64. Роль туризма в интеграции региона в единое туристское пространство России
Осознавая необходимость дальнейшего улучшения регионального туристско-рекреационного комплекса следует уточнить, что основная цель его развития может быть определена как формирование конкурентоспособной туристстко-рекреационной отрасли в качестве одной из ведущих отраслей территориальной специализации региона. Указанная отрасль обеспечивает растущий спрос потребителей (как российских, так и зарубежных) на удовлетворение своих потребностей в туристско-рекреационных услугах. Ее функционирование вносит значительный вклад в социально-экономическое развитие региона за счет увеличения доходной части республиканских и муниципальных бюджетов, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, улучшения здоровья населения, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного наследия. Немаловажную роль при этом оказывает система управления процессами оказания услуг туристско-рекреационного комплекса (ТРК), регулирующая методы и функции данной системы, субъектно-объектные отношения комплекса, связи между обслуживающими и информационными технологиями. Данные технологии, обладая высокой способностью к трансформации, позволяют эффективно координировать динамические ситуации, свойственные сфере рекреационных услуг. Отлаженная система управления создает основы для наиболее эффективной интеграции выполнения отдельных операций по услугам.
В рамках единого туристско-рекреационного комплекса возможно, используя принципы планового бюджетирования, построить эффективную схему перераспределения финансовых потоков от сверхрентабельных секторов (индустрия развлечений и т.п) к менее рентабельным (например, средства размещения) в интересах устойчивого экономического развития всего комплекса. Значение разработки подобной схемы определяется и тем, что ТРК обеспечивает потребности в соответствующих услугах не только приезжающих туристов (рекреантов), но и местного населения, способствуя тем самым значительному улучшению качества жизни в регионе. Предприятия и организации ТРК, оказывая услуги, аккумулируют функции обслуживания на уровне структурных подразделений, образующих иерархию управления. Поэтому система управления операционными процессами ТРК в целом и его отдельных объектов должна рассматривать возможности согласования и интегрирования обслуживающих процессов смежных предприятий, необходимость и резервы расширения производственной мощности туристско-рекреационного производства, повышения производительности труда и улучшения его качества. Это обеспечивается взаимоувязкой производственного, инвестиционного и инновационного потенциалов предприятий, входящих в комплекс, при реализации которой достижение основной цели происходит с наилучшими показателями эффективности производства услуг. Поставленные задачи могут быть успешно реализованы путем применения методов реинжиниринга, управления доходами и выбора оптимальной структуры капитала фирмы.
Методика реинжиниринга предусматривает радикальную перестройку всего производственного процесса на основе его проектирования от начальных до конечных событий, с целью повышения эффективности туристско-рекреационного производства. В основе повышения результативности организации производства туристско-рекреационных услуг лежат оптимальные управленческие решения, позволяющие наиболее точно определить правильные пути к достижению поставленных целей, а также состав необходимых ресурсов
Метод управления доходами направлен нА улучшение финансовых рез-тов деятельности туристско-рекреационных предприятий, Туристско-рекреационные услуги не подлежат сохранению, либо накоплению, поэтому метод направлен на оптимизацию продаж несохраняемого продукта. Этот управленческий инструмент предполагает использование в качестве основного временного критерия режим реального времени. В практике управления доходами следует устанавливать гибкие цены для одного и того же продукта, значение которых будет зависеть от срока продажи данного продукта и срока, когда этот продукт становится непригодным к использованию. Это ведет к необходимости разработки соответствущей тарификации на предлагаемые услуги и выделение определенных объемов этих услуг, Зарубежные менеджеры добиваются, путем использования данного метода, увеличения дохода одной услуги на 3-5% в высокий сезон и существенного сокращения потерь в низкий сезон.
Роль структуры капитала предприятий ТРК .Путем оптимизации соотношения формируемого собственного и заемного капитала обеспечивается необходимый уровень финансовой рентабельности, устойчивое финансовое равновесие туристско-рекреационных предприятий, максимизируется их рыночная стоимость. На основе оптимизации структуры источников привлечения капитала обеспечивается существенное повышение уровня платежеспособности предприятий
Более детальная структура капитала позволяет исследовать особенности и разрабатывать соответствующие рекомендации не только для крупных предприятий, но и для средних и малых предприятий, доступ которых на рынок долгосрочного капитала ограничен, а также дает возможность теснее увязать при исследовании эффективность его использования с эффективностью использования активов, в которые он инвестирован. Недостатки функционирования регионального рынка кредитных ресурсов отражаются на реальной практике формирования структуры капитала туристско-рекреационных предприятий, заключающейся в преобладании собственного капитала над заемным. Это объясняется высокой стоимостью кредитных ресурсов, имеющих финансово-обеспеченный характер, отсутствием гибкой финансовой политики туристско-рекреационных предприятий, и регулирования средневзвешенной цены их капитала.
Организация туристско-рекреационного производства региона требует серьезного централизованного вмешательства со стороны государства в хозяйственный механизм развития регионального ТРК. Это находит свое подтверждение в необходимости обеспечения тех социально-экономических процессов, которые связаны во-первых, с поддержанием условий жизнедеятельности рекреационных предприятий на базе правовой реализации экономических решений (защита прав собственности, развитие эффективной конкуренции); во-вторых, с проведением стабилизационных мероприятий (регулирование темпов экономического развития подотраслей ТРК, поощрение прогрессивных сдвигов в региональной структуре туристско-рекреационного комплекса); в-третьих, с осуществлением социально-ориентированного перераспределения ресурсов (обеспечение оказания рекреационных услуг населению с невысоким уровнем доходов).
Для этого необходимо обеспечение туристско-рекреационного производства аналитическими, индикативно-плановыми, программными и другими обоснованиями, прежде всего, по линии улучшения пропорций, сбалансированности структуры производства туристско-рекреационных услуг и его размещения. Совершенствование системы управления ТРК региона, координация организационно-экономических функций туристско-рекреационной отрасли, с учетом использования экономических методов управления, позволяет решать ряд взаимосвязанных задач. К ним относится предоставление населению региона качественных рекреационных услуг в необходимой номенклатуре; получение прибыли в качестве основного внутреннего источника финансирования предприятий; обеспечение положительного воздействия туристско-рекреационной отрасли и ее инфраструктуры на повышение потенциала экономики региона.
- 1. Глобальный финансовый кризис и состояние туризма в России.
- 2. Социально-экономическое значение туризма для региона
- 3. Особенности подбора и управления персоналом гостиницы.
- 4. Mice туризм
- 5. Безопасность туристской услуги.
- 6. Влияние социально-экономических, политических и экологических условий в стране на состояние развития туризма
- 7. Возможности регионов в развитии средств размещения и сервисного обслуживания туристов
- 8. Глобальные и локальные гостиничные цепи
- 9. Государственное регулирование туристского бизнеса в России
- 10. Деревенский туризм.
- 11. Детский туризм в Российской Федерации.
- 12. Документооборот в туризме
- 13. Изучение и освоение туристских районов
- 14. Инновации в скСиТ
- 15. Инновационные возможности развития туризма в регионе.
- 16. Кадровая ситуация в туристской отрасли в России.
- 17. Категории гостиниц: система мировых стандартов
- 18. Классификация и деятельность туристско-экскурсионных организации
- 19. Классификация средств размещения.
- 20. Классификация туристских маршрутов
- 21. Критерии оценки массовости туризма в России
- 22. Критерии оценки туристских ресурсов региона
- 23. Культурный туризм
- 24. Маркетинг туризма на национальном уровне
- 25. Маркетинг туризма на региональном уровне
- 26. Маркетинговая стратегия туристской организации
- 27. Маркетинговые исследования в туризме
- 28. Международные и локальные гостиничные цепи.
- 29. Международные туристские выставки
- 30. Международный туристский рынок
- 31. Метод календарного планирования в туристском бизнесе
- 32. Методика выявления коммуникативно-организаторских склонностей в социально-культурной сфере и туризме.
- 33. Мировые гостиничные цепи
- 34. Основные направления развития туризма в России.
- 35. Основные направления укрепления деловых связей российских и зарубежных туристских фирм.
- 36. Основные особенности туристских услуг
- 37. Основные понятия о менеджменте в туристской отрасли
- 38. Основные цели туристических выставок и ярмарок.
- 39. Основы экскурсионной работы
- 40. Особенности налогообложения в туристском бизнесе
- 41. Особенности организации детского туризма в России
- 42. Особенности развития международного туристского рынка в 21 веке
- 43. Оформление документов туристов и туристских групп
- 44. Персонал гостиницы
- 45. Персонал туристской фирмы
- 46. Перспективы повышения массовости туризма в России
- 47. Понятие безопасности туристской деятельности
- 48. Понятие о туристском потенциале региона
- 49. Правовые основы туристической деятельности
- 50. Приоритетные виды туризма для региона
- 51. Проблемы подбора персонала и пути их решения в социально-культурной сфере и туризме
- 52. Программа освоения туристских ресурсов региона
- 53. Программа строительства малых гостиниц в Российской Федерации
- 54. Проектирование туристского продукта
- 55. Пропаганда турпродукта: сущность, цели и методы
- 56. Работа с иностранными партнерами: документооборот и делопроизводство
- 57. Развитие индустрии гостеприимства в России
- 58. Реклама в туризме
- 59. Реклама продукта: цели, виды, формы и средства
- 60. Роль военно-патриотических экскурсий в формировании личности
- 61. Роль информационных технологий в развитии туризма в России
- 62. Роль информационных технологий в развитии туризма
- 63. Роль России в развитии международного туризма
- 64. Роль туризма в интеграции региона в единое туристское пространство России
- 65. Роль турфирм в формировании программы освоения туристских ресурсов региона
- 66. Роль федерального центра в развитии средств размещения и сервисного обслуживания в регионах (федеральная программа развития туризма в России)
- 67. Рынок туристских услуг (номенклатура, емкость, структура)
- 68. Сегментирование туристского рынка
- 69. Службы гостиниц
- 70. Службы гостиниц: их назначение и структура управления
- 71. Событийный туризм: особенности технологии
- 72. Составление пакета документов для туристов
- 73. Состояние и проблемы российских туристских центров (на конкретном примере по выбору студента)
- 74. Состояние средств размещения и сервисного обслуживания в России
- 75. Социально-культурные аспекты приема туристов в регионе
- 76. Социальные технологии как фактор развития туризма
- 77. Социальный туризм и его клиенты
- 78. Социальный туризм: сущность, концепция, характеристика
- 79. Специфика организации международного туризма в России
- 80. Специфика организации туризма в России
- 81. Структура туристско-рекреационных потребностей населения региона
- 82. Структура управления туризмом в России
- 83. Сущность и особенности организации самодеятельного туризма
- 84. Сущность и особенности организации спортивного туризма
- 85. Сущность маркетинга и его особенности в социально-культурной сфере и туризме
- 86. Таможенные формальности
- 87. Тенденции развития международного туризма
- 88. Технология обслуживания туристов: социальные аспекты
- 89. Туризм и экология: особенности взаимодействия
- 90. Туристская услуга
- 91. Управление персоналом туристской фирмы
- 92. Факторы развития въездного туризма в регион
- 93. Факторы, влияющие на развитие международного туризма
- 94. Финансовые гарантии туристских услуг
- 95. Формальности прохождения границ
- 96. Функциональные обязанности сотрудников турфирм
- 97. Шенгенская виза: особенности въезда и выезда в шенгенское пространство
- 98. Экологический туризм
- 99. Этапы осуществления профессионального отбора специалистов для туристского бизнеса
- 100. Спортивный туризм