5.6. Автобусные туры
Автобусные путешествия являются новым видом туризма, который начал развиваться примерно с 1970‑х гг. Примерно в это же время была организованна первая международная автобусная линия. Толчком к его дальнейшему развитию послужило создание общеевропейской автобусной организации. Маршруты автомобильных трасс проходят по большому количеству федеральных дорог, многие из которых являются магистралями, что делает автомобильный транспорт очень привлекательным для проведения различных туров.
Преимущества автобусного туризма заключаются в том, что использование этого транспорта в несколько раз удешевляет стоимость тура. Многих туристов устраивает демократичность цены наряду с качеством обслуживания. Еще одним из позитивных моментов считаются небольшие затраты времени.
Во время путешествия, совершаемого на автобусе, турист имеет возможность получить большое количество впечатлений от просмотренного за короткий период времени наибольшего количества новых мест.
Большинство экскурсий по туристическим местам осуществляется именно на автобусе (путешествие по Золотому Кольцу, по земле Печерской и т. д.). Часть экскурсий проводится непосредственно в автобусах по ходу движения.
В Европейских странах для проведения экскурсий применяют двухуровневые автобусы с открытой верхней площадкой.
Автобусы незаменимы для проведения приключенческих туров и сафари. Для этого вида туризма используются автобусы повышенной комфортности или, в зависимости от состава группы и характера путешествия, обычные. Автобусы должны быть приспособлены для езды по грунтовым дорогам и иметь достаточное оснащение, так как зачастую поездки совершаются вдали от автострад и центров технического обслуживания. Автобусы осуществляют перевозку туристов на большие расстояния, а также используются для проведения однодневных туров или экскурсий.
Транспорт, использующийся для перевозки туристов, должен быть обеспечен широкими панорамными окнами (хорошо, когда они тонированные), системой кондиционирования воздуха (с возможностью индивидуальной регулировки), стереомагнитолами, туалетами и холодильниками. Сиденья в таких автобусах должны иметь несколько положений, а в нижней части – подставку для ног. У автобуса должно быть вместительное багажное отделение.
Автобусы класса люкс оборудуются буфетами, видеосистемами и факсом. Они рассчитаны на длительные поездки или на обслуживание туров премиум‑класса.
Для экскурсий и поездок на небольшие расстояния используют автобусы полутуристического класса.
Для туристических поездок используются автобусы как из собственного парка турфирмы, так и специально для этих целей арендованные. При этом у предприятия, сдающего транспорт в аренду, обязательно должна быть лицензия, дающая ему право на проведение этого вида деятельности.
При помощи специально оборудованных автобусов туристы из России посещают страны ближнего и дальнего зарубежья. В России в последнее время большую популярность приобрели автобусные туры к морю. Длительность таких туров 10‑14 дней. Автобус доставляет туристов как к месту отдыха, так и обратно. При желании туристов проводятся несколько экскурсий на месте отдыха.
Хорошо разработаны автобусные туристические маршруты в такие страны, как Норвегия, Финляндия, Польша, Германия, Болгария, Польша и т. д.
Для развития международного автобусного туризма необходимо вначале решить целый ряд технических, организационных и других вопросов. Решение таких вопросов во многом зависит от материально‑технической базы, определения районов, интересных для международного туризма, возможного увеличения туристического сезона.
- 1.2. Виды туристской деятельности
- 1.3. Путешествия как активный отдых и оздоровление
- 1.4. Международный и внутренний туризм в условиях рыночных отношений. Тенденции развития
- Глава 2. Порядок образования туристической фирмы
- 2.1. Разработка учредительных документов. Регистрация туристической фирмы. Устав фирмы
- 2.2. Основные условия осуществления организацией туроператорской и турагентской деятельности
- 2.3. Сертификация туристского продукта
- 2.4. Порядок ликвидации туристической фирмы
- 2.5. Основы бизнес‑планирования и специфика его реализации в туристических фирмах
- Глава 3. Конкурентоспособность туристической фирмы
- 3.1. Подготовка туристского продукта к реализации
- 3.2. Ценообразование и калькуляция туруслуг. Рентабельность и прибыль
- 3.3. Туристическая реклама. Основные виды рекламы в туристской деятельности. Правила и требования к проведению рекламной кампании
- 3.4. Налогообложение туристических фирм
- Глава 4. Участники туристического процесса
- 4.1. Договорные отношения с зарубежными партнерами. Процедурные вопросы, прием объектов
- 4.2. Фирма‑туроператор. Агентская сеть
- 4.3. Турагентство как фирма‑посредник. Агентское соглашение
- 4.4. Клиент как участник туристского процесса. Потребитель турпродукта
- Глава 5. Разработка и виды туристических программ
- 5.1. Въездной туризм
- 5.2. Внутренний туризм
- 5.3. Туры за рубеж
- 5.4. Экскурсионные маршруты
- 5.5. Туры на отдых
- 5.6. Автобусные туры
- 5.7. Шоп‑туры
- 5.8. Круизы
- 5.9. Зимние туры
- 5.10. Туры для школьников
- 5.11. Деловой туризм
- 5.12. Курортный отдых
- Глава 6. Взаимоотношения турфирмы с клиентом
- 6.1. Профессионализм сотрудника турфирмы. Нравственные и психологические аспекты общения с клиентами
- 6.2. Информированность и право выбора клиента турфирмы
- 6.3. Рассмотрение претензий, замечаний и жалоб. Защита прав туриста и интересов фирмы
- Глава 7. Качество обслуживания туристов и безопасность предоставляемых туристских услуг
- 7.1. Безопасность жизни, здоровья и окружающей среды. Сохранность имущества туриста
- 7.2. Медицинское страхование и другие виды страхования
- 7.3. Система качества услуг. Социологические исследования
- 7.4. Формы и методы контроля. Контрольные органы
- 7.5. Правовые и морально‑этические аспекты туризма
- Глава 8. Гостиничный сервис и организация питания
- 8.1. Классификация предприятий, предоставляющих услуги по размещению туристов
- 8.2. Технологическая схема обслуживания туристов в гостинице
- 8.3. Правила предоставления гостиничных услуг (заказанных и дополнительных)
- 8.4. Режим и безопасность
- 8.5. Ответственность сторон по договору
- 8.6. Технология и организация питания туристов. Виды питания
- Глава 9. Транспортное обслуживание туристов
- 9.1. Классификация транспортных путешествий и транспортных средств
- 9.2. Порядок бронирования билетов. Чартерные перевозки
- 9.3. Трансферы. Встреча и проводы туристов
- 9.4. Безопасность при транспортных путешествиях
- Глава 10. Проведение экскурсий
- 10.1. Виды экскурсий. Технология подготовки и организации экскурсий
- 10.2. Правила безопасности при проведении экскурсий
- 10.3. Качество экскурсий
- 10.4. Роль экскурсовода, руководителя группы
- Глава 11. Организация работы туристической фирмы
- 11.1. Гражданско‑правовые отношения
- 11.2. Особенности управления туристическим бизнесом
- 11.3. Регулирование трудовых отношений в туристической фирме
- 11.4. Организация технологического процесса работы туристической фирмы
- Литература