79. Специфика организации международного туризма в России
Туризм в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. «Об основах туристической деятельности» и рядом свежих нормативных документов по вопросам лицензирования туристической деятельности и сертификации туристических услуг. Закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристического рынка в России, и последовательность подходящего употребления туристических ресурсов, т.е. природных, исторических, социально-культурных и других объектов, которые способны удовлетворять духовные надобности туристов и содействовать восстановлению и продвижению их физических сил.
Все важнейшие понятия системы туризма, которые употребляются в его российской правовой базе, соответствуют общепринятым международным терминам. Закон выделяет туризм выездной (импорт туристических услуг) и туризм въездной (экспорт туристических услуг), которые в сумме составляют международный туризм в России. Помимо того, выделяют внутренний туризм (путешествия лиц, регулярно проживающих в РФ, по территории государства), а в его составе – туризм социальный и самодеятельный. Закон рассматривает туризм как одну из приоритетных отраслей экономики государства.
В СССР международный туризм был жестко монополизирован в рамках немногих организаций в соответствии с государственной монополией на внешнеэкономическую деятельность. Въездной (иностранный) туризм был сосредоточен в государственной организации «Интурист», а выездной – в Центральном рекомендации по туризму и экскурсиям при Всесоюзном центральном рекомендации профсоюзов и Бюро международного молодежного туризма «Спутник» при ЦК ВЛКСМ, которые формально находились в собственности общественных организаций.
Быстрый рост международных поездок граждан произошел во второй половине 80-х гг. В данный период главный поток международного обмена осуществлялся между СССР и государствами Центральной и Восточной Европы. Максимального количества международный туризм в России в условиях СССР достиг в 1989 г. (въезд туристов 2,3 млн. человек, выезд – 2,2 млн). Международный туризм в РФ в 90-е гг. стал более динамичным, чем в последние годы существования СССР в целом. Хотя даже в лучшие годы поток российских туристов не составлял и 1% мирового.
Международный туризм России на современном этапе хотелось бы охарактеризовать, исходя из слов В.Стржалковского. Как заявил Глава Ростуризма «В последние годы туризм во всем мире развивается чрезмерно успешно и динамично. Не отстает в данном плане и Российская Федерация. Все больше наших граждан вмещают возможность путешествовать как внутри государства, например и за границей. Внутренний туризм в России в последние годы развивается довольно интенсивно: строятся другие отели, открываются другие объекты развлечений, модернизируются аэропорты, совершенствуются услуги железной дороги, ремонтируются и создаются другие автомобильные дороги - все это непосредственным образом сказывается на увеличении числа туристов и на улучшении качества их отдыха».
На сегодняшний день существует ряд программ по поддержке туризма. Это федеральные целевые программы "Юг России", "Дальний Восток и Забайкалье"; в определенные региональные программы включены туристические объекты. В результате существует 42 федеральные программы.
Глава Федерального агентства по туризму озвучил и ряд проблем. "У нас регулярно растут цены на услуги, и услуги не лишь гостиниц, правда и питания. Туры в Российскую Федерацию для иностранцев становятся все дороже и дороже, и это не позволяет существенно увеличить число иностранных туристов в РФ", - заявил он.
Из самый привлекательных регионов для иностранцев В.Стржалковский назвал Санкт-Петербург, Москву и города Золотого кольца. Востребованы и интересны Байкал, Камчатка, путешествия по железной дороге "Транссиб" и речные круизы Москва - Санкт-Петербург. "Приграничный туризм излишне популярен: это Калининградская область, Ленинградская область (Финляндия) и Дальний Восток (граница с Китаем). Думаю, что в ближайшей перспективе восстановится интерес иностранных туристов, в первую очередь туристов из бывших государств Варшавского договора и Скандинавии, к Краснодарскому краю и, в недалекой перспективе, к Кавказским Минеральным Водам", - сказал он.
Глава Ростуризма, не отрицая, что на рынке остаются недобросовестные операторы, отметил, что ситуация исправляется: "Пока еще чуть лет назад мы, к сожалению, были бессильны против плохой, некачественной, непрофессиональной вакантной должности туроператоров. Поправки в закон об основах туристической деятельности, которые проходили излишне непросто, ввели финансовую ответственность, финансовые гарантии туроператора".
Главные задачи Федерального агентства по туризму на ближайший год едва ли не не отличаются от тех, что ставились годом выше. Это как и прежде содействие продвижению инфраструктуры туризма в РФ, что осуществляется в главном путём федеральные целевые программы. Следующая назначение - это развитие российского туризма и возможности отдыха, как за рубежом, например и внутри государства. Сейчас одна назначение - совершенствование подготовки кадров. В данном году, кроме принятия поправок в закон "Об основах туристической деятельности", приняты правила классификации лыжных трасс, пляжей. К тому же проводится разделение гостиниц. По словам главы Ростуризма, туризм в Российской Федерации развивается и содержит заданные успехи, но есть и проблемы.
На сегодняшний день Россия является членом Всемирной туристской организации (ЮНВТО) – специального учреждения Организации Объединенных Наций с 1975 года. В ноябре 2006 года в Москве состоялось 5-е заседание Совместного комитета сотрудничества Россия – АСЕАН (Объединение стран Юго-Восточной Азии). В рамках реализации Комплексной Программы действий по сотрудничеству между Российской Федерацией на 2005-2015 гг. Федеральное агентство по туризму совместно с Российским государственным университетом туризма и сервиса разработало Программу «Обучение туроператоров из государств АСЕАН и России» с употреблением передовых дистанционных технологий. Функцией этой Программы является увеличение туристского обмена со государствами АСЕАН и поднятие качества обслуживания туристов.
Межправительственный форум «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» (АТЭС) образован в ноябре 1989 г. В 1998 г. В него вступила Россия. В целом АТЭС рассматривается Россией как эффективный механизм взаимодействия по решению острейших региональных и общемировых проблем. Участие России в АТЭС используется для активного вовлечения потенциалов Сибири и Дальнего Востока в действующие в рамках Форума механизмы экономической интеграции.
ШОС – международная региональная организация. Ее деятельность вышла с двустороннего формата отношений между Россией и Китаем в 1996 г. В настоящее время в Ростуризме разработана Программа мероприятий по продвижению сотрудничества в сфере туризма, связанных с председательством России в ШОС в 2008-2009 годах.
Указание по туризму государств СНГ выполняет координирующую роль в продвижении сотрудничества в области туризма на пространстве СНГ. Председателем Рекомендации по туризму является шеф Федерального агентства по туризму - В.И.Стржалковский.
- 1. Глобальный финансовый кризис и состояние туризма в России.
- 2. Социально-экономическое значение туризма для региона
- 3. Особенности подбора и управления персоналом гостиницы.
- 4. Mice туризм
- 5. Безопасность туристской услуги.
- 6. Влияние социально-экономических, политических и экологических условий в стране на состояние развития туризма
- 7. Возможности регионов в развитии средств размещения и сервисного обслуживания туристов
- 8. Глобальные и локальные гостиничные цепи
- 9. Государственное регулирование туристского бизнеса в России
- 10. Деревенский туризм.
- 11. Детский туризм в Российской Федерации.
- 12. Документооборот в туризме
- 13. Изучение и освоение туристских районов
- 14. Инновации в скСиТ
- 15. Инновационные возможности развития туризма в регионе.
- 16. Кадровая ситуация в туристской отрасли в России.
- 17. Категории гостиниц: система мировых стандартов
- 18. Классификация и деятельность туристско-экскурсионных организации
- 19. Классификация средств размещения.
- 20. Классификация туристских маршрутов
- 21. Критерии оценки массовости туризма в России
- 22. Критерии оценки туристских ресурсов региона
- 23. Культурный туризм
- 24. Маркетинг туризма на национальном уровне
- 25. Маркетинг туризма на региональном уровне
- 26. Маркетинговая стратегия туристской организации
- 27. Маркетинговые исследования в туризме
- 28. Международные и локальные гостиничные цепи.
- 29. Международные туристские выставки
- 30. Международный туристский рынок
- 31. Метод календарного планирования в туристском бизнесе
- 32. Методика выявления коммуникативно-организаторских склонностей в социально-культурной сфере и туризме.
- 33. Мировые гостиничные цепи
- 34. Основные направления развития туризма в России.
- 35. Основные направления укрепления деловых связей российских и зарубежных туристских фирм.
- 36. Основные особенности туристских услуг
- 37. Основные понятия о менеджменте в туристской отрасли
- 38. Основные цели туристических выставок и ярмарок.
- 39. Основы экскурсионной работы
- 40. Особенности налогообложения в туристском бизнесе
- 41. Особенности организации детского туризма в России
- 42. Особенности развития международного туристского рынка в 21 веке
- 43. Оформление документов туристов и туристских групп
- 44. Персонал гостиницы
- 45. Персонал туристской фирмы
- 46. Перспективы повышения массовости туризма в России
- 47. Понятие безопасности туристской деятельности
- 48. Понятие о туристском потенциале региона
- 49. Правовые основы туристической деятельности
- 50. Приоритетные виды туризма для региона
- 51. Проблемы подбора персонала и пути их решения в социально-культурной сфере и туризме
- 52. Программа освоения туристских ресурсов региона
- 53. Программа строительства малых гостиниц в Российской Федерации
- 54. Проектирование туристского продукта
- 55. Пропаганда турпродукта: сущность, цели и методы
- 56. Работа с иностранными партнерами: документооборот и делопроизводство
- 57. Развитие индустрии гостеприимства в России
- 58. Реклама в туризме
- 59. Реклама продукта: цели, виды, формы и средства
- 60. Роль военно-патриотических экскурсий в формировании личности
- 61. Роль информационных технологий в развитии туризма в России
- 62. Роль информационных технологий в развитии туризма
- 63. Роль России в развитии международного туризма
- 64. Роль туризма в интеграции региона в единое туристское пространство России
- 65. Роль турфирм в формировании программы освоения туристских ресурсов региона
- 66. Роль федерального центра в развитии средств размещения и сервисного обслуживания в регионах (федеральная программа развития туризма в России)
- 67. Рынок туристских услуг (номенклатура, емкость, структура)
- 68. Сегментирование туристского рынка
- 69. Службы гостиниц
- 70. Службы гостиниц: их назначение и структура управления
- 71. Событийный туризм: особенности технологии
- 72. Составление пакета документов для туристов
- 73. Состояние и проблемы российских туристских центров (на конкретном примере по выбору студента)
- 74. Состояние средств размещения и сервисного обслуживания в России
- 75. Социально-культурные аспекты приема туристов в регионе
- 76. Социальные технологии как фактор развития туризма
- 77. Социальный туризм и его клиенты
- 78. Социальный туризм: сущность, концепция, характеристика
- 79. Специфика организации международного туризма в России
- 80. Специфика организации туризма в России
- 81. Структура туристско-рекреационных потребностей населения региона
- 82. Структура управления туризмом в России
- 83. Сущность и особенности организации самодеятельного туризма
- 84. Сущность и особенности организации спортивного туризма
- 85. Сущность маркетинга и его особенности в социально-культурной сфере и туризме
- 86. Таможенные формальности
- 87. Тенденции развития международного туризма
- 88. Технология обслуживания туристов: социальные аспекты
- 89. Туризм и экология: особенности взаимодействия
- 90. Туристская услуга
- 91. Управление персоналом туристской фирмы
- 92. Факторы развития въездного туризма в регион
- 93. Факторы, влияющие на развитие международного туризма
- 94. Финансовые гарантии туристских услуг
- 95. Формальности прохождения границ
- 96. Функциональные обязанности сотрудников турфирм
- 97. Шенгенская виза: особенности въезда и выезда в шенгенское пространство
- 98. Экологический туризм
- 99. Этапы осуществления профессионального отбора специалистов для туристского бизнеса
- 100. Спортивный туризм