41. Особенности организации детского туризма в России
Детский туризм на сегодняшний день один из самых устойчивых сегментов тур. рынка России. Такая тенденция объясняется тем, что в России, как не в одной другой стране мира, именно детский туризм носит социальный статус, что означает полное или частичное финансирование данного вида деятельности за счет бюдж. средств государства. В ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФи» социальный туризм («путешествия субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужда») выделен как отдельный вид туризма наряду с внутренним въездным и выездным.
Самой крупной структурой, финансирующей социальный детский туризм, является Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС), в бюджет которого из года в год закладывается статья расходов на оздоровление и санаторно-курортное лечение детей.
Рынок детского туризма характеризуется такими направлениями, как отдых, оздоровление и лечение, экскурсионные туры для школьных групп по России (Москва, С- Петербург, Золотое кольцо и т.д.) и за рубежом (Чехия, Венгрия, Словения, Италия и другие страны Европы), а также отдых и обучение за границей (Турция, Италия, Греция, Кипр, Великобритания). Пользователями зарубежного туризма, как правило, являются частные лица приобретающие туры для своих детей и предприятия, имеющие возможность оплачивать туры для детей своих сотрудников за счет собственной прибыли.
Спрос на детский туризм, так же как и предложение, носит ярко выраженный сезонный характер и зависит, как правило, от школьных каникул, одна неделя осенью и весной, две недели — зимой и три месяца — летом. Летний период считается самым «высоким» сезоном, поскольку именно в этот период и спрос и предложение в равной степени высоки и стабильны.
Предложения по летнему детскому отдыху можно условно разбить на несколько групп : - детские лагеря и оздоровительные центры в России и за рубежом; - экскурсионные автобусные туры по городам России и Европы.
Детские экскурсионные туры пользуются наибольшим спросом во время школьных каникул (зимних, весенних и осенних), майских праздников, а также в начале лета.
Самым популярным видом детского туризма остаются летние лагеря (по виду отдыха из подразделяют на детские оздоровительные лагеря и центры, спортивно-оздоровительные лагеря и комплексы, международные детские лагеря и центры. Кроме того, выделяются лагеря санаторного типа, специализирующиеся на профилактическом лечении.
Остановимся на некрых проблемах, которые существуют на рынке детского туризма и препятствуют его развитию. Одними из важнейших являются проблемы, порожденные экономическими причинами. Прежде всего массовый детский отдых не должен быть дорогим. Это связано с тем, что уровень благосостояния нашего населения в целом недостаточно высок. А поскольку в основной массе дети являются тем сегментом туристского рынка, которые не столь требовательны к уровню комфорта и ради хорошего отдыха они согласны жить и вчетвером и вшестером и путешествовать в плацкартном вагоне, то этого можно достичь. Непритязательность детей к уровню комфорта может позволить уменьшить себестоимость тура. Но дешевая путевка может означать и низкую оплату для сотрудников и обслуживающего персонала, что в конечном итоге приводит к снижению привлекательности этой работы для сотрудников. В результате на работу принимаются сотрудники с низким уровнем профессиональной подготовки, что влияет на качество обслуживания, приводит к недостаточному надзору за детьми. Уровень подготовки персонала для работы в детских лагерях оставляет желать лучшего.
Несмотря на существующие проблемы, на сегодняшние день детский туризм является одним из наиболее востребованных видов туризма.
- 1. Глобальный финансовый кризис и состояние туризма в России.
- 2. Социально-экономическое значение туризма для региона
- 3. Особенности подбора и управления персоналом гостиницы.
- 4. Mice туризм
- 5. Безопасность туристской услуги.
- 6. Влияние социально-экономических, политических и экологических условий в стране на состояние развития туризма
- 7. Возможности регионов в развитии средств размещения и сервисного обслуживания туристов
- 8. Глобальные и локальные гостиничные цепи
- 9. Государственное регулирование туристского бизнеса в России
- 10. Деревенский туризм.
- 11. Детский туризм в Российской Федерации.
- 12. Документооборот в туризме
- 13. Изучение и освоение туристских районов
- 14. Инновации в скСиТ
- 15. Инновационные возможности развития туризма в регионе.
- 16. Кадровая ситуация в туристской отрасли в России.
- 17. Категории гостиниц: система мировых стандартов
- 18. Классификация и деятельность туристско-экскурсионных организации
- 19. Классификация средств размещения.
- 20. Классификация туристских маршрутов
- 21. Критерии оценки массовости туризма в России
- 22. Критерии оценки туристских ресурсов региона
- 23. Культурный туризм
- 24. Маркетинг туризма на национальном уровне
- 25. Маркетинг туризма на региональном уровне
- 26. Маркетинговая стратегия туристской организации
- 27. Маркетинговые исследования в туризме
- 28. Международные и локальные гостиничные цепи.
- 29. Международные туристские выставки
- 30. Международный туристский рынок
- 31. Метод календарного планирования в туристском бизнесе
- 32. Методика выявления коммуникативно-организаторских склонностей в социально-культурной сфере и туризме.
- 33. Мировые гостиничные цепи
- 34. Основные направления развития туризма в России.
- 35. Основные направления укрепления деловых связей российских и зарубежных туристских фирм.
- 36. Основные особенности туристских услуг
- 37. Основные понятия о менеджменте в туристской отрасли
- 38. Основные цели туристических выставок и ярмарок.
- 39. Основы экскурсионной работы
- 40. Особенности налогообложения в туристском бизнесе
- 41. Особенности организации детского туризма в России
- 42. Особенности развития международного туристского рынка в 21 веке
- 43. Оформление документов туристов и туристских групп
- 44. Персонал гостиницы
- 45. Персонал туристской фирмы
- 46. Перспективы повышения массовости туризма в России
- 47. Понятие безопасности туристской деятельности
- 48. Понятие о туристском потенциале региона
- 49. Правовые основы туристической деятельности
- 50. Приоритетные виды туризма для региона
- 51. Проблемы подбора персонала и пути их решения в социально-культурной сфере и туризме
- 52. Программа освоения туристских ресурсов региона
- 53. Программа строительства малых гостиниц в Российской Федерации
- 54. Проектирование туристского продукта
- 55. Пропаганда турпродукта: сущность, цели и методы
- 56. Работа с иностранными партнерами: документооборот и делопроизводство
- 57. Развитие индустрии гостеприимства в России
- 58. Реклама в туризме
- 59. Реклама продукта: цели, виды, формы и средства
- 60. Роль военно-патриотических экскурсий в формировании личности
- 61. Роль информационных технологий в развитии туризма в России
- 62. Роль информационных технологий в развитии туризма
- 63. Роль России в развитии международного туризма
- 64. Роль туризма в интеграции региона в единое туристское пространство России
- 65. Роль турфирм в формировании программы освоения туристских ресурсов региона
- 66. Роль федерального центра в развитии средств размещения и сервисного обслуживания в регионах (федеральная программа развития туризма в России)
- 67. Рынок туристских услуг (номенклатура, емкость, структура)
- 68. Сегментирование туристского рынка
- 69. Службы гостиниц
- 70. Службы гостиниц: их назначение и структура управления
- 71. Событийный туризм: особенности технологии
- 72. Составление пакета документов для туристов
- 73. Состояние и проблемы российских туристских центров (на конкретном примере по выбору студента)
- 74. Состояние средств размещения и сервисного обслуживания в России
- 75. Социально-культурные аспекты приема туристов в регионе
- 76. Социальные технологии как фактор развития туризма
- 77. Социальный туризм и его клиенты
- 78. Социальный туризм: сущность, концепция, характеристика
- 79. Специфика организации международного туризма в России
- 80. Специфика организации туризма в России
- 81. Структура туристско-рекреационных потребностей населения региона
- 82. Структура управления туризмом в России
- 83. Сущность и особенности организации самодеятельного туризма
- 84. Сущность и особенности организации спортивного туризма
- 85. Сущность маркетинга и его особенности в социально-культурной сфере и туризме
- 86. Таможенные формальности
- 87. Тенденции развития международного туризма
- 88. Технология обслуживания туристов: социальные аспекты
- 89. Туризм и экология: особенности взаимодействия
- 90. Туристская услуга
- 91. Управление персоналом туристской фирмы
- 92. Факторы развития въездного туризма в регион
- 93. Факторы, влияющие на развитие международного туризма
- 94. Финансовые гарантии туристских услуг
- 95. Формальности прохождения границ
- 96. Функциональные обязанности сотрудников турфирм
- 97. Шенгенская виза: особенности въезда и выезда в шенгенское пространство
- 98. Экологический туризм
- 99. Этапы осуществления профессионального отбора специалистов для туристского бизнеса
- 100. Спортивный туризм