32. Методика выявления коммуникативно-организаторских склонностей в социально-культурной сфере и туризме.
Методика КОС-2 предназначена для выявления коммуникативных и организаторских склонностей личности (умение четко и быстро устанавливать деловые и товарищеские контакты с людьми, стремление расширять контакты, участие в групповых мероприятиях, умение влиять на людей, стремление проявлять инициативу и т. д.).
Методика содержит 40 вопросов, на каждый из которых обследуемый должен дать ответ «да» или «нет». Время выполнения методики 10-15 мин.
ОБРАБОТКА
Ключ:
— Коммуникативные склонности
(+) Да: 1. 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37
(–) Нет: 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39
— Организаторские склонности
(+) Да: 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38
(–) Нет: 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40
Подсчитывается количество совпадающих с ключом ответов по каждому разделу методики, затем вычисляется оценочный коэффициент по формуле:
К = 0,05•С, где
К — величина оценочного коэффициента;
С — количество совпадающих с ключом ответов.
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
Оценочный коэффициент может варьировать от 0 до 1. Показатели, близкие к 1, говорят о высоком уровне, близкие к 0 — о низком уровне. Первичные показатели могут быть переведены в баллы, свидетельствующие о разных уровнях изучаемых умений.
Уровни склонностей | Оценочный коэффициент | ||
Коммуникативные склонности: | Организаторские склонности | ||
I | — низкий | 0,10—0,45 | 0,20—0,55 |
II | — ниже среднего | 0,46—0,55 | 0,56—0,65 |
III | — средний | 0,56—0,65 | 0,66—0,70 |
IV | — высокий | 0,66—0,75 | 0,71—0,80 |
V | — очень высокий | 0,76—1,00 | 0,81—1,00 |
Бланк
1 |
| 11 |
| 21 |
| 31 |
|
2 |
| 12 |
| 22 |
| 32 |
|
3 |
| 13 |
| 23 |
| 33 |
|
4 |
| 14 |
| 24 |
| 34 |
|
5 |
| 15 |
| 25 |
| 35 |
|
6 |
| 16 |
| 26 |
| 36 |
|
7 |
| 17 |
| 27 |
| 37 |
|
8 |
| 18 |
| 28 |
| 38 |
|
9 |
| 19 |
| 29 |
| 39 |
|
10 |
| 20 |
| 30 |
| 40 |
|
Текст опросника.
1. Есть ли у Вас стремление к изучению людей и установлению знакомств с различными людьми?
2. Нравится ли Вам заниматься общественной работой?
3. Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причиненной Вам кем-либо из Ваших товарищей?
4. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?
5. Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно общаетесь?
6. Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?
7. Верно ли, что Вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким-либо другим занятием, чем с людьми?
8. Если возникли некоторые помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вам отказаться от своих намерений?
9. Легко ли Вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше Вас по возрасту?
10. Любите ли Вы придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?
11. Трудно ли Вам включаться в новые для Вас компании (коллективы)?
12. Часто ли Вы откладываете на другие дни дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?
13. Легко ли Вам удается устанавливать контакты и общаться с незнакомыми людьми?
14. Стремитесь ли Вы добиться, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?
15. Трудно ли Вы осваиваетесь в новом коллективе?
16. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?
17. Стремитесь ли Вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?
18. Часто ли в решении важных дел Вы принимаете инициативу на себя?
19. Раздражают ли Вас окружающие люди, и хочется ли Вам побыть одному?
20. Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?
21. Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей?
22. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?
23. Испытываете ли Вы затруднение, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
24. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
25. Любите ли Вы участвовать в коллективных играх?
26. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?
27. Правда ли, что Вы чувствуете себя неуверенно среди незнакомых людей?
28. Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?
29. Полагаете ли, что Вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую группу?
30. Принимаете ли Вы участие в общественной работе в школе (на производстве)?
31. Стремитесь ли Вы ограничить круг своих знакомых?
32. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято товарищами?
33. Чувствуете ли Вы себя непринужденно, попав в незнакомый коллектив?
34. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
35. Правда ли, что Вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?
36. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
37. Верно ли, что у Вас много друзей?
38. Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?
39. Часто ли Вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?
40. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?
- 1. Глобальный финансовый кризис и состояние туризма в России.
- 2. Социально-экономическое значение туризма для региона
- 3. Особенности подбора и управления персоналом гостиницы.
- 4. Mice туризм
- 5. Безопасность туристской услуги.
- 6. Влияние социально-экономических, политических и экологических условий в стране на состояние развития туризма
- 7. Возможности регионов в развитии средств размещения и сервисного обслуживания туристов
- 8. Глобальные и локальные гостиничные цепи
- 9. Государственное регулирование туристского бизнеса в России
- 10. Деревенский туризм.
- 11. Детский туризм в Российской Федерации.
- 12. Документооборот в туризме
- 13. Изучение и освоение туристских районов
- 14. Инновации в скСиТ
- 15. Инновационные возможности развития туризма в регионе.
- 16. Кадровая ситуация в туристской отрасли в России.
- 17. Категории гостиниц: система мировых стандартов
- 18. Классификация и деятельность туристско-экскурсионных организации
- 19. Классификация средств размещения.
- 20. Классификация туристских маршрутов
- 21. Критерии оценки массовости туризма в России
- 22. Критерии оценки туристских ресурсов региона
- 23. Культурный туризм
- 24. Маркетинг туризма на национальном уровне
- 25. Маркетинг туризма на региональном уровне
- 26. Маркетинговая стратегия туристской организации
- 27. Маркетинговые исследования в туризме
- 28. Международные и локальные гостиничные цепи.
- 29. Международные туристские выставки
- 30. Международный туристский рынок
- 31. Метод календарного планирования в туристском бизнесе
- 32. Методика выявления коммуникативно-организаторских склонностей в социально-культурной сфере и туризме.
- 33. Мировые гостиничные цепи
- 34. Основные направления развития туризма в России.
- 35. Основные направления укрепления деловых связей российских и зарубежных туристских фирм.
- 36. Основные особенности туристских услуг
- 37. Основные понятия о менеджменте в туристской отрасли
- 38. Основные цели туристических выставок и ярмарок.
- 39. Основы экскурсионной работы
- 40. Особенности налогообложения в туристском бизнесе
- 41. Особенности организации детского туризма в России
- 42. Особенности развития международного туристского рынка в 21 веке
- 43. Оформление документов туристов и туристских групп
- 44. Персонал гостиницы
- 45. Персонал туристской фирмы
- 46. Перспективы повышения массовости туризма в России
- 47. Понятие безопасности туристской деятельности
- 48. Понятие о туристском потенциале региона
- 49. Правовые основы туристической деятельности
- 50. Приоритетные виды туризма для региона
- 51. Проблемы подбора персонала и пути их решения в социально-культурной сфере и туризме
- 52. Программа освоения туристских ресурсов региона
- 53. Программа строительства малых гостиниц в Российской Федерации
- 54. Проектирование туристского продукта
- 55. Пропаганда турпродукта: сущность, цели и методы
- 56. Работа с иностранными партнерами: документооборот и делопроизводство
- 57. Развитие индустрии гостеприимства в России
- 58. Реклама в туризме
- 59. Реклама продукта: цели, виды, формы и средства
- 60. Роль военно-патриотических экскурсий в формировании личности
- 61. Роль информационных технологий в развитии туризма в России
- 62. Роль информационных технологий в развитии туризма
- 63. Роль России в развитии международного туризма
- 64. Роль туризма в интеграции региона в единое туристское пространство России
- 65. Роль турфирм в формировании программы освоения туристских ресурсов региона
- 66. Роль федерального центра в развитии средств размещения и сервисного обслуживания в регионах (федеральная программа развития туризма в России)
- 67. Рынок туристских услуг (номенклатура, емкость, структура)
- 68. Сегментирование туристского рынка
- 69. Службы гостиниц
- 70. Службы гостиниц: их назначение и структура управления
- 71. Событийный туризм: особенности технологии
- 72. Составление пакета документов для туристов
- 73. Состояние и проблемы российских туристских центров (на конкретном примере по выбору студента)
- 74. Состояние средств размещения и сервисного обслуживания в России
- 75. Социально-культурные аспекты приема туристов в регионе
- 76. Социальные технологии как фактор развития туризма
- 77. Социальный туризм и его клиенты
- 78. Социальный туризм: сущность, концепция, характеристика
- 79. Специфика организации международного туризма в России
- 80. Специфика организации туризма в России
- 81. Структура туристско-рекреационных потребностей населения региона
- 82. Структура управления туризмом в России
- 83. Сущность и особенности организации самодеятельного туризма
- 84. Сущность и особенности организации спортивного туризма
- 85. Сущность маркетинга и его особенности в социально-культурной сфере и туризме
- 86. Таможенные формальности
- 87. Тенденции развития международного туризма
- 88. Технология обслуживания туристов: социальные аспекты
- 89. Туризм и экология: особенности взаимодействия
- 90. Туристская услуга
- 91. Управление персоналом туристской фирмы
- 92. Факторы развития въездного туризма в регион
- 93. Факторы, влияющие на развитие международного туризма
- 94. Финансовые гарантии туристских услуг
- 95. Формальности прохождения границ
- 96. Функциональные обязанности сотрудников турфирм
- 97. Шенгенская виза: особенности въезда и выезда в шенгенское пространство
- 98. Экологический туризм
- 99. Этапы осуществления профессионального отбора специалистов для туристского бизнеса
- 100. Спортивный туризм