5.8. Круизы
Круизом считается отдых на специальном судне с обязательным посещением определенных портов. Сегодня насчитывается несколько десятков фирм, которые специализируются на проведение круизов. Они, как правило, являются членами профессиональной ассоциации.
В настоящее время можно купить круизную путевку в любой край света. По определению, круизом считается морской (речной) тур, в стоимость которого входит обслуживание на борту судна, подразумевающее под собой проживание в каюте, трехразовое питание и участие в развлекательной программе, которая специально разрабатывается и включает в себя праздники, вечеринки, фестивали и т. д.
В стоимость круиза не включаются мероприятия, проводимые на берегу, если это специально не оговаривается при формировании туристского продукта. Также устроители тура не оплачивают телефонные звонки, услуги прачек, медицинское обслуживание.
Дополнительным сервисом считается продажа билетов на экскурсии, проводимые на берегу.
Следует знать, что круизная фирма несет полную ответственность за безопасность своих клиентов на борту судна, но не отвечает за происшествия, которые могут случиться на берегу.
Обязательным является возвращение на судно с берега в заранее оговоренное время.
Как дополнительная услуга, в портах больших городов, где всегда существует проблема со стоянками автомобильного транспорта, круизная компания бронирует места стоянок, находящиеся в самом терминале.
В настоящее время, несмотря на довольно высокую цену, очень модны речные круизы по Старому свету. Речной круиз длится, как правило, от 7 до 15 дней. Основными реками для проведения речных круизов считаются Дунай, Рейн, Сена, для любителей длительных круизов существуют круизы по Волге и Неве. В летнее время популярностью пользуются маршруты по Средиземному и даже Северному морю. В зимний период круизы проходят по Карибскому морю.
Перед проведением круизов в нашей стране туристическая фирма подписывает срочный договор с пароходством. Договор подписывается сроком на 1‑3 года.
После подписания договора туристическая фирма имеет право распространять путевки на речные круизы. Путевка является документом, гарантирующим проживание соответственно указанному номеру каюты, трехразовое питание, предоставление комплекта постельного белья (1 в 10 дней) и экскурсионное обслуживание.
Перед началом круиза теплоход обязательно осматри‑вает комиссия, в которую входят представители туристической фирмы и пароходства. Задача этой комиссии заключается в определении пригодности данного судна для обслуживания клиентов. Осматриваются каюты, столовые, палубы, места общего пользования. После завершения проверки составляется акт, который подписывают члены комиссии. Если выявлены какие‑то неполадки, это ставится на вид, и оговаривается срок их устранения.
После подписания акта определяется режим будущего круиза. Соблюдение режима в дальнейшем обязательно для всех членов туристической группы и команды теплохода. Члены круиза должны явиться на борт теплохода не позднее, чем за 20 мин до отхода судна.
Перед началом круиза капитан теплохода, заведующий судовым рестораном, представитель круизной компании, а также медицинский сотрудник информируют каждого члена круизной группы о режиме, правилах внутреннего распорядка, купания и т. д.
Бесплатно члены круизной группы могут пользоваться лежаками в солярии, посещать музыкальный салон и библиотеку, смотреть телевизионные программы.
За дополнительную плату оказываются следующие услуги: продажа напитков и еды в буфете, бронирование такси, пользование сауной и камерой хранения и т. п.
Туристы несут личную ответственность за бой посуды и порчу другого имущества пароходства.
Каждый день руководитель круиза должен предоставлять в ресторан заявку с указанием количества питающихся туристов.
Турист питается на основании туристической книжки, в которой указывается режим питания и номер стола.
На очень взыскательных клиентов рассчитаны премиум‑круизы, а для тех, кто может потратить на круиз внушительную сумму, проводятся круизы из разряда эксклюзивных.
Но в последнее время наметилась тенденция демократизации круизного отдыха.
- 1.2. Виды туристской деятельности
- 1.3. Путешествия как активный отдых и оздоровление
- 1.4. Международный и внутренний туризм в условиях рыночных отношений. Тенденции развития
- Глава 2. Порядок образования туристической фирмы
- 2.1. Разработка учредительных документов. Регистрация туристической фирмы. Устав фирмы
- 2.2. Основные условия осуществления организацией туроператорской и турагентской деятельности
- 2.3. Сертификация туристского продукта
- 2.4. Порядок ликвидации туристической фирмы
- 2.5. Основы бизнес‑планирования и специфика его реализации в туристических фирмах
- Глава 3. Конкурентоспособность туристической фирмы
- 3.1. Подготовка туристского продукта к реализации
- 3.2. Ценообразование и калькуляция туруслуг. Рентабельность и прибыль
- 3.3. Туристическая реклама. Основные виды рекламы в туристской деятельности. Правила и требования к проведению рекламной кампании
- 3.4. Налогообложение туристических фирм
- Глава 4. Участники туристического процесса
- 4.1. Договорные отношения с зарубежными партнерами. Процедурные вопросы, прием объектов
- 4.2. Фирма‑туроператор. Агентская сеть
- 4.3. Турагентство как фирма‑посредник. Агентское соглашение
- 4.4. Клиент как участник туристского процесса. Потребитель турпродукта
- Глава 5. Разработка и виды туристических программ
- 5.1. Въездной туризм
- 5.2. Внутренний туризм
- 5.3. Туры за рубеж
- 5.4. Экскурсионные маршруты
- 5.5. Туры на отдых
- 5.6. Автобусные туры
- 5.7. Шоп‑туры
- 5.8. Круизы
- 5.9. Зимние туры
- 5.10. Туры для школьников
- 5.11. Деловой туризм
- 5.12. Курортный отдых
- Глава 6. Взаимоотношения турфирмы с клиентом
- 6.1. Профессионализм сотрудника турфирмы. Нравственные и психологические аспекты общения с клиентами
- 6.2. Информированность и право выбора клиента турфирмы
- 6.3. Рассмотрение претензий, замечаний и жалоб. Защита прав туриста и интересов фирмы
- Глава 7. Качество обслуживания туристов и безопасность предоставляемых туристских услуг
- 7.1. Безопасность жизни, здоровья и окружающей среды. Сохранность имущества туриста
- 7.2. Медицинское страхование и другие виды страхования
- 7.3. Система качества услуг. Социологические исследования
- 7.4. Формы и методы контроля. Контрольные органы
- 7.5. Правовые и морально‑этические аспекты туризма
- Глава 8. Гостиничный сервис и организация питания
- 8.1. Классификация предприятий, предоставляющих услуги по размещению туристов
- 8.2. Технологическая схема обслуживания туристов в гостинице
- 8.3. Правила предоставления гостиничных услуг (заказанных и дополнительных)
- 8.4. Режим и безопасность
- 8.5. Ответственность сторон по договору
- 8.6. Технология и организация питания туристов. Виды питания
- Глава 9. Транспортное обслуживание туристов
- 9.1. Классификация транспортных путешествий и транспортных средств
- 9.2. Порядок бронирования билетов. Чартерные перевозки
- 9.3. Трансферы. Встреча и проводы туристов
- 9.4. Безопасность при транспортных путешествиях
- Глава 10. Проведение экскурсий
- 10.1. Виды экскурсий. Технология подготовки и организации экскурсий
- 10.2. Правила безопасности при проведении экскурсий
- 10.3. Качество экскурсий
- 10.4. Роль экскурсовода, руководителя группы
- Глава 11. Организация работы туристической фирмы
- 11.1. Гражданско‑правовые отношения
- 11.2. Особенности управления туристическим бизнесом
- 11.3. Регулирование трудовых отношений в туристической фирме
- 11.4. Организация технологического процесса работы туристической фирмы
- Литература