Продвижение экотуристского продукта
Пути продвижения экотуристского продукта имеют много общего с путями продвижения туристской рекламы вообще: размещение рекламы в газетах и журналах; в офисах туристических компаний; создание сайта в Интернете; демонстрация фильмов и выступления в СМИ; рассылка рекламных буклетов в специализированные организации (ВУЗы, НИИ и т.д.); предложение рекламы на профильных конгрессах, адресная рассылка клиентам и т.д. В то же время маркетинг экотуристских продуктов имеет собственную специфику.
Название. Маркетинговая политика начинается с поиска названия турпродукта, отражающего специфику предложения. Так в докладе ПРООН/ВТО о развитии туризма в Уганде (посещение заповедников горилл) отмечается, что местные названия Мгахинга и Мухавура с трудом воспринимаются иностранцами, тогда как «Угандийские парки горилл» помогают обеспечить адекватный туристский рынок. Название другого заповедника - «Бвинди» - было предложено дополнить словом «чаща», которое будит воображение и конкретизирует продукт.
Сайт в Интернете. Создание и регулярное обновление собственного сайта в Интернете - чрезвычайно распространенный и эффективный вид продвижения рекламной продукции во всем мире. Этот маркетинговый канал в настоящее время широко используется национальными парками и заповедниками России. К числу высокоинформативных относятся сайты национальных парков - Водлозерский, Угра, Тункинский, Смоленское Поозерье, заповедников - Окский, Баргузинский, Малая Сосьва, Печоро-Ильичский и др.
Рекламные туры - одна из важнейших акций национальных парков, начинающих туристскую деятельность. «Полевое» взаимодействие национальных парков журналистами, фотографами, операторами, предложение им рекламных туров и индивидуальных программ является эффективным средством продвижения туристского продукта национальных парков. Взаимодействие работников национальных парков с представителями этой целевой группы может быть наиболее продуктивным в том случае, если туристские ресурсы парка выявлены и охарактеризованы, если услуги и продукт, которые могут быть предложены туристам, в той или иной мере подготовлены.
Туроператоры, интересующиеся природно-ориентированными турами, могут сами обращаться к администрациям парков с предложениями, использовать те или иные ресурсы парка для формирования своих собственных туров. Для парков, начинающих свою туристскую деятельность, такие предложения приемлемы, однако следует сразу юридически закреплять условия сотрудничества парка с такими операторами, предусматривая участие сотрудников парка как в подготовке туров, так и в их реализации. Необходимо с начальных этапов сотрудничества стремиться к тому, чтобы в результате был создан такой совместный продукт, который предусматривал бы долю парка в доходах, создание новых рабочих мест, вложения в инфраструктуру ООПТ, охрану природы рекреационных территорий т.д.
В том случае, когда парк сам обращается к туроператору с предложением о сотрудничестве, это предложение должно быть хорошо подготовлено. Помимо ясно сформулированных условий сотрудничества, нужно представить необходимый минимум сведений об имеющихся ресурсах и услугах, в том числе о тех, которые могут быть предложены туроператору не только самим парком, но и другими потенциальными поставщиками услуг: предприятиями сферы размещения, питания, развлечения, торговли и т.д. Туроператору, кроме того, должна быть представлена четкая и документально подтвержденная информация обо всех правовых нормах, прямо и косвенно регулирующих туристскую деятельность на территории парка и в регионе, а также о местных налогах, сборах, режимных и административных ограничениях и т.д. Известны случаи, когда фирма, «дистанционно» подготовившая турпродукт в удаленный национальный парк, определившая цепу и продавшая продукт, сталкивается с дополнительными расходами или даже с запретом на проведение тура непосредственно на месте. Такая ситуация может быть обусловлена «инициативами» местных властей или неаккуратностью работников парка, готовивших информацию о проведении тура.
Туристические выставки. Участие ООПТ в туристских выставках имеет свою специфику. Рекламные материалы, выставляемые отдельными ООПТ, могут затеряться в «море» других туристских продуктов, предлагающих отдых на природе. Ценнейший элемент, который может объединить туристские продукты большинства наших заповедников и национальных парков России - это их нетронутая природа. Под этим объединяющим девизом может быть представлена большая совокупность туристских продуктов отдельных парков, расположенных в разных климатических зонах, обладающих теми или иными природными, этнографическими, историческими и другими раритетами и достопримечательностями. Совокупное предложение туристских продуктов отечественных заповедников и национальных парков под объединяющей рекламой будет способствовать выявлению целевого сегмента рынка, а затем уже определению интересов и пристрастий индивидуальных потребителей.
В качестве общей рекламы, способствующей продвижению туристского продукта отечественных ООПТ на внутренний и международный рынки, могли бы рассматриваться следующие западные образцы:
• доступные путешествия в «нетуристские» регионы;
-
путешествия в регионы, не переполненные массами туристов;
-
предложение посетить регионы, не нарушенные массовым туризмом;
-
путешествия по непроторенным путям;
-
посещение самых девственно-природных регионов мира и помощь в их охране и др.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Фгоу впо «Астраханский государственный технический университет»
- Экологический туризм
- Часть 2
- Содержание
- 1. Устойчивое развитие и туризм
- 2. Причины возникновения, история и Понятие экологического туризма
- 3. Классификация экотуризма. Цели, объекты, виды и направления экотуризма
- 4. Ресурсы экологического туризма
- 5. Эколого-туристический потенциал территории
- 6. Влияние туризма на окружающую среду. Понятие пропускного потенциала
- 7. Особенности проектирования экологических туров
- Методы и технологии минимизации загрязнения окружающей среды и рационального использования природных ресурсов в экотуризме
- Специфика современных туристских предложений
- 8. Экологические тропы как основа инфрастуктуры экотуризма
- Общие сведения
- Графические материалы
- Детальное описание тропы
- 9. Информационное обеспечение экотуров. Правила поведения на экологических маршрутах
- Описание программы многодневного экотура
- 1. Описание региона и конкретных охраняемых территорий, по которым проводится тур
- 2. Описание собственно программы экотура
- 3. Цена тура, что в нее включено
- 4. Дополнительная информация о программе
- 5. Полезные сведения
- 6. Специальная информация для специализированных групп (ученые, студенты естественных специальностей, орнитологи-любители и др.)
- Разработка правил поведения в экологических турах
- Виды правил
- Методика разработки и написания правил
- Содержание правил
- Основные принципы построения правил
- 10. Маркетинг и менеджмент в экотуризме
- Мотивация экотуристских поездок
- Маркетинговый профиль экотуриста
- Продвижение экотуристского продукта
- Менеджмент в экологическом туризме
- 11. Особоохраняемые территории в экологическом туризме
- 1. Планирование управления
- 2. Зонирование территории
- 2. Создание туристской инфраструктуры парка
- 12. Состояние, проблемы и перспективы развития экологического туризма в россии и зарубежом Экологический туризм в зарубежных странах
- Рекомендуемая литература