84. Сущность и особенности организации спортивного туризма
Спортивный туризм — вид спорта, в основе которого лежат соревнования на маршрутах, включающих преодоление категорированных препятствий в природной среде (перевалов, вершин, порогов, каньонов, пещер и пр.), и на дистанциях, проложенных в природной среде и на искусственном рельефе.
Спортивный туризм в России является национальным видом спорта, имеющим многолетние традиции. Он включает в себя не только спортивную составляющую, но и особую духовную сферу, и образ жизни самих любителей странствий. Центрами развития спортивного туризма по-прежнему остаются некоммерческие клубы туристов (турклубы), хотя многие туристы занимаются им самостоятельно.
Существует несколько разных направлений спортивного туризма:
1) Лыжный туризм – включает в себя путешествия на лыжах.
2) Водный туризм – включает сплавы на различных средствах на большие расстояния.
3) Горный туризм – путешествия пешком в горах.
Обычно в путешествие отправляется группа из 5-10 человек. Путешествия в спортивном туризме не бывают короткими, иногда они длятся больше месяца. Для того, чтобы преодолеть запланированное расстояние участник должен проявить ловкость, упорство и специальные знания (начиная от способов преодоления различных препятствий до возможного поведения человек в экстремальной ситуации).
Спортивные путешествия отличаются от обычных тем, что они предусматривают преодоление естественных препятствий, отличающихся своей сложностью. В водном туризме этими препятствиями являются пороги на реках, а в горном и лыжном – горы и перевалы. Путешествия классифицируются по сложности (по аналогии с программами по фигурному катанию либо по гимнастике), поэтому, чем сложнее программу выполнят участники, тем лучше. Самые сложные программы участвуют в чемпионате страны.
Все спортивные путешествия проводятся согласно общим правилам (они утверждаются Туристско-спортивным союзом России), которые были разработаны многими поколениями путешественников. Если выполнять все эти правила, то можно быть уверенными в безопасности во время путешествий. За выполнением правил следит маршрутно-квалификационная комиссия (МКК). Эта комиссия ответственна за подбор группы, она учитывает опыт участников и их подготовленность. Все маршруты в зависимости от сложности разделяют на шесть категорий. Маршруты первой категории подходят даже для новичков, а маршруты шестой категории могут оказаться не по силе даже опытным путешественникам. К примеру, маршрут шестой категории в горном туризме включает восхождения на большие высоты (более семи тысяч метров), в водном туризме это многокилометровые сплавы по бурным полноводным рекам, а в лыжном туризме маршрут шестой категории предусматривает путешествие на лыжах в сильные морозы на несколько сотен километров.
Чтобы стать руководителем группы нужно иметь опыт участия в спортивном путешествии в определенной категории и опыт руководства в путешествии в категории меньшей категории. При этом остальные члены группы могут всего лишь иметь опыт участия в путешествиях меньшей категории (на одну категорию). Руководство в маршрутах пятой и шестой категорий дает путешественнику мастерский уровень.
- 1. Глобальный финансовый кризис и состояние туризма в России.
- 2. Социально-экономическое значение туризма для региона
- 3. Особенности подбора и управления персоналом гостиницы.
- 4. Mice туризм
- 5. Безопасность туристской услуги.
- 6. Влияние социально-экономических, политических и экологических условий в стране на состояние развития туризма
- 7. Возможности регионов в развитии средств размещения и сервисного обслуживания туристов
- 8. Глобальные и локальные гостиничные цепи
- 9. Государственное регулирование туристского бизнеса в России
- 10. Деревенский туризм.
- 11. Детский туризм в Российской Федерации.
- 12. Документооборот в туризме
- 13. Изучение и освоение туристских районов
- 14. Инновации в скСиТ
- 15. Инновационные возможности развития туризма в регионе.
- 16. Кадровая ситуация в туристской отрасли в России.
- 17. Категории гостиниц: система мировых стандартов
- 18. Классификация и деятельность туристско-экскурсионных организации
- 19. Классификация средств размещения.
- 20. Классификация туристских маршрутов
- 21. Критерии оценки массовости туризма в России
- 22. Критерии оценки туристских ресурсов региона
- 23. Культурный туризм
- 24. Маркетинг туризма на национальном уровне
- 25. Маркетинг туризма на региональном уровне
- 26. Маркетинговая стратегия туристской организации
- 27. Маркетинговые исследования в туризме
- 28. Международные и локальные гостиничные цепи.
- 29. Международные туристские выставки
- 30. Международный туристский рынок
- 31. Метод календарного планирования в туристском бизнесе
- 32. Методика выявления коммуникативно-организаторских склонностей в социально-культурной сфере и туризме.
- 33. Мировые гостиничные цепи
- 34. Основные направления развития туризма в России.
- 35. Основные направления укрепления деловых связей российских и зарубежных туристских фирм.
- 36. Основные особенности туристских услуг
- 37. Основные понятия о менеджменте в туристской отрасли
- 38. Основные цели туристических выставок и ярмарок.
- 39. Основы экскурсионной работы
- 40. Особенности налогообложения в туристском бизнесе
- 41. Особенности организации детского туризма в России
- 42. Особенности развития международного туристского рынка в 21 веке
- 43. Оформление документов туристов и туристских групп
- 44. Персонал гостиницы
- 45. Персонал туристской фирмы
- 46. Перспективы повышения массовости туризма в России
- 47. Понятие безопасности туристской деятельности
- 48. Понятие о туристском потенциале региона
- 49. Правовые основы туристической деятельности
- 50. Приоритетные виды туризма для региона
- 51. Проблемы подбора персонала и пути их решения в социально-культурной сфере и туризме
- 52. Программа освоения туристских ресурсов региона
- 53. Программа строительства малых гостиниц в Российской Федерации
- 54. Проектирование туристского продукта
- 55. Пропаганда турпродукта: сущность, цели и методы
- 56. Работа с иностранными партнерами: документооборот и делопроизводство
- 57. Развитие индустрии гостеприимства в России
- 58. Реклама в туризме
- 59. Реклама продукта: цели, виды, формы и средства
- 60. Роль военно-патриотических экскурсий в формировании личности
- 61. Роль информационных технологий в развитии туризма в России
- 62. Роль информационных технологий в развитии туризма
- 63. Роль России в развитии международного туризма
- 64. Роль туризма в интеграции региона в единое туристское пространство России
- 65. Роль турфирм в формировании программы освоения туристских ресурсов региона
- 66. Роль федерального центра в развитии средств размещения и сервисного обслуживания в регионах (федеральная программа развития туризма в России)
- 67. Рынок туристских услуг (номенклатура, емкость, структура)
- 68. Сегментирование туристского рынка
- 69. Службы гостиниц
- 70. Службы гостиниц: их назначение и структура управления
- 71. Событийный туризм: особенности технологии
- 72. Составление пакета документов для туристов
- 73. Состояние и проблемы российских туристских центров (на конкретном примере по выбору студента)
- 74. Состояние средств размещения и сервисного обслуживания в России
- 75. Социально-культурные аспекты приема туристов в регионе
- 76. Социальные технологии как фактор развития туризма
- 77. Социальный туризм и его клиенты
- 78. Социальный туризм: сущность, концепция, характеристика
- 79. Специфика организации международного туризма в России
- 80. Специфика организации туризма в России
- 81. Структура туристско-рекреационных потребностей населения региона
- 82. Структура управления туризмом в России
- 83. Сущность и особенности организации самодеятельного туризма
- 84. Сущность и особенности организации спортивного туризма
- 85. Сущность маркетинга и его особенности в социально-культурной сфере и туризме
- 86. Таможенные формальности
- 87. Тенденции развития международного туризма
- 88. Технология обслуживания туристов: социальные аспекты
- 89. Туризм и экология: особенности взаимодействия
- 90. Туристская услуга
- 91. Управление персоналом туристской фирмы
- 92. Факторы развития въездного туризма в регион
- 93. Факторы, влияющие на развитие международного туризма
- 94. Финансовые гарантии туристских услуг
- 95. Формальности прохождения границ
- 96. Функциональные обязанности сотрудников турфирм
- 97. Шенгенская виза: особенности въезда и выезда в шенгенское пространство
- 98. Экологический туризм
- 99. Этапы осуществления профессионального отбора специалистов для туристского бизнеса
- 100. Спортивный туризм