1.2 Образование в индустрии гостеприимства
В связи с повышением потребности в индустрии гостеприимства и туризма совершенствуется и образование в данной сфере. Важно заметить, что образование в целом и образование в индустрии гостеприимства и туризма, в частности, не являются «профессиональными» в смысле обеспечения выпускников только узким набором навыков, необходимых для выполнения своих обязанностей на конкретном рабочем месте или же совокупности таких мест. Скорее, цель профессионального образования туризма - выпустить образованных, знающих работников, которые смогут расти и развиваться самостоятельно в уже выбранных областях деятельности. Профессиональное образование должно обеспечивать выпускников гибкой образовательной базой, гарантируя возможность работать в экономической сфере деятельности и добиваться таких целей, которые в большей степени связаны с ними самими и обществом, нежели с требованиями какого-либо специфического рынка труда.
За два последних десятилетия образование в индустрии гостеприимства и туризма росло и расширялось в тандеме с быстрым ростом отрасли.
Подобная тенденция наблюдается во многих странах. Например, только в одних Соединенных Штатах количество учебных заведений, предлагающих программы обучения в области индустрии гостеприимства и туризма, за последние 25 лет увеличилось в четыре раза. В начале 70-х годов в США было приблизительно 40 четырехлетних программ, предлагавших степени по гостиничному или гостинично-ресторанному управлению. Международный совет CHRIE (the Council on Hotel, Restaurant and Institutional Education) оценивает, что сейчас существует около 170 гостиничных программ, дающих степени бакалавра, и свыше 700 программ, предлагающих другие степени, сертификаты или дипломы.
Основанный в 1946 г. в качестве общественной организации, CHRIE считается наиболее уважаемой организацией среди образовательных учреждений и профессионалов индустрии, вовлеченных в широкий спектр образовательных услуг в индустрии гостеприимства и туризма.
Как признание возрастающего влияния туризма на государство, национальную и глобальную экономику многие институты организовали программы обучения по туризму не только дополнением к уже существующим по гостиничному бизнесу, но и как отдельные и совершенно самостоятельные программы, а также как отделения, внутри которых находятся программы по индустрии гостеприимства.
В России только за последние несколько лет вузам было выдано более 100 лицензий на право оказания образовательных услуг в области туризма. Существуют также десятки техникумов, колледжей, лицеев и других образовательных структур, которые разрабатывают модели подготовки специалистов в данной сфере.
Все они нуждаются в обмене опытом, а студенты – в полноценных знаниях и практическом овладении навыками по оказанию различных туристских услуг.
Таким образом, можно сделать вывод, что знания и навыки приобретают в обществе все большую ценность, а это в свою очередь увеличивает спрос на более образованных работников вообще и в сфере туризма и гостеприимства, в частности.
Контрольные вопросы
Какими качествами должен обладать специалист, работающий в сфере гостеприимства и туризма.
Охарактеризуйте современные тенденции образования в туризме.
Дайте характеристику образовательной системе туризма в США.
- Содержание
- Тема 9. Ресторанный бизнес 81
- Тема 10. Индустрия развлечений 95
- Тема 1. Карьера в индустрии гостеприимства и туризма
- 1.1 Занятость в сфере гостеприимства и туризма
- 1.2 Образование в индустрии гостеприимства
- Тема 2. История туризма
- 2.1 Зарождение элементов путешествий
- 2.2 Путешествия в Древнем мире
- 2.3 Походы и путешествия Средневековья
- 2.4 Эпоха Великих географических открытий
- 2.5 Развитие путешествий в 19 – начале 20 вв.
- Тема 3. Становление и развитие туризма в России
- 3.1 Туризм в Российской империи в 18 – начале 20 века
- 3.2 Туризм в ссср
- Тема 4. Туризм на современном этапе
- 4.1 Роль туризма в мировой экономике
- 4.2 Фактор сезонности в туризме
- 4.3 Необычные виды туризма
- Тема 5. Место Орловской области в современной туристской индустрии
- 5.1 История развития туризма в Орловской области
- 5.2 Современное состояние туризма на Орловщине
- Тема 6. Туризм как система статистических понятий и определений
- Тема 8. Гостиничная индустрия
- 8.1 Роль гостиничных услуг в туризме
- 8.2 Понятие «гостиничная индустрия». Классификация гостиниц
- 8.3 История развития гостиниц
- 8.4 Новейшая история гостиниц
- 8.5 Гостиничные цепи
- 8.6 Характеристика гостиничного хозяйства России
- 8.7 Основные службы гостиницы
- 8.8 Требования к зданиям и сооружениям гостиниц. Планировка и оборудование номеров
- 8.9 Самые необычные отели
- Тема 9. Ресторанный бизнес
- 9.1 Питание в системе туристского обслуживания
- 9.2 Методы обслуживания туристов
- 9.3 Виды сервиса
- 9.4 Особенности составления меню для туристов
- 9.5 Традиционные особенности питания
- 9.6 Предприятия питания
- 9.7 Классификация ресторанов
- Тема 10. Индустрия развлечений
- 10.1 Анимационная деятельность в туризме
- 10.2 Тематические парки
- 10.3 Загородные клубы
- 10.4 Азартные игры как часть индустрии развлечений
- Примерные темы рефератов по дисциплине «Введение в специальность»
- Литература
- 302030, Г. Орел ул. Московская, 65.