествия общество: 60% предпочитают путешествовать как пара (вдвоем), 15 % - с семьей, 13% - в одиночку. Предпочитаемая продолжительность тура: 8 – 14 дней. Желание тратить деньги в путешествии: отмечено, что экотуристы готовы тратить больше, чем обычные туристы - в среднем 1 – 1,5 тысячи долларов США. Аттрактивные элементы тура: 1) дикая природа; 2) изучение живой природы; 3) пешие прогулки, тренинг. Среди опытных экотуристов – 4) изучение культуры, истории местных жителей. Мотивы, побуждающие отправиться в путешествие: 1) наслаждение пейзажем, природой; 2) тяга к новым местам, новому опыту.

Имеются и национальные различия в потребностях во время отдыха. По данным Института Геллапа:

• 90% англичан во время отдыха ищут возможность вкусно поесть;

Среди опрошенных немцев 82% назвали «солнце» важнейшим атрибутом отдыха; 62% выбрали «расслабление и ничегонедела­ние». Потребности немецких экотуристов, по сведениям, помещенным в брошюре «Экотуристский рынок Германии», состоят в слепую тем:

• 50% экотуристов ожидают наличия в принимающем центре небольших объектов размещения, управляемых местными жите­лями;

Французы поставили на первое место во время отдыха «зна­комство с новыми культурами», на второе - «общение», на тре­тье - «расслабление и ничегонеделание».

Тенденции отношения к отдыху меняются по мере изменения служебных нагрузок. Так, если в 80-е гг. жители развитых стран путешествовали с мобильными телефонами, которые соединяли их с офисами, то с 90-х гг. обнаруживается стремление к недосяга­емости во время отдыха.

Любопытно, что рекреационные потребности экотуристов меняются особенно быстро: только 45 % проводят следующее путешествие как и предыдущее. Остальные находятся в поисках нового опыта и приключений: меняют районы, виды активности, спутников и т.п. Поэтому туроператоры должны чутко реагировать на опыт клиентов, разрабатывая новые туры для опытных и предлагая отлаженные программы для новичков.

Опытные экотуристы предпочитают сочетать несколько видов активности в одном туре (треккинг, конные переходы, рафтинг и каноэнинг, каньонинг и т.д.), уделяя большое внимание путешествиям по воде.

Что касается размещения, то 40% экотуристов предпочитают останавливаться в деревнях, 27 % - в палаточных лагерях, 21 % - в комфортабельных отелях, 33 % - в других отелях. По данным Службы туризма Канады в приключенческом туризме 41 % туристов предпочитают останавливаться в коттеджах и хижинах, а более 40 % - в палаточных лагерях и биваках.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4