logo search
Ответы на Госы

13. Изучение и освоение туристских районов

Изучение – исследование туристских ресурсов района. Под туристскими ресурсами понимаются природные, исторические, социально – культурные объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил.

Подходы к оценке ресурсов:

1) ранжирование регионов: в качестве основного признака туристского районирования используется количество туристов, принимаемых регионом; большие регионы (более 5 млн. туристов в год, расположены в Европе, на востоке и западе США, а также в Нью – Йорке, Калифорния); средние (2-5 млн. туристов – восточная часть Средиземного моря – Турция, Греция, Италия и др.); небольшие регионы (менее 1 млн. туристов Египет, страны Магриба, Мексика, Бразилия, Перу, Гонконг, Таиланд)

2) подход нормативный – основан на расчете оценочных показателей и сопоставлении фактических ресурсов с установленными нормативами;

3) экспертные оценки; создается шкала оценки, например, рекреационной привлекательности памятников природы; критерии – живописность, уникальность, познавательная ценность, сохранность, доступность. В случае суммового набора оцениваемым объектом менее 26 баллов рекомендуется присваивать градацию «относительно привлекательные (относительно ценные) объекты», 26-50 баллов – « привлекательные (ценные)», 51 –75 баллов – «особо привлекательные (особо ценные).

Освоение – приведение ресурсов в удобное для использование состояние.

Методы – создание планов, программ, финансирование.