4. Mice туризм
Деловой туризм - это поездки (командировки) сотрудников компаний / организаций с деловыми целями, либо организация корпоративных мероприятий.
Роб Девидсон в своей книге описал это понятие следующим образом: «Бизнес-туризм связан с людьми, которые вынуждены путешествовать по работе. Тем самым, представляется одна из самых древних форм туризма, когда с древних времен человек осуществлял путешествия с деловыми целями».
Вместо понятия деловой туризм специалисты часто используют термин – аббревиатуру – MICE: Meeting – Intentives – Conferences - Exibitions (деловые встречи – интенсив‑туризм – конференции‑выставки).
• 70,8 % – Индивидуальные деловые поездки
• 12,6 % – Конференции и семинары
• 10,9 % – Выставки
• 3,3 % – Конгрессный туризм
• 2,4 % – Интенсив‑туризм
Рис. 1. Структура сектора Basiness Travel
Как видно из рисунка 1 доминируют индивидуальные деловые поездки (70,8 %), на поездки для участия в конференциях и семинарах приходится 12,6 %, а на посещение выставок – 10,9 %. Значительно меньшую долю занимают конгрессные туры (3,3 %) и интенсив-туризм (2,4 %). Всего же ежегодно деловых поездок совершается более 100 млн, большая часть потоков направляется в Европу. Однако свои лидирующие позиции европейский континент потихонечку сдает. Основной деловой турист в Европе – немецкий. Ежегодно свыше 5 млн немцев отправляются в служебные командировки как в пределах своей страны, так и за рубежом. Среди европейских государств, принимающих потоки деловых людей, кроме Германии, выделяются Великобритания, Франция, Нидерланды, Италия, Испания, Швеция, Швейцария, Бельгия (здесь, в Брюсселе, расположена штаб‑квартира Евросоюза). В начале XXI века усилилась привлекательность Центральной и Восточной Европы для бизнес-туризма.
В Американском макрорегионе бизнес-туризм развивается бурными темпами. Основные потоки идут в США, Канаду и Мексику. Сюда совершается каждая восьмая поездка со служебными целями. С подъемом экономики, расширением и укреплением торговых связей некоторые страны этого региона (Парагвай, Гватемала, Коста‑Рика, Перу) упрочняют свои позиции на рынке делового туризма.
В странах ЮВА каждая третья служебная поездка осуществляется в Сянган, Сингапур и Тайвань.
В Африке и на Ближнем Востоке деловой туризм развивается неравномерно. Очень многое зависит от геополитической обстановки в макрорегионе. На африканском континенте деловой туризм развивается быстрыми темпами в Конго, Зимбабве и Эфиопии. Но по абсолютному количеству прибытий лидируют Египет, ЮАР и Марокко. На Ближнем Востоке деловых людей в большей степени ждут в Саудовской Аравии, Кувейте, ОАЭ, Израиле и Иордании.
Наиболее динамично развивается на рынке деловых поездок конгрессно-выставочный туризм. Все более растет интерес к симпозиумам, конференциям, семинарам, выставкам и ярмаркам. Ученым и бизнесменам интересны самая последняя информация, общение с коллегами из других стран, переговоры, культурная программа. К началу 3-го тысячелетия число конгрессных мероприятий достигло 8,5 тыс. в год. Около 80 % этих мероприятий проводится в Западной Европе и на Северо‑Американском континенте (США, Франция, Великобритания). Крупнейшими центрами конгрессно‑выставочной деятельности в Европе являются Амстердам, Барселона, Брюссель, Вена, Женева, Копенгаген, Лондон, Мадрид, Париж, Страсбург, Давос, в США – Нью‑Йорк и Вашингтон. Все более и более при строительстве зданий прививается американская идея центра съездов. Это специально возводимые здания, состоящие из больших залов. Они могут быть использованы как для участников конференции, так и под выставки.
Для продвижения турпродукта на внутреннем и внешнем рынке в последние 20–25 лет большое значение приобрели специализированные туристские выставки и биржи. Самыми крупными в мире считаются: Международная туристская биржа в Берлине (ITB, 10 тыс. экспонентов из 195 стран, 130 тыс. посетителей); Международная туристская выставка – биржа Фитюр (FITUR) в Мадриде (113 тыс. посетителей, более 5,5 тыс. экспонентов); Всемирная туристская выставка (WTM) в Лондоне (5,2 тыс. экспонентов); Международная туристская биржа в Милане (130 тыс. посетителей, более 5 тыс. экспонентов); Московская международная выставка «Путешествия и туризм» (MITT, 120 тыс. посетителей, 2,5 тыс. экспонентов) (см. Приложение 6).
Все эти мероприятия отличаются друг от друга. Работа Берлинской выставки строится по принципу тематических фильмов.
Мадридская выставка‑биржа – это, прежде всего, смотр испанского и латиноамериканского направлений. Лондонская выставка – это престижная и, в основном, профессиональная выставка для установления прямых контактов между туроператорами разных стран. Миланская биржа предназначается и для профессионалов, и для любителей путешествий.
Кроме того, в настоящее время проводятся специализированные выставки гостиничного бизнеса, ресторанного хозяйства, спортивного, экологического, познавательного, конгрессного туризма, выставки-ярмарки спортивного, туристско-альпинистского инвентаря и оборудования.
В деловом туризме широкое распространение получили интенсив-туры. Это одна из эффективных форм поощрения сотрудников фирм за достигнутые успехи в работе. Она родилась в США, затем эта идея перекинулась сначала в Европу, затем в Азию. США по‑прежнему в этом сегменте рынка являются лидером. Наибольшее предпочтение при организации интенсив‑туров для американцев отдается Мексике, Великобритании, странам Азиатско‑Тихоокеанского макрорегиона. Интенсив‑поездки – один из лучших стимулов к труду. В Великобритании на них приходится до 40 % общей суммы расходов фирм на награждение своих работников, а во Франции и Германии – почти 50 %. Маршруты поощрительных поездок (продолжительность 3–7 дней, стоимость средняя – около 1000 долларов США) пролегают в развитые европейские государства (Франция, Испания, Швейцария, Австрия), или в США и страны Карибского бассейна.
С расширением рынка интенсив-туризма стали появляться фирмы, специализирующиеся на организации поощрительных поездок. Рост интенсив-поездов явился толчком к расширению тематики конгрессно-выставочной деятельности и проведению специализированных форумов по поощрительному туризму, способствовал образованию ассоциаций, обществ.
- 1. Глобальный финансовый кризис и состояние туризма в России.
- 2. Социально-экономическое значение туризма для региона
- 3. Особенности подбора и управления персоналом гостиницы.
- 4. Mice туризм
- 5. Безопасность туристской услуги.
- 6. Влияние социально-экономических, политических и экологических условий в стране на состояние развития туризма
- 7. Возможности регионов в развитии средств размещения и сервисного обслуживания туристов
- 8. Глобальные и локальные гостиничные цепи
- 9. Государственное регулирование туристского бизнеса в России
- 10. Деревенский туризм.
- 11. Детский туризм в Российской Федерации.
- 12. Документооборот в туризме
- 13. Изучение и освоение туристских районов
- 14. Инновации в скСиТ
- 15. Инновационные возможности развития туризма в регионе.
- 16. Кадровая ситуация в туристской отрасли в России.
- 17. Категории гостиниц: система мировых стандартов
- 18. Классификация и деятельность туристско-экскурсионных организации
- 19. Классификация средств размещения.
- 20. Классификация туристских маршрутов
- 21. Критерии оценки массовости туризма в России
- 22. Критерии оценки туристских ресурсов региона
- 23. Культурный туризм
- 24. Маркетинг туризма на национальном уровне
- 25. Маркетинг туризма на региональном уровне
- 26. Маркетинговая стратегия туристской организации
- 27. Маркетинговые исследования в туризме
- 28. Международные и локальные гостиничные цепи.
- 29. Международные туристские выставки
- 30. Международный туристский рынок
- 31. Метод календарного планирования в туристском бизнесе
- 32. Методика выявления коммуникативно-организаторских склонностей в социально-культурной сфере и туризме.
- 33. Мировые гостиничные цепи
- 34. Основные направления развития туризма в России.
- 35. Основные направления укрепления деловых связей российских и зарубежных туристских фирм.
- 36. Основные особенности туристских услуг
- 37. Основные понятия о менеджменте в туристской отрасли
- 38. Основные цели туристических выставок и ярмарок.
- 39. Основы экскурсионной работы
- 40. Особенности налогообложения в туристском бизнесе
- 41. Особенности организации детского туризма в России
- 42. Особенности развития международного туристского рынка в 21 веке
- 43. Оформление документов туристов и туристских групп
- 44. Персонал гостиницы
- 45. Персонал туристской фирмы
- 46. Перспективы повышения массовости туризма в России
- 47. Понятие безопасности туристской деятельности
- 48. Понятие о туристском потенциале региона
- 49. Правовые основы туристической деятельности
- 50. Приоритетные виды туризма для региона
- 51. Проблемы подбора персонала и пути их решения в социально-культурной сфере и туризме
- 52. Программа освоения туристских ресурсов региона
- 53. Программа строительства малых гостиниц в Российской Федерации
- 54. Проектирование туристского продукта
- 55. Пропаганда турпродукта: сущность, цели и методы
- 56. Работа с иностранными партнерами: документооборот и делопроизводство
- 57. Развитие индустрии гостеприимства в России
- 58. Реклама в туризме
- 59. Реклама продукта: цели, виды, формы и средства
- 60. Роль военно-патриотических экскурсий в формировании личности
- 61. Роль информационных технологий в развитии туризма в России
- 62. Роль информационных технологий в развитии туризма
- 63. Роль России в развитии международного туризма
- 64. Роль туризма в интеграции региона в единое туристское пространство России
- 65. Роль турфирм в формировании программы освоения туристских ресурсов региона
- 66. Роль федерального центра в развитии средств размещения и сервисного обслуживания в регионах (федеральная программа развития туризма в России)
- 67. Рынок туристских услуг (номенклатура, емкость, структура)
- 68. Сегментирование туристского рынка
- 69. Службы гостиниц
- 70. Службы гостиниц: их назначение и структура управления
- 71. Событийный туризм: особенности технологии
- 72. Составление пакета документов для туристов
- 73. Состояние и проблемы российских туристских центров (на конкретном примере по выбору студента)
- 74. Состояние средств размещения и сервисного обслуживания в России
- 75. Социально-культурные аспекты приема туристов в регионе
- 76. Социальные технологии как фактор развития туризма
- 77. Социальный туризм и его клиенты
- 78. Социальный туризм: сущность, концепция, характеристика
- 79. Специфика организации международного туризма в России
- 80. Специфика организации туризма в России
- 81. Структура туристско-рекреационных потребностей населения региона
- 82. Структура управления туризмом в России
- 83. Сущность и особенности организации самодеятельного туризма
- 84. Сущность и особенности организации спортивного туризма
- 85. Сущность маркетинга и его особенности в социально-культурной сфере и туризме
- 86. Таможенные формальности
- 87. Тенденции развития международного туризма
- 88. Технология обслуживания туристов: социальные аспекты
- 89. Туризм и экология: особенности взаимодействия
- 90. Туристская услуга
- 91. Управление персоналом туристской фирмы
- 92. Факторы развития въездного туризма в регион
- 93. Факторы, влияющие на развитие международного туризма
- 94. Финансовые гарантии туристских услуг
- 95. Формальности прохождения границ
- 96. Функциональные обязанности сотрудников турфирм
- 97. Шенгенская виза: особенности въезда и выезда в шенгенское пространство
- 98. Экологический туризм
- 99. Этапы осуществления профессионального отбора специалистов для туристского бизнеса
- 100. Спортивный туризм