65. Роль турфирм в формировании программы освоения туристских ресурсов региона
Под туристским регионом понимают отдельную территориальную единицу, основанную на общности природных, культурных или историко – архитектурных ресурсов объединенных общей туристкой инфраструктурой. Границы туристского региона могут не совпадать с административными границами. Фактором развития туризма в регионе являются туристские ресурсы. Это исходный базис для планирования производства туристского продукта и его реализации.
Туристские ресурсы региона можно разделить на три группы:
1. Ядром туристских ресурсов являются природные, культурные и исторические достояния. Возможности их использования связаны с изучением состояния памятников, исторических мест, природных зон, экологической обстановкой.
2. Инфраструктура, она включает в себя – дороги и транспорт, гостиницы и др. средства размещения; снабжение, питание, магазины, кафе и др. , связь + коммуникации, информационное обеспечение, профессиональные кадры. СТЭП – факторы. (социальные, технические, экономические, политические): Политические – это действующая власть и ее отношение к развитию туризма. Экологическая – это перспективность и прибыльность туристского бизнеса в данном регионе, и наличие свободного капитала. Технологическая – связаны с возможностью применения прогрессивных технологий во всех сферах тур. Деятельности. Социальные – уровень и качество жизни, криминогенная обстановка. Сама по себе каждая отдельно взятая туристская фирма не может самостоятельно создать программу развития туристских ресурсов региона т. к. требуются большие капиталовложения.
Фирмы могут косвенно влиять на программу:
1. через сертификацию различных направлений туристской деятельности. Через разработку новых туров, связанных с освоением региональных ресурсов.
2. Разрабатываются комплексные туры, туристские фирмы привлекают к своей деятельности гостиничный бизнес.
3. Через общественные организации, через министерство экономического развития и торговли фирмы могут предлагать разработку освоения туристских зон.
4. лоббирование ч/з депутатов.
Туристские предприятия – важный компонент, создающий туристское предложение внутри подсистемы туризма. К туристским предприятиям первичных услуг относятся: тур операторы, тур посредники, транспортные предприятия специального назначения, гостиничные предприятия, прочие туристские предприятия первичных услуг.
Тур оператор - это туристское предприятие, которое комбинирует свои собственные и чужие услуги в новый – самостоятельный туристский продукт. Этот новый продукт называется паушальным (комплексным) туром, Тур оператор предлагает клиенту комплексный тур от своего имени, на свой риск за свой счет.
Следовательно, ему принадлежит основная роль в освоении туристских ресурсов. Следует добавить, что в настоящее время многие тур фирмы и организации входят в Российский союз туриндустрии РСТ. В состав РСТ входят 900 организаций , прежде всего – это ведущие московские региональные тур фирмы, которые в совокупности контролируют более двух третий туристского рынка страны. Само важной задачей союз считает создание в стране цивилизованного туристского рынка и содействию тур индустрии на федеральном и региональном уровне. Важный направления союза – участие в законотворческой работе, в разработке федеральной программы, организации туристских выставок и т. д.
- 1. Глобальный финансовый кризис и состояние туризма в России.
- 2. Социально-экономическое значение туризма для региона
- 3. Особенности подбора и управления персоналом гостиницы.
- 4. Mice туризм
- 5. Безопасность туристской услуги.
- 6. Влияние социально-экономических, политических и экологических условий в стране на состояние развития туризма
- 7. Возможности регионов в развитии средств размещения и сервисного обслуживания туристов
- 8. Глобальные и локальные гостиничные цепи
- 9. Государственное регулирование туристского бизнеса в России
- 10. Деревенский туризм.
- 11. Детский туризм в Российской Федерации.
- 12. Документооборот в туризме
- 13. Изучение и освоение туристских районов
- 14. Инновации в скСиТ
- 15. Инновационные возможности развития туризма в регионе.
- 16. Кадровая ситуация в туристской отрасли в России.
- 17. Категории гостиниц: система мировых стандартов
- 18. Классификация и деятельность туристско-экскурсионных организации
- 19. Классификация средств размещения.
- 20. Классификация туристских маршрутов
- 21. Критерии оценки массовости туризма в России
- 22. Критерии оценки туристских ресурсов региона
- 23. Культурный туризм
- 24. Маркетинг туризма на национальном уровне
- 25. Маркетинг туризма на региональном уровне
- 26. Маркетинговая стратегия туристской организации
- 27. Маркетинговые исследования в туризме
- 28. Международные и локальные гостиничные цепи.
- 29. Международные туристские выставки
- 30. Международный туристский рынок
- 31. Метод календарного планирования в туристском бизнесе
- 32. Методика выявления коммуникативно-организаторских склонностей в социально-культурной сфере и туризме.
- 33. Мировые гостиничные цепи
- 34. Основные направления развития туризма в России.
- 35. Основные направления укрепления деловых связей российских и зарубежных туристских фирм.
- 36. Основные особенности туристских услуг
- 37. Основные понятия о менеджменте в туристской отрасли
- 38. Основные цели туристических выставок и ярмарок.
- 39. Основы экскурсионной работы
- 40. Особенности налогообложения в туристском бизнесе
- 41. Особенности организации детского туризма в России
- 42. Особенности развития международного туристского рынка в 21 веке
- 43. Оформление документов туристов и туристских групп
- 44. Персонал гостиницы
- 45. Персонал туристской фирмы
- 46. Перспективы повышения массовости туризма в России
- 47. Понятие безопасности туристской деятельности
- 48. Понятие о туристском потенциале региона
- 49. Правовые основы туристической деятельности
- 50. Приоритетные виды туризма для региона
- 51. Проблемы подбора персонала и пути их решения в социально-культурной сфере и туризме
- 52. Программа освоения туристских ресурсов региона
- 53. Программа строительства малых гостиниц в Российской Федерации
- 54. Проектирование туристского продукта
- 55. Пропаганда турпродукта: сущность, цели и методы
- 56. Работа с иностранными партнерами: документооборот и делопроизводство
- 57. Развитие индустрии гостеприимства в России
- 58. Реклама в туризме
- 59. Реклама продукта: цели, виды, формы и средства
- 60. Роль военно-патриотических экскурсий в формировании личности
- 61. Роль информационных технологий в развитии туризма в России
- 62. Роль информационных технологий в развитии туризма
- 63. Роль России в развитии международного туризма
- 64. Роль туризма в интеграции региона в единое туристское пространство России
- 65. Роль турфирм в формировании программы освоения туристских ресурсов региона
- 66. Роль федерального центра в развитии средств размещения и сервисного обслуживания в регионах (федеральная программа развития туризма в России)
- 67. Рынок туристских услуг (номенклатура, емкость, структура)
- 68. Сегментирование туристского рынка
- 69. Службы гостиниц
- 70. Службы гостиниц: их назначение и структура управления
- 71. Событийный туризм: особенности технологии
- 72. Составление пакета документов для туристов
- 73. Состояние и проблемы российских туристских центров (на конкретном примере по выбору студента)
- 74. Состояние средств размещения и сервисного обслуживания в России
- 75. Социально-культурные аспекты приема туристов в регионе
- 76. Социальные технологии как фактор развития туризма
- 77. Социальный туризм и его клиенты
- 78. Социальный туризм: сущность, концепция, характеристика
- 79. Специфика организации международного туризма в России
- 80. Специфика организации туризма в России
- 81. Структура туристско-рекреационных потребностей населения региона
- 82. Структура управления туризмом в России
- 83. Сущность и особенности организации самодеятельного туризма
- 84. Сущность и особенности организации спортивного туризма
- 85. Сущность маркетинга и его особенности в социально-культурной сфере и туризме
- 86. Таможенные формальности
- 87. Тенденции развития международного туризма
- 88. Технология обслуживания туристов: социальные аспекты
- 89. Туризм и экология: особенности взаимодействия
- 90. Туристская услуга
- 91. Управление персоналом туристской фирмы
- 92. Факторы развития въездного туризма в регион
- 93. Факторы, влияющие на развитие международного туризма
- 94. Финансовые гарантии туристских услуг
- 95. Формальности прохождения границ
- 96. Функциональные обязанности сотрудников турфирм
- 97. Шенгенская виза: особенности въезда и выезда в шенгенское пространство
- 98. Экологический туризм
- 99. Этапы осуществления профессионального отбора специалистов для туристского бизнеса
- 100. Спортивный туризм