logo
Ответы на Госы

65. Роль турфирм в формировании программы освоения туристских ресурсов региона

Под туристским регионом понимают отдельную территориальную единицу, основанную на общности природных, культурных или историко – архитектурных ресурсов объединенных общей туристкой инфраструктурой. Границы туристского региона могут не совпадать с административными границами. Фактором развития туризма в регионе являются туристские ресурсы. Это исходный базис для планирования производства туристского продукта и его реализации.

Туристские ресурсы региона можно разделить на три группы:

1. Ядром туристских ресурсов являются природные, культурные и исторические достояния. Возможности их использования связаны с изучением состояния памятников, исторических мест, природных зон, экологической обстановкой.

2. Инфраструктура, она включает в себя – дороги и транспорт, гостиницы и др. средства размещения; снабжение, питание, магазины, кафе и др. , связь + коммуникации, информационное обеспечение, профессиональные кадры. СТЭП – факторы. (социальные, технические, экономические, политические): Политические – это действующая власть и ее отношение к развитию туризма. Экологическая – это перспективность и прибыльность туристского бизнеса в данном регионе, и наличие свободного капитала. Технологическая – связаны с возможностью применения прогрессивных технологий во всех сферах тур. Деятельности. Социальные – уровень и качество жизни, криминогенная обстановка. Сама по себе каждая отдельно взятая туристская фирма не может самостоятельно создать программу развития туристских ресурсов региона т. к. требуются большие капиталовложения.

Фирмы могут косвенно влиять на программу:

1. через сертификацию различных направлений туристской деятельности. Через разработку новых туров, связанных с освоением региональных ресурсов.

2. Разрабатываются комплексные туры, туристские фирмы привлекают к своей деятельности гостиничный бизнес.

3. Через общественные организации, через министерство экономического развития и торговли фирмы могут предлагать разработку освоения туристских зон.

4. лоббирование ч/з депутатов.

Туристские предприятия – важный компонент, создающий туристское предложение внутри подсистемы туризма. К туристским предприятиям первичных услуг относятся: тур операторы, тур посредники, транспортные предприятия специального назначения, гостиничные предприятия, прочие туристские предприятия первичных услуг.

Тур оператор - это туристское предприятие, которое комбинирует свои собственные и чужие услуги в новый – самостоятельный туристский продукт. Этот новый продукт называется паушальным (комплексным) туром, Тур оператор предлагает клиенту комплексный тур от своего имени, на свой риск за свой счет.

Следовательно, ему принадлежит основная роль в освоении туристских ресурсов. Следует добавить, что в настоящее время многие тур фирмы и организации входят в Российский союз туриндустрии РСТ. В состав РСТ входят 900 организаций , прежде всего – это ведущие московские региональные тур фирмы, которые в совокупности контролируют более двух третий туристского рынка страны. Само важной задачей союз считает создание в стране цивилизованного туристского рынка и содействию тур индустрии на федеральном и региональном уровне. Важный направления союза – участие в законотворческой работе, в разработке федеральной программы, организации туристских выставок и т. д.