8.4 Новейшая история гостиниц
Возрождение европейской гостиничной индустрии началось сразу после войны, а с конца 50-х годов отсчитывается история современного гостиничного бизнеса. «Золотая эра», или «золотые дни» гостиничной индустрии продолжались почти 20 лет: с начала 60-х годов ХХв. до конца 80-х. Это была эпоха высокой загрузки и масштабного строительства новых средств размещения. Тогда инвесторы активно вкладывали средства в гостиничный бизнес.
Гостеприимство, или сфера гостиничного бизнеса – это отрасль, которую называют «курицей, несущей золотые яйца». Объясняется это тем, что сфера гостеприимства является ведущим фактором, действующих в международном туризме, является глобализация. На ежегодном конгрессе Международной Ассоциации отелей в 1987г., проводимом в Дублине, отмечалось, что мировое гостиничное хозяйство вступило в новую стадию развития.
Гостиничная индустрия начала испытывать на себе воздействие со стороны таких сил, как информационные технологии, демографические изменения, мировое разделение труда.
В наше время гостиничное хозяйство насчитывает свыше 300 тысяч отелей в 142 странах. Статистические данные говорят о том, что в четырех основных регионах земного шара (Европа, Северная Америка, Центральная и Южная Америка, Восточная Азия) сконцентрировано 95% всех средств размещения. В первую очередь растет популярность таких стран, как Китай, Гангонг, Малайзия, Таиланд, Сингапур, Южная Корея, Индонезия. Поездки в эти страны и проживание там пока относительно дешевы, что немаловажно для туристов из государств со среднем уровнем жизни.
Ведущее место в мировом гостиничном хозяйстве занимает Европейский континент. На его долю приходится около 45% мирового гостиничного фонда, возрастая ежегодно в среднем на 2-3,5%. Лидирующее положение в Европе по приему туристов занимает Франция.
Второе место в мире по привлекательности для туристов занимает Американский континент. Здесь насчитывается свыше 5 млн. номеров, что составляет 35% мирового гостиничного фонда. По темпам прироста гостиничная база Америки опережает Европу.
В мире по статистике ВТО выделено 20 крупнейших отелей, 13 из которых находятся в Лас-Вегасе. Самый большой отель в мире – MGM Grand находился в Лас-Вегасе, в нем имеется 5505 номеров. Однако недавно он уступил первенство другому отелю в Лас-Вегасе – Sands Motel, число номеров приблизительно равно 6000.
Согласно статье «Лучшие отели мира», опубликованной в журнале Institutional Investor, на основании опроса, проведенного среди ста банкиров со всех континентов, на протяжении нескольких лет самым лучшим в мире считался отель Oriental в Бангкоке, Таиланд. Но к 1992г. на первое место вышли гонконгский Regent Mong Kong и Bel-Air (Лос-Анджелес). Наибольшее количество «Лучших отелей» находится в США – 40, в Италии – 30, Швейцарии – 23, Германии – 21, Франции и Испании – по 15, Индии – 12, Японии – 11, Англии – 9, Таиланде и Мексике – по 8, Китае и Австрии – по 7, Португалии – 6. С 1996 г. в этот список входят и два российских отеля: «Балчуг Кемпински» в Москве и Гранд-отель «Европа» в Санкт – Петербурге.
- Содержание
- Тема 9. Ресторанный бизнес 81
- Тема 10. Индустрия развлечений 95
- Тема 1. Карьера в индустрии гостеприимства и туризма
- 1.1 Занятость в сфере гостеприимства и туризма
- 1.2 Образование в индустрии гостеприимства
- Тема 2. История туризма
- 2.1 Зарождение элементов путешествий
- 2.2 Путешествия в Древнем мире
- 2.3 Походы и путешествия Средневековья
- 2.4 Эпоха Великих географических открытий
- 2.5 Развитие путешествий в 19 – начале 20 вв.
- Тема 3. Становление и развитие туризма в России
- 3.1 Туризм в Российской империи в 18 – начале 20 века
- 3.2 Туризм в ссср
- Тема 4. Туризм на современном этапе
- 4.1 Роль туризма в мировой экономике
- 4.2 Фактор сезонности в туризме
- 4.3 Необычные виды туризма
- Тема 5. Место Орловской области в современной туристской индустрии
- 5.1 История развития туризма в Орловской области
- 5.2 Современное состояние туризма на Орловщине
- Тема 6. Туризм как система статистических понятий и определений
- Тема 8. Гостиничная индустрия
- 8.1 Роль гостиничных услуг в туризме
- 8.2 Понятие «гостиничная индустрия». Классификация гостиниц
- 8.3 История развития гостиниц
- 8.4 Новейшая история гостиниц
- 8.5 Гостиничные цепи
- 8.6 Характеристика гостиничного хозяйства России
- 8.7 Основные службы гостиницы
- 8.8 Требования к зданиям и сооружениям гостиниц. Планировка и оборудование номеров
- 8.9 Самые необычные отели
- Тема 9. Ресторанный бизнес
- 9.1 Питание в системе туристского обслуживания
- 9.2 Методы обслуживания туристов
- 9.3 Виды сервиса
- 9.4 Особенности составления меню для туристов
- 9.5 Традиционные особенности питания
- 9.6 Предприятия питания
- 9.7 Классификация ресторанов
- Тема 10. Индустрия развлечений
- 10.1 Анимационная деятельность в туризме
- 10.2 Тематические парки
- 10.3 Загородные клубы
- 10.4 Азартные игры как часть индустрии развлечений
- Примерные темы рефератов по дисциплине «Введение в специальность»
- Литература
- 302030, Г. Орел ул. Московская, 65.