logo
Пособие

1.2 Образование в индустрии гостеприимства

В связи с повышением потребности в индустрии гостеприимства и туризма совершенствуется и образование в данной сфере. Важно заметить, что образование в целом и образование в индустрии гостеприимства и туризма, в частности, не являются «профессиональными» в смысле обеспечения выпускников только узким набором навыков, необходимых для выполнения своих обязанностей на конкретном рабочем месте или же совокупности таких мест. Скорее, цель профессионального образования туризма - выпустить образованных, знающих работников, которые смогут расти и развиваться самостоятельно в уже выбранных областях деятельности. Профессиональное образование должно обеспечивать выпускников гибкой образовательной базой, гарантируя возможность работать в экономической сфере деятельности и добиваться таких целей, которые в большей степени связаны с ними самими и обществом, нежели с требованиями какого-либо специфического рынка труда.

За два последних десятилетия образование в индустрии гостеприимства и туризма росло и расширялось в тандеме с быстрым ростом отрасли.

Подобная тенденция наблюдается во многих странах. Например, только в одних Соединенных Штатах количество учебных заведений, предлагающих программы обучения в области индустрии гостеприимства и туризма, за последние 25 лет увеличилось в четыре раза. В начале 70-х годов в США было приблизительно 40 четырехлетних программ, предлагавших степени по гостиничному или гостинично-ресторанному управлению. Международный совет CHRIE (the Council on Hotel, Restaurant and Institutional Education) оценивает, что сейчас существует около 170 гостиничных программ, дающих степени бакалавра, и свыше 700 программ, предлагающих другие степени, сертификаты или дипломы.

Основанный в 1946 г. в качестве общественной организации, CHRIE считается наиболее уважаемой организацией среди образовательных учреждений и профессионалов индустрии, вовлеченных в широкий спектр образовательных услуг в индустрии гостеприимства и туризма.

Как признание возрастающего влияния туризма на государство, национальную и глобальную экономику многие институты организовали программы обучения по туризму не только дополнением к уже существующим по гостиничному бизнесу, но и как отдельные и совершенно самостоятельные программы, а также как отделения, внутри которых находятся программы по индустрии гостеприимства.

В России только за последние несколько лет вузам было выдано более 100 лицензий на право оказания образовательных услуг в области туризма. Существуют также десятки техникумов, колледжей, лицеев и других образовательных структур, которые разрабатывают модели подготовки специалистов в данной сфере.

Все они нуждаются в обмене опытом, а студенты – в полноценных знаниях и практическом овладении навыками по оказанию различных туристских услуг.

Таким образом, можно сделать вывод, что знания и навыки приобретают в обществе все большую ценность, а это в свою очередь увеличивает спрос на более образованных работников вообще и в сфере туризма и гостеприимства, в частности.

Контрольные вопросы

  1. Какими качествами должен обладать специалист, работающий в сфере гостеприимства и туризма.

  2. Охарактеризуйте современные тенденции образования в туризме.

  3. Дайте характеристику образовательной системе туризма в США.