8.1 Роль гостиничных услуг в туризме
Гостеприимство – одно из фундаментальных понятий человеческой цивилизации, по мере развития которой оказание гостеприимных услуг людям, оказавшимся по тем или иным причинам вне дома, превращалось в профессию для всё большего и большего числа людей, пока не превратилось в подлинную индустрию.
Во многих странах гостеприимство – важнейшая отрасль экономики, ежегодно поставляющая товары и услуги на десятки и сотни миллиардов долларов (в США – около 400 млрд. USD).
Американцы объединяют в этой индустрии все родственные отрасли экономики, специализирующиеся на обслуживании путешествующих людей через специализированные предприятия: отели, рестораны, туристические агентства, национальные парки, парки культуры и отдыха и т.д. В США эта индустрия является вторым по значению работодателем, обеспечивая рабочие места для более чем 10 млн. человек. Появление на рынке индустрии таких гигантов, как «Макдональдс», «Пицца Хат», «Марриот» и др. превратило гостинично-ресторанное дело из семейного бизнеса, как типично частного владения всей собственностью, в мощную индустрию. В этой индустрии доминируют транснациональные конгломераты, именуемые в русском языке «сетями». Глобализация индустрии сопровождалась развитием современных управленческих форм: приобретение лицензионных прав (франшизы), партнёрство, синдицирование, договоры на аренду (лизинг), управление по контракту и т.д.
В нашей стране гостинично-ресторанный и туристический бизнес по многим причинам не достиг такого размаха, как в Америке, изучение экономических и управленческих основ его ещё не превратилось в самостоятельную отрасль экономической науки, а менеджменту и маркетингу услуг гостеприимства только за последнее время начали обучать на университетском уровне.
Размещение – самый важный элемент туризма. Нет размещения (ночевки) – нет туризма. Это непреложное и жесткое требование экономики любого туристского региона или центра, жаждущего твердых и больших доходов от приема туристов и эксплуатации своих туристских ресурсов. Гостиничная индустрия - это суть системы гостеприимства. Она и исходит из древнейших традиций, присущих практически любой общественной формации в истории человечества, – из уважения гостя, торжества его приема и обслуживания. Отметим, что есть туристские центры и местности, живущие исключительно за счет транзитных туристов и экскурсионного обслуживания. Но в этом случае для получения значительных доходов туристский продукт должен иметь значительный уклон в сторону товарной составляющей.
Средства и системы размещения, как основные средства, – это здания различных типов и видов (от шалаша или бунгало до супергигантского отеля), приспособленные специально для приема и организации ночевки временных посетителей с различным уровнем сервиса. Количество коек в гостиничной сфере является самым главным показателем, используемым для оценки потенциала туристского центра или региона для приема туристов. Хотя можно выдумывать любые числа с любым количеством нулей, демонстрирующие количество туристов, посещающих туристский центр, чем и занимаются чиновники местной администрации в стремлении доказать свою активность перед руководством. Но количество мест в гостиницах четко определяет емкость средств размещения и реальную возможность приема туристов в данном туристском центре. А интенсивность загрузки номерного фонда адекватно определяет эффективность деятельности местной администрации и организаторов туризма. Неразумное планирование (или отсутствие такового) приводит к тому, что в сезон загрузка может превысить допустимые возможности, и туристы вследствие неразберихи, даже оплатившие ночевку заранее, останутся на улице.
Сегодня индустрия гостеприимства – это мощнейшая система хозяйства региона или туристского центра и важная составляющая экономики туризма.
- Содержание
- Тема 9. Ресторанный бизнес 81
- Тема 10. Индустрия развлечений 95
- Тема 1. Карьера в индустрии гостеприимства и туризма
- 1.1 Занятость в сфере гостеприимства и туризма
- 1.2 Образование в индустрии гостеприимства
- Тема 2. История туризма
- 2.1 Зарождение элементов путешествий
- 2.2 Путешествия в Древнем мире
- 2.3 Походы и путешествия Средневековья
- 2.4 Эпоха Великих географических открытий
- 2.5 Развитие путешествий в 19 – начале 20 вв.
- Тема 3. Становление и развитие туризма в России
- 3.1 Туризм в Российской империи в 18 – начале 20 века
- 3.2 Туризм в ссср
- Тема 4. Туризм на современном этапе
- 4.1 Роль туризма в мировой экономике
- 4.2 Фактор сезонности в туризме
- 4.3 Необычные виды туризма
- Тема 5. Место Орловской области в современной туристской индустрии
- 5.1 История развития туризма в Орловской области
- 5.2 Современное состояние туризма на Орловщине
- Тема 6. Туризм как система статистических понятий и определений
- Тема 8. Гостиничная индустрия
- 8.1 Роль гостиничных услуг в туризме
- 8.2 Понятие «гостиничная индустрия». Классификация гостиниц
- 8.3 История развития гостиниц
- 8.4 Новейшая история гостиниц
- 8.5 Гостиничные цепи
- 8.6 Характеристика гостиничного хозяйства России
- 8.7 Основные службы гостиницы
- 8.8 Требования к зданиям и сооружениям гостиниц. Планировка и оборудование номеров
- 8.9 Самые необычные отели
- Тема 9. Ресторанный бизнес
- 9.1 Питание в системе туристского обслуживания
- 9.2 Методы обслуживания туристов
- 9.3 Виды сервиса
- 9.4 Особенности составления меню для туристов
- 9.5 Традиционные особенности питания
- 9.6 Предприятия питания
- 9.7 Классификация ресторанов
- Тема 10. Индустрия развлечений
- 10.1 Анимационная деятельность в туризме
- 10.2 Тематические парки
- 10.3 Загородные клубы
- 10.4 Азартные игры как часть индустрии развлечений
- Примерные темы рефератов по дисциплине «Введение в специальность»
- Литература
- 302030, Г. Орел ул. Московская, 65.