5.5. Туры на отдых
Туры на отдых развиты повсеместно. Для определенных стран (Америка, Франция и т. д.) этот вид отдыха носит массовый характер. На проведении туров на отдых специализируются такие страны, как Италия, Греция, Испания.
В России ресурсами для проведения этого вида туров располагают туристические центры, расположенные на Черноморском побережье, Северном Кавказе и в ряде других зон. Местами проведения туров с целью отдыха, в связи с хорошей экологией, можно назвать Валдай, Горный Алтай.
С точки зрения экономики, туры для отдыха выгодно отличаются от других видов туров. Они самые длительные по продолжительности. Туристы, находящиеся на отдыхе, охотно приобретают дополнительные услуги.
Существуют особенности, которые выделяют этот вид туризма. Несмотря на то что в России за последнее время стал очень популярен отдых в Турции, Египте, на побережье Средиземного моря, внутрирегиональный отдых превалирует над отдыхом межрегиональным.
Туристы из северных регионов предпочитают отдыхать в регионах с более теплым климатом.
На время отдыха люди предпочитают ездить туда, где у них не возникнет проблем с общением (языкового барьера), и где они могут столкнуться с наименьшим количеством формальностей.
Большими возможностями в предложении туров для отдыха и развлечений обладает Европа. Сюда на отдых направляются самые многочисленные потоки туристов.
Насыщенному внутриевропейскому обмену содействует скопление большого количества стран на достаточно небольшой территории. В связи с тем, что эти страны тесно граничат между собой, между ними существуют тесные экономические и культурные связи. Хорошо развитая транспортная инфраструктура между государствами способствует развитию туристических коммуникаций.
В последнее время в России набирают популярность приключенческие путешествия. В мире развита целая индустрия приключенческого туризма. Экзотических мест на Земле достаточно много, но традиционный туризм добрался еще далеко не до всех.
Экзотическим видом отдыха для отечественных туристов является посещение Австралии, Новой Зеландии.
В Австралии туристы посещают национальные парки, в которых обитают уникальные животные. На побережье есть возможность порыбачить или заняться яхтингом.
Неизгладимое впечатление на туристов производит Большой Барьерный Риф. Вблизи него принято заниматься дайвингом, но для любителей экзотики организуются прогулки верхом на морской черепахе, ловля тунца (который в этих местах считается самым большим в мире).
В Австралии сохранились колонии аборигенов с их уникальной культурой, которая абсолютно отличается от европейской.
Новая Зеландия снискала из‑за своего климата славу лучшего места для жизни. Безбрежный океан, великолепный ландшафт – все это создает прекрасные условия для отдыха. В горной части Новой Зеландии можно заниматься альпинизмом.
Для любителей подводного плавания предоставляется возможность заняться дайвингом, также на побережье развито плавание в ластах, маске и с трубкой.
Экзотическим можно назвать отдых с посещением семи чудес света, такой тур позволит совершить путешествие по нескольким странам.
Пользуется спросом отдых на Мальдивских островах. Мальдивы, остров Ява являются идеальным местом для влюбленных.
Традиционным стало африканское сафари. Привлекательность африканского сафари заключается в уникальности окружающей среды. В этом регионе обитает большое количество животных. Если турист добрался до Африки, но не хочет ехать в дикие места, то он может посетить национальный парк, специально созданный и предназначенный для тех, кто хочет вблизи увидеть диких животных.
Для знакомства с бытом местного населения, отличающегося особенным колоритом, предлагается пожить в палаточном лагере.
- 1.2. Виды туристской деятельности
- 1.3. Путешествия как активный отдых и оздоровление
- 1.4. Международный и внутренний туризм в условиях рыночных отношений. Тенденции развития
- Глава 2. Порядок образования туристической фирмы
- 2.1. Разработка учредительных документов. Регистрация туристической фирмы. Устав фирмы
- 2.2. Основные условия осуществления организацией туроператорской и турагентской деятельности
- 2.3. Сертификация туристского продукта
- 2.4. Порядок ликвидации туристической фирмы
- 2.5. Основы бизнес‑планирования и специфика его реализации в туристических фирмах
- Глава 3. Конкурентоспособность туристической фирмы
- 3.1. Подготовка туристского продукта к реализации
- 3.2. Ценообразование и калькуляция туруслуг. Рентабельность и прибыль
- 3.3. Туристическая реклама. Основные виды рекламы в туристской деятельности. Правила и требования к проведению рекламной кампании
- 3.4. Налогообложение туристических фирм
- Глава 4. Участники туристического процесса
- 4.1. Договорные отношения с зарубежными партнерами. Процедурные вопросы, прием объектов
- 4.2. Фирма‑туроператор. Агентская сеть
- 4.3. Турагентство как фирма‑посредник. Агентское соглашение
- 4.4. Клиент как участник туристского процесса. Потребитель турпродукта
- Глава 5. Разработка и виды туристических программ
- 5.1. Въездной туризм
- 5.2. Внутренний туризм
- 5.3. Туры за рубеж
- 5.4. Экскурсионные маршруты
- 5.5. Туры на отдых
- 5.6. Автобусные туры
- 5.7. Шоп‑туры
- 5.8. Круизы
- 5.9. Зимние туры
- 5.10. Туры для школьников
- 5.11. Деловой туризм
- 5.12. Курортный отдых
- Глава 6. Взаимоотношения турфирмы с клиентом
- 6.1. Профессионализм сотрудника турфирмы. Нравственные и психологические аспекты общения с клиентами
- 6.2. Информированность и право выбора клиента турфирмы
- 6.3. Рассмотрение претензий, замечаний и жалоб. Защита прав туриста и интересов фирмы
- Глава 7. Качество обслуживания туристов и безопасность предоставляемых туристских услуг
- 7.1. Безопасность жизни, здоровья и окружающей среды. Сохранность имущества туриста
- 7.2. Медицинское страхование и другие виды страхования
- 7.3. Система качества услуг. Социологические исследования
- 7.4. Формы и методы контроля. Контрольные органы
- 7.5. Правовые и морально‑этические аспекты туризма
- Глава 8. Гостиничный сервис и организация питания
- 8.1. Классификация предприятий, предоставляющих услуги по размещению туристов
- 8.2. Технологическая схема обслуживания туристов в гостинице
- 8.3. Правила предоставления гостиничных услуг (заказанных и дополнительных)
- 8.4. Режим и безопасность
- 8.5. Ответственность сторон по договору
- 8.6. Технология и организация питания туристов. Виды питания
- Глава 9. Транспортное обслуживание туристов
- 9.1. Классификация транспортных путешествий и транспортных средств
- 9.2. Порядок бронирования билетов. Чартерные перевозки
- 9.3. Трансферы. Встреча и проводы туристов
- 9.4. Безопасность при транспортных путешествиях
- Глава 10. Проведение экскурсий
- 10.1. Виды экскурсий. Технология подготовки и организации экскурсий
- 10.2. Правила безопасности при проведении экскурсий
- 10.3. Качество экскурсий
- 10.4. Роль экскурсовода, руководителя группы
- Глава 11. Организация работы туристической фирмы
- 11.1. Гражданско‑правовые отношения
- 11.2. Особенности управления туристическим бизнесом
- 11.3. Регулирование трудовых отношений в туристической фирме
- 11.4. Организация технологического процесса работы туристической фирмы
- Литература